Дренаж

   У подножья сопки выровняли площадку и построили гараж для спецтехники. Не большой и не маленький, а на целых двенадцать автомашин. Но вот беда - в условиях Заполярья снег на сопке таял только к середине лета и, по этой причине, перед воротами гаража до самой осени стояла вода. Много воды...

   Когда из Ленинграда приехал вышестоящий командир и увидел это безобразие, то посоветовал сделать дренаж. Командир когда-то в молодости закончил строительный техникум, поэтому со знанием дела объяснил как делается дренаж. Надо было выкопать траншею с уклоном в противоположную сторону от сопки, разместить в ней бочки, которые соединить между собой трубами, и забросать землёй, оставив горловины бочек открытыми. Таким образом, вода будет уходить за территорию воинской части.

   Над воплощением этого шедевра инженерной мысли начал усиленно трудиться маленькой трактор "Беларусь" с навесным оборудованием. Для этого у него было всё: сзади - ковш, как у экскаватора, а спереди - отвал, как у бульдозера. Уже почти совсем работа была завершена, как "полетели" две резиновые трубки высокого давления. "Беларусь" встал на прикол, а вручную работу не выполнишь. Практически все бойцы были задействованы на боевом дежурстве.

   Надо было где-то искать эти злосчастные трубки. Я собрался и поехал в город. Наобум, то есть наудачу.
Подъезжаю к городу и вижу - трактор "Беларусь" с плугом пашет землю. Выхожу из машины и иду к трактору.
   - Здорово, хозяин! - приветствую я тракториста. - А не знаешь ли ты, браток, где мне взять новые трубки высокого давления. 
   И показываю трактористу какие именно мне нужны трубки. Он посмотрел, хмыкнул и говорит:
   - Поезжай в городе по нижней дороге, в конце которой упрёшься в сельхозартель. У них там есть МТС. Найдёшь инженера и спросишь у него. Да, вот ещё что - если не дадут, а такое возможно, заедешь на обратном пути в магазин за "пузырём" и закуску, смотри, не забудь. Приедешь сюда - что-нибудь придумаем...

   Окрылённый уже замаячившим успехом, я подъехал к МТС сельхозартели. Трое мужчин у входа о чём-то оживлённо судачили. Выслушав мою просьбу, они переглянулись и один из них, по всей видимости старший, ответил:
   - Тю, хлопче! Шо ты не бачив шо ли - не мае тут нычого.
   После этой незамысловатой фразы он отвернулся от меня, показывая всем своим видом, что не желает больше говорить.

   Мне ничего другого не оставалось, как поехать за "пузырём". Уже за городом в строительной будке тракториста, когда я пересказал ему беседу с артельщиками, он выразился:
   - Вот же - бл**и! Я же точно знаю, что у них этого добра "хоть жопой ешь". Бандеровцы проклятые! Они выселены сюда из Западной Украины. Ждут - не дождутся, когда их срок закончится.
   - А как же: "Границу СССР - охраняет весь народ"?!
   - Капитан! Да срать они хотели на твою границу! А вообще-то - хрен с ними. Давай лучше выпьем за спокойствие наших границ!
   С этими словами тракторист достал из ящика стола необходимые трубки и передал их мне.
   Мы "залудили" по стакану водки и закусили килькой в томате. После этого попрощались и я уехал. Не подумайте чего - за рулём был боец.
   Дренаж всё-таки был сделан! Теперь машины выезжали по сухой забетонированной дороге.

    


Рецензии