Середина февраля

Тонкий лед по краям лужи хрустит, как хорошо прожаренная вафелька. И даже несмотря на то, что мне некогда, все равно стараюсь наступить на него и послушать этот смачный звук.
Это - как в детстве, когда ты даже слегка опаздываешь в школу, а все равно находишь по пути не тронутые льдом лужи и старательно обтаптываешь их со всех сторон, чтобы услышать этот ни с чем не сравнимый хруст. Что в этом было такого?
Наверное, предчувствие, что еще немного - и с крыш будет сползать слегка запылившимися белыми бровями снег, сосульки станут невкусными, и в носу будет щемить от сырого ветра. И ты будешь приглядываться к первым признакам весны среди черных дворов...
Я по-прежнему начинаю замечать эти признаки еще в феврале. Вон школьная спортплощадка намекает пробивающейся зеленью из-под подтаявшего месива... Маленьким желтым пятнышком мелькает среди голых веток грудка синички... Ранним утром орут совсем не по-февральски коты, и раньше обычного слышится шелест метлы дворничихи... А воздух пахнет сыростью, мокрой жженой газетой и еще чем-то таким, что заставляет внутри меня шевелиться чему-то давно забытому, упрятанному вглубь всех этих свитеров, пуховиков, ушедшего времени и позабытых чувств... Оно тревожит и многообещающе щекочет...
И я слегка замираю - чтобы не выронить ненароком это ощущение пробуждения весны внутри меня самой. Чтобы сохранить его, дать проклюнуться и позволить вырасти в нечто такое, что станет заметным в моих глазах тому, кто сам потревожен этой еще скрытой силой просыпающейся жизни...


Рецензии