Бродвей, Бродяга, Жулик
В первое время, когда пёс появился в доме шестимесячным щенком, она жутко боялась его, пряталась под диваном или на шкафу, шипела, выгибая спину дугой, если доводилось пересечься в узком коридоре. Сейчас по утрам она спрыгивает со спинки дивана и в качестве традиционного пожелания доброго утра, мурлыча, трётся серой головой об его распростёртую на ковре тушку.
Когда я возвращаюсь домой, пёс встречает меня у порога (вот за что я люблю собак!) и смиренно усаживается в прихожей, гипнотизируя меня взглядом, отчаянно виляя хвостом и подпрыгивая на попе от нетерпения. Я снимаю верхнюю одежду и обувь, потом, встав перед собакой, легонько хлопаю себя по плечам. Бродвей подскакивает, дрожа от счастья, ставит передние лапы мне на плечи, лижет щёки, шею и всё, то может достать. Стоя на задних лапах, он становится со мной одного роста. А я в это время хлопаю его по бокам, на ходу сочиняя и припевая всякие глупые рифмовки, приплясываю с ним в обнимку. Это наш «встречный» ритуал.
Раньше со мной жили сын и дочка. Но они выросли и дочь уехала жить в Питер, а Сашка хоть и живёт со мной, но работает вахтовым методом, поэтому в последнее время я остаюсь одна со своим зверьём.
Бродвей появился в нашем доме, когда дочь уже уехала, но был ещё жив старый кавказец Тарзан. Кавказец был семейным любимцем, единственной собакой, которая родилась в нашем доме у меня на руках. Он всю свою жизнь прожил с нами. Для Нины Тарзан был самым лучшим товарищем и нежно любимым другом. Поэтому, когда его не стало, в первый свой приезд после его ухода, Нина небрежно отмахнулась от выбежавшего ей навстречу Бродика:
- Отстань, Бродяга, я всё равно не буду тебя так любить, как Пончика.
Поясняю: у нас в семье животных Нина называет по-своему. Только на кличке кошки мы с ней сразу совпали. Бродяга – это Бродвей по официальным документам. А почему Тарзан стал Пончиком или Пончем, наверное и сама Нина не знает. Никаким боком он не был похож на сие кулинарное изделие.
Бродвей – парень понятливый, мол, насильно мил не будешь, и больше к ней не приставал. Однако вскоре она сама стала тянуться к нему, но он деликатно отстранялся от её притязаний.
- Чего это он меня в игнор ставит? – удивилась моя компьютерно продвинутая дочь, привыкшая совсем к другому к себе отношению со стороны братьев наших меньших.
- А ты чего хотела? – ответила я ей, - Он тебя встретил всей распахнутой собачьей душой, искренне и нежно. Он ведь не виноват, что Тарзашки больше нет с нами, а ты его оттолкнула.
- Неужели он понял? Обиделся?
- Конечно, понял. Но не обиделся. Собаки обижаться не умеют. Просто он воспитанный пёс. Будь с ним поласковей, и вы подружитесь.
И действительно после нескольких совместных прогулок они быстро нашли общий язык, причём настолько… Но об этом чуть позже.
Дочь трижды в год приезжает навестить нас: на мой день рожденья, на Новый год, и на просто так - в отпуск. С начала осени сын уехал на вахту, и почти до новогодних праздников я оставалась одна, а к Новому году ждала всех домой.
Первым приехал из Заполярья с огромным рюкзаком за спиной и не менее огромным баулом в руках Сашка. Бродвей радостно прибежал встречать его, принюхивался к новым незнакомым запахам знакомого члена семьи, вилял хвостом, но не прыгал, как при встрече со мной. Санька пригладил его:
- Привет, Бродик! Лапу давай!
Пёс с достоинством по-мужски протянул ему лапу. Как же иначе? Всё-таки мужик в доме появился. Ни к чему тут телячьи нежности.
Следующей ранним утром ближе к праздникам появилась на пороге Нина. Её приезд был ознаменован незабываемой собачьей серенадой! Пёс вертелся вокруг, виляя не только хвостом, но и выплясывая всей задней половиной, взлаивал, поскуливал, подвывал с придыханием на высоких нотах. Это был настоящий собачий вокал с особым неповторимым музыкальным рядом в уникальной тональности.
Помню у любимого мной Джека Лондона в романе «Джерри-островитянин» один из персонажей за подобный собачий концерт прозвал эрдельтерьера Певчий-Пёсик-Дурачок. Это было удивительно, а потому прочно врезалось в мою детскую память и вместе с тем казалось неправдоподобным. Теперь у меня тоже есть певчий пёсик. Однако внутри шевельнулся червячок ревности - даже моё появление в доме не сопровождается серенадой восторга. Так уж получилось, что пёс мой не дружит с другими собаками, видимо Нина стала для него не только ровней по возрасту, но любимой подружкой, женское начало которой приводит его в дикий восторг.
Третьим и последним появился мой давний друг из Москвы. Мы не виделись пару лет. Бродвея он знал ещё смешным глупым подростком. С тех пор пёс возмужал, заматерел, прошёл школу защитно-караульной службы. Впрочем, последнее на лбу у него не написано, и морда по-прежнему светится наивной простотой.
Мой друг весело перешагнул порог и радушно обнял меня. И тут за моей спиной раздалось утробное глухое рычание. В переводе с собачьего это означало: «Я тебя, конечно помню, приятель, но ты мне не друг, поэтому если ты задумал недоброе – берегись! Сделаю из тебя суповой набор. Убери руки от моей хозяйки!»
Если бы я в этот момент издала хоть один писк или, не дай бог, вскрикнула, показывая, что происходящее мне не нравится, то Бродвей именно так и поступил бы. Однако я была спокойна, поэтому он умолк, недобро поглядывая на гостя.
- Ты что, Жульен? Не узнал меня? – московский гость потрепал собаку по голове.
Он даже не подозревал, насколько он рисковал. Собаке это могло не понравиться, но безупречное воспитание, не позволяющее проявлять агрессию без команды или реальной угрозы, взяло верх. Пёс в ответ вежливо вильнул хвостом.
Жульен или попросту Жулик – это ещё один вариант его клички. Будучи ещё щенком, он сообразил, что если могучий Тарзан завладеет его игрушками, то забрать их у него нет никакой возможности, особенно когда не было дома меня и некому пожаловаться на беспредел. Поэтому хитрец потихоньку таскал их и прятал под ковёр, а потом ложился сверху сам, чтобы никому ничего не досталось. Кошке тоже доверия не было, с ней не связывался даже Тарзан.
Наверное, очень неудобно было целый день лежать на кочках, но на какие мытарства не пойдёшь ради сохранности личного имущества.
Когда я рассказала моему приятелю по телефону об этих проказах Бродвея (в то время ещё Бродяги), тот его сразу же окрестил Жуликом. Меня это обидело: не может жулик быть охранником, поэтому Жулик трансформировался в Жульена. Да и пускай. Всё равно мой друг появляется редко. Тем более что самому барбосу решительно наплевать, как тот его называет.
31 декабря ударил крепкий мороз. Зима как бы извинялась за череду декабрьских оттепелей. Собираясь на последнюю в уходящем году прогулку с Бродвеем, я достала тёплый комбинезон и неожиданно обнаружила, что он безнадёжно мал. К неудовольствию собаки прогулку пришлось сократить, но даже за короткое время пёс изрядно промёрз, поскольку недавно был оттриммингован, а подшёрсток ещё не вырос. В качестве компенсации он получил миску с кормом и вылакал полведра воды.
Дальше начались традиционные предпраздничные хлопоты, готовился новогодний стол, в сопровождении привычных уже гайдаевских комедий и «Иронии судьбы» по телевизору. Мои дети то собирались у меня вокруг стола на перекус и проводы старого года, то расходились по комнатам, чтобы приватно пообщаться с друзьями и поздравить их по телефону и интернету. А мы с моим другом после долгой разлуки не могли наговориться. Ближе к двенадцати часам все снова засуетились, заново сервируя стол, подготавливаясь к самому главному событию уходящего года.
Бродвей-Бродяга-Жульен-Жулик бегал вокруг нас, подходил то ко мне, то к другим членам нашего торжества. Ему категорически запрещено приближаться к столу и тем более что-то клянчить, поэтому я удивилась его беспардонному ажиотажу. Но мне было некогда разбираться, нужно было скорее устроиться у праздничного стола, и пёс был отправлен в прихожую.
Наконец свершилось! Торжественная речь президента, бой курантов, звон бокалов, фонтаны фейерверков за окном, а у нас – традиционный обмен подарками. Сын и дочка кинулись к себе по комнатам, где хранились приготовленные подарки и…
- Ой! Что это?!!
Я выбежала вслед за ними в прихожую. На полу по всей площади разлита огромная лужа! Её «автор» сидел в углу и смотрел на нас отнюдь не виновато. В глазах был вызов:
- Вот! Я же подходил к вам, я всех предупреждал, что у меня проблема - мне до ветру срочно нужно. Не поняли? Теперь это ваша проблема. А я терпел изо всех собачьих сил. С прошлого года, между прочим!
Эта маленькая неприятность не испортила нам праздничного настроения. Лужа была ликвидирована, подарки вручены, Бродвей тоже получил большую прессованную косточку из сухожилий.
21.01.2016г.
Свидетельство о публикации №216021501994
Так вам и надо - не поняли намёков, получайте проблему - предупреждали же.
Жаль, рассказ без названия, но и в таком виде забираю ссылку на него в
http://www.proza.ru/2013/05/09/371.
С теплом, благодарностью, уважением
Наталья Зотова 2 16.02.2016 09:06 Заявить о нарушении
Наталья Анисимова 2 22.02.2016 07:13 Заявить о нарушении
И рада, что появилось название. Исправила и в ссылке на него.
Спасибо, Наташа.
Наталья Зотова 2 20.11.2016 00:36 Заявить о нарушении