Рассказ 13. Два - проблема, получить выигрыш

Рассказ 13-ый.
 
Два – проблема, получить выигрыш

По совести сказать, я так и не смог на ходу вспомнить, когда меня последний раз били. В Москве, помнится, бывало. За женщину вступился, передний зуб выбили. В Израиле – точно нет. Мы как-то с приятелями удивлялись газетной публикации, где подсчитывалось, что тяжких преступлений против личности (включая теракты) в Израиле совершается в год столько же, сколько в Москве в неделю. В Америке же тот район, где мы жили считался очень тихим и спокойным, хотя и граничил с крупным мексиканским комьюнити. До неблагополучных по бандитизму афроамериканских районов, примыкавших к Чикагскому Даун-Тауну, отсюда было миль двадцать. Да и вся эта «преступная» статистика относилась к их междусобойным разборкам. У нас тут изредка подворовывали по квартирам, но редко. За три года я слышал о таком 2 раза. И вот на тебе, самолично на такое напоролся. Но вроде бы обошлось. Теперь отдышаться бы. Сердце всё ещё молотило в груди, как трактор. Приближение к большим деньгам дорогого стоит. Могут и голову снести, и потроха выпустить. Вот о чем даже подумать не успел. Теперь ведь, получается, и на улицу не выйти, что ли? Страсти Господни...

В лифте Юля, достав платок, принялась оттирать на мне какие-то невидимые пятна. Она очень нервно восприняла случившееся, и все время спрашивала:

- Вам больно? Вы в порядке? – а потом пришёптывала.- Вот гады! Подстави-ли, как наживку. Головой думать – это им невмочь, а вот нас вместо сыра в мышеловку засунуть – это у них любимое дело. Только кулачищами махать и могут.

- Да ничего, Юленька. Обошлось, и ладно. – успокаивал я её, хотя сам, конечно, до сих пор где-то внутри подрагивал. А нижнюю челюсть в какие-то мгновения просто приходилось придерживать рукой, делая вид, что поглаживаю бороду. По здешнему – стресс. А по нашему – очко  сыграло. Да так, что сту-чали зубы.

Нас провели через склад на закрытую разгрузочную площадку, где торцом к платформе стоял небольшой трейлер. Задние двери кузова были открыты, и мы прошли внутрь. Сели на откидные скамейки по бортам, и тот, кого называли Фил, закрыв дверь, буркнул в свою говорилку:

- Поехали ребята.- а потом, переключив её, добавил.- Бобби, мы отвалили.

- По дороге посматривайте по сторонам, но не дергайтесь. Ваши хвосты, если они появятся, будут под наблюдением.- ответил тот.

- Принято. – Фил отключился, опустив голову вниз, задумался, а потом неожиданно от всей души потянулся и сладко зевнул.

- Джулия! Йа тиба лублу! – взвеселился он и повернул к себе небольшой эк-ран, прикрепленный к стене, на котором стремительно бежала назад четырехрядная дорога, полная машин.
 
- Вот оно, прикрытие.- ткнул пальцем в экран его напарник.- Тойота, Тундра.

- Вижу. Вижу.- Фил задумался.- а это кто?

- Не знаю.

- Это не ответ, парень. Запроси-ка инфу по номерному знаку.

Напарник достал из-за пазухи какой-то прибор и затюкал клавишами. Внимательно прочитав ответ на свой запрос, он тронул Фила за плечо.

- Тачка с раннего утра в розыске.

- Ну, вот – приехали! А ты говоришь - прикрытие.- снова достав говорилку, Фил произнес.- Эй, Вы там, сзади. Не спать. Форд Эскэйп номер Р96..., что уступом слева от Вас, с утра в бегах. Не нравится он мне.

- Принято, Фил. Сейчас попробуем нейтрализовать.- и сопровождающая нас «Тундра» начала подбираться к своей цели, обходя её слева. А через пару минут правым бортом резко сдвинула с дороги в сторону кювета   малосильный супротив неё Форд, который, проскакав на рытвинах, влетел сходу во въездной кирпичный столб с названием какого-то коммьюнити и стремительно исчез вместе с ним, уйдя назад в глубину экрана. А «Тундра» дисциплинированно пристроилась сзади нас.

- Лихо, парни. Лихо!

- Да, ладно...

- Не ладно, а молодцы.

- Рады стараться, сэр!

- Вот это другое дело. Но когда приедем, пока мы будем переходить, сразу поменяйте номера. И не забывайте волну перестраивать  в переговорном. Вы выходите первыми, озираетесь и прикрываете нас.

- Принято, сэр.

Фил снова потянулся, самодовольно ухмыльнулся и подмигнул мне. Так мы и ехали тандемом до самого конца, где, свернув в проулок, запрыгали по колдобам паралельно усыпанным снегом неразъезженным железнодорожным путям. Потом куда-то въехали, круто развернулись и, сдав назад, останови-лись хвост к хвосту с  незнакомой по форме машиной, кубичных, как «Хаммер», и угловатых очертаний.
Фил прошел пригнувшись к задней двери. Приложился к смотровому глазку и, видимо удовлетворенный, толкнул её наружу. Потом выдвинул вперед решетчатый настил и опустил его на выпуклый задний бампер «Хаммера». Дверцы второй машины разъехались перед ним, он заглянул внутрь и рявкнул:

- Здорово, ребята! А вот и мы.- а кто-то снаружи накинул над проёмом теневой тент, полностью укрыв пространство перехода от случайных любопытствующих взглядов. Тогда Фил повернулся к нам, немного посторонился и, уже серьёзно, произнёс:

- С края по одному, не задерживаться...- и ткнул рукой в сторону второй ма-шины. Там нас встречал кто-то, плохо видимый в темноте, и, придерживая за плечо, рассаживал по бортам в легкие кресла. Нас с Юлей он провел вглубь почти к самой кабине и усадил рядом, лицом к широкому сидению, на котором расположился улыбающийся Давид. Протянув ладони вперед, он похлопал нас по рукам:

- Ну, потерпите. Ещё немного и амба, и мы в дамках.

Задние двери сомкнулись и машина бесшумно тронулась.

- Подкрепитесь.- Он передал каждому из нас пакет с едой. Юля пальчиками начала вытаскивать и класть в рот кусочки чего-то вкусно пахнущего, а меня, наоборот, от пищи отворачивало. Но видя, что я отрицательно замотал головой, Давид прикрикнул.- Эй, диабетик! Мне только тут твоей комы не хвата-ло. Не хочешь это, вот тебе сладкое шоколадное питьё.

Я взял из его рук бутылку, свернул пробку и стал пить из неё мелкими глоточками. Окон в машине не было, но вентиляция работала неплохо.
 
- Который час?

- Как договорились. 12=30. Время ланча. У нас в Банке педантичность германская – война войной, а обед минута в минуту.- И расхохотался своей шутке. А я подумал, что между местами нашего с ним рождения половина земного шара по долготе, а шутки, смотри-ка, одни и те же. И тут мне пришло в голову, что я знаю этого человека менее трёх часов, а уже привык, не задумываясь, подчиняться каждому его слову и жесту. Я уже почти не осознавал сути происходящего. Какой Хот-Джек, какая Лотерея? Придушенный черномазыми бугаями в туалете, я, видимо, утратил при таком длительном недоборе кислорода верхние пласты информации. Смыло, сдуло и снесло. А может быть пережитый стресс затёр и затенил в памяти то, что происходило всего за полсуток до этого. Болело правое колено. Саднило кожу на лице в местах ободранных волос с бороды и усов. Ныло от всей этой нервотрепки поношенное моё сердчишко. А от повышенного давления шумело в ушах. И если что и было  преобладающим в теперешнем моём состоянии, то разве что полное равнодушие, переполнявшее душу и разум и защищавшее их тем самым от случившегося запредельного надрыва. От усталости я задремал, раскачиваясь в такт движению машины. Наконец она остановилась, тело потянуло вперёд и я очнулся, увидя перед собой упёртую мне в грудь руку Давида.

- С благополучным прибытием!- засмеялся он. А потом участливо спросил.-Сильно устал?

- Да я, понимаешь, проснулся и встал сегодня очень рано...

- Ну, потерпи. Осталось совсем немного. Сейчас мы только врачу покажемся, он тебя чем-нибудь бодрящим подкачает, и всё будет опять просто и замеча-тельно. И так, что лучше не бывает. Поверь «старому» другу, он тебя ещё никогда не обманывал.- и мы втроем дружно улыбнулись.

- Выходим...- раздалось с задней площадки.

*      *      *
И все  мы по очереди оказались в просторном и крытом помещении с удоб-ным перроном, к которому припарковалась наша машина. Двое здешних работников разводили нас на группы. Первый показывал нашим гвардейцам на дверь буфета и комнаты отдыха, а второй, ухвативший инициативу в отношении нас троих, заспешил по лабиринтам, стремительно шагая до тех пор, пока не завел нас в просторный зал, напоминающий небольшую ком-нату для приема гостей в богатом доме. На фоне добротной мебели особо выделялся бар с напитками. Но нас, к сожалению, усадили слишком далеко от него.

- Доктор! – обратился наш ведущий к мужчине с чемоданчиком, сидевшему в сторонке с газетой в руках.-  Будьте добры. Кажется тут может потребоваться Ваша помощь.- и показал рукой в мою сторону.

Врач подошел, усадил меня возле небольшого стола, быстро осмотрел, померил давление, сахар в крови, задал традиционные вопросы, Юля перевела их мне, я ответил. Он попросил закатать рукав, сжать резиновый мячик и, поманипулировав с ремнём-затяжкой, вколол мне 2-х кубиковый шприц чего-то, как он сказал, взбадривающего и успокаивающего. Давид, шепнув Юле два слова, исчез за правой дверью, а меня попросили сесть в мягкое кресло, откинуться и поднять ноги на журнальный столик.

- Вы знаете, что такое медитация?- спросил доктор.

- Не очень, но что такое аутотренинг я знаю очень хорошо.

- Вот и прекрасно. Главное, расслабьтесь. На несколько минут...- и макнув ушную палочку в какой-то раствор, доктор прижег мне царапины на лице и руках, а пока я расслаблялся, закатал штанину и потрогал колено. Потом он его опрыскал чем-то холодным. Боль сразу утихла.

Когда я открыл глаза, врач, сидевший, напротив, взявшись за моё запястье, посчитал пульс. И, судя по улыбке, остался доволен. Что-то назидательно на-говорив Юле, он пожал мне руку, пожелал всего доброго и исчез вместе со своим чемоданчиком за той же дверью, что и Давид.

Не знаю, что он там мне вколол, но в тот момент я готов был парить на крыльях. Ни тени усталости и беспокойства. Можно начинать жить заново. Я посмотрел на Юлю. Она улыбалась:

- Вы сейчас, как новенькая сотня долларов. Так здесь говорят.

- А что он мне вколол?

- Кто их знает? Наркоту какую-нибудь лёгонькую, я думаю. Что он еще может так вот запросто из кармана вынуть?! Главное, глаза у Вас блестят, щеки розовые и... ваще... хвост пистолетом...грудь колесом... и что там ещё полагается держать на боевом взводе.

- Ну, в мои-то годы это все уже не так просто.- после этих моих слов она весело засмеялась.

- А вот и Давид. Мы уже забеспокоились, куда Вы пропали, сэр. Долго мы тут ещё пробудем.
 
- Думаю часа полтора-два. Кстати надо выставить звуковую защиту - он порылся в своей папке и извлёк оттуда нечто, похожее на большую ЮЭСБИ-память, но с выдвижной антенной, и поставил на стол перед нами.

- Тогда я, простите, позвоню родителям, чтобы пацанов моих из садика забрали.- попросила Юля.

 - Позвони, позвони... Ведь нам потом, я думаю, ещё и отметить нашу победу придется.- она отошла, а Давид посерьёзнел и повернулся ко мне.- Значит так. Мы уже в конце пути, кстати находимся мы с Вами в Управлении Лотереей.
 
- А можно я тоже позвоню, а то как бы жена меня не потеряла.

- Конечно. Мои московские коллеги называли желание позвонить жене – «я тоскую по упряжке, по родному поводку». Так вроде?- и он с юморком подмигнул.

- Так-то оно, конечно, так. Но зачем без великой надобности волновать бабушку?- потыкав в свой Ай-фон, я услышал гудки и отзыв.- Алло, слушай, Киса, я тут задержусь сегодня. Да, да. Все нормально. Приеду доложу. Нет, не волнуйся. Ну, дело одно... Ну, насчет работы... Нет...Соломон тут не при чем. Ну, все... До вечера.- и я, закрыв разговор, повернулся к Давиду.- Прошу, прощения. Я слушаю Вас, Давид.

- Значит так! Вот в той комнатке, дверь в углу видите? Там лежит карнаваль-ный костюм. Вам надо в него облачиться, не забыв отдеть маску клоуна. Это было Вашим желанием – не объявляться на публике. Обычное дело, когда речь идет об эмигрантских выигрышах. Американцы обожают покрасоваться на людях, им всегда импонирует продемонстрировать свой успех. А вот Вы, пришлые, эту традицию не поддерживаете. Поэтому тут в Управлении уже существуют средства и методы для удовлетворения подобных желаний побе-дителей. Но!... Вот тут будьте повнимательней. Но... в правила проведения розыгрышей, включена обязательная пресс-конференция: журналисты против победителя. И это, повторю, обязательно. Задают там не более 10 вопросов. Иногда пресса объединяется и посылает лист с вопросами зара-нее, но могут, как например, сегодня, оставить все на самотёк. И тут для нас с Вами возникает некая трудность. Карнавальная одежда скрывает тело, но вот голос, это проблема, а игра шепотом через переводчика, чревата опасностью разоблачения. И мы нашли достаточно современное средство, именуемое в технике -  спич-ту-текст. Вам задают вопрос по-английски, Вы читаете его на  экране своего прибора по-русски, печатаете ответ, который автоматически переводится на испанский и выводится на экран. А с экрана переводчик зачитывает устный перевод с испанского на английский для широкой публики. Такой вот план. И вопрос к Вам – Вы быстро печатаете?

- Да, печатаю без проблем, более того - стучу по-русски на английской клавиатуре.

- Тогда все в порядке. Правда, ответы на вопросы остаются уже на вашей персональной ответственности. Ответственность за ответы – как Вам такой каламбур!?

- Ответная ответственность – по-моему ещё лучше. Ладно, двум смертям не бывать... Отобьюсь, думаю. У меня большой опыт выступлений перед любыми аудиториями.

- Я чувствую, что Вы не до конца осознали, то, что я Вам сейчас рассказал. Главным в этом деле является то, насколько Вам удастся сбить журналюг с толку. Мы специально выбрали испанский, чтобы увести следы в сторону. Ва-ши ответы должны наводить на мысль о в общем-то невысоком уровне «ве-зунчика». Поэтому я счел бы правильным для Вас налегать на семейные мо-тивы той легенды, которую придется сочинять по ходу дела. Да, вот ещё что. Электроника, которой Вы будете пользоваться изолированна от всех сетей в этом здании, включая электрическую. Имейте это ввиду, прослушивания её можно не бояться. Не вздумайте также вставить в свои ответы что-нибудь типа «у нас в Мексике...» или «наш Сальвадор – маленькая страна». Это сразу выдаст Вас с головой, поскольку все поймут, что вы играете. Сдержанные и короткие фразы простоватого и испуганного человека. Делайте вид, что не понимаете, переспрашивайте, путайте числа.

- Да, но простяга-латинос вряд ли может быстро печатать на клавиатуре...

- О! Вы на правильном пути. Значит надо тянуть, сбиваться, стирать, перепе-чатывать. Не все время, но три-четыре раза обязательно. Если спросят о семье, говорите о ней в широком смысле, чтобы создать впечатление чего-то большого. Обязательно помяните, что думаете о покупке земли на Вашей Родине, говорите в этой связи о всей родне... В общем, пофантазируйте, поиграйте. Но фразы должны быть короткими, а мысли – наивными. Понимаете?

- М-да, нелегкая это работа из болота тащить бегемота... – пошутил я.

- Не понял, при  чем здесь бегемот? Не отвлекайтесь, пожалуйста. Это, как у Вас поют – последний бой и трудный самый. Против вас выставляют лучшие и самые наглые силы здешней прессы. Имейте это в виду. Их задача растрясти и растормошить Вас, чтобы выловить на Ваших ошибках максимум инфы. Поэтому старайтесь, чтобы даже самый кропотливый анализ Вашей речи Вас не выдал. Это азы военной тактики, сбить противника с правильного следа.   

- Вы меня озадачили.

- Не пугайтесь более того, чем оно стоит.

- А нельзя ограничить количество вопросов? Устал, мол, болен... или другую какую «лапшу».

- Лимит – десять. Тут они будут в своем праве и постараются выдавить из Вас максимум. Ребята работают за деньги, и всё, что они не доработают сегодня – они не дополучат завтра. Это профессионалы, имидж которых для них са-мих важнее всего на свете, поскольку это их заработок...Андерстэнд? Вы, понимаете?

- Понимаю. Хотя и не все.

- Ничего страшного! Когда они там возьмут вас за яйца (простите, Джулия!) и как следует покрутят, Вы начнете понимать и соображать намного быстрее.

- Я Вас достал своей тупостью и вопросами?

- Нет, конечно, но я стараюсь внушить Вам обострённое отношение к проис-ходящему. У русских, с которыми я последние 15 лет постоянно имел дело, переход на выражения «ниже пояса» означает «модерацию» проблемы, привлечение к ней повышенного внимания. Так? А эмоциональность окраски речи у них регулируется громкостью. Хотя возможно и наоборот!И я всегда это мысленно отмечал, если начинают повышать голос, значит я на правильном пути. Но это так, для поговорить! Я думаю, Вам пора одеваться. Вон туда, пожалуйста. Не смущайтесь того, что наряд аляповат по цвету и нелеп по форме. Это сделано для отвлечения внимания.

- Слушайте, Давид, Вы столько сил вкладываете в эту проблему. Неужели я со своими деньгами так Вам нужен?

- А как Вы думали? Это живые деньги! Ведь даже очень богатый клиент из бизнеса, миллиардер, положим, это ворох закладных и очень длинная череда долгов-расчетов-пересчетов, прежде чем мы «намоем горстку золотишка». А Вы – другое дело, Вы – это кэш, наличные. Не загордитесь, и поймите, что и мы в Вашем случае играем серьёзную роль. Сейчас я не хочу отвлекаться, но со временем мы все это обсудим и обговорим. Правильно, Джулия? Мой русский язык растёт?

- Не то слово, босс. Но то, о чем Вы сейчас говорите не растёт, а совершенст-вуется. Особенно, когда – ниже пояса! Я поражена!

- Вот и хорошо. А я польщен! Так, Радомир, одевайтесь. Ваш выход через 10 минут!


Рецензии