Зануда

                З А Н У Д А

     Нудный осенний дождь нарушил все мои планы на нынешний день. В саду в такую погоду делать нечего, но мы с сыном решили всё же заехать в сад и, вчера ещё приготовленные сумки с выращенным урожаем забрать домой. Вот, сын по дорожке к калитке несёт две сумки. Мне же осталась одна, самая лёгкая, но прежде мне ещё двери веранды надо закрыть на замок.
     Закрыла и, с высоты крыльца окинула взглядом опустевший огород. На яблоньке ранетке я, днями раньше, собрала яблочки, которые покрупнее, а поменьше – птичкам оставила. Теперь глянула и удивилась. Ночной ветер все листья и яблочки оборвал. Одно-единственное яблочко качается на веточке, да ещё и с листиком, каким-то чудом удержалось. Иду по ступенькам вниз и всё на него поглядываю. Не утерпела таки, пошла к яблоньке. Подхожу, и только руку протянула, да тут же её и отдёрнула.
     Яблочко с дырочкой в боку оказалось. Не столько черешок его держит, как многослойная паутинка. А на яблочке, как наездник на коне, сидит лягушонок: сверху зелёненький, а шейка и грудка беленькие. Весь в крупных дождевых каплях.
     - И что же мы интересного увидели на этот раз? – подпустил острую шпильку сын.
     - Лягушку на яблоньке.
     - Да-а, редкая находка. Мы за всё лето ни разу лягушек не видели. Мы теперь в дождь будем эту красоту рассматривать…
     - Да, иду я, иду! Не зуди…
     Села в машину, а сама всё в сторону яблоньки смотрю.
     - Что, жалко её? Может, вернёмся, домой её увезём…
     - Вот, зануда! Тебя хлебом не корми, дай уколоть, да побольнее… Поехали, голубь ясный…

                2015 г.


Рецензии
Анна! На даче всё приходится замечать и всему радоваться. Берегу лягушек, ёжиков, а ранее было много куропаток зимующих под ульями. Раньше ежихи с выводком каждый вечер шли на пасеку. Они лакомятся пчелиным мором, в распахнутые ворота забегал заяц, а куропатки десятками жили у меня зимой. Теперь редко попадаются ежи, куропаток не видел два года, пропал заяц, частенько прилетает дятел, даже в оконную раму стучит и в дом заглядывает. В этом году не было снегирей на калине и ягоды остались не тронутыми. Всё уничтожается человеком. Сейчас в деревне не держат лошадей, коров, овец, коз... Даже кур, котов и собак перестали иметь. Вот так... Приходят в сельский магазин покупать яйцо, молоко в пакетах, лук, морковь, капусту. У стариков нет сил, а молодым нет времени и желания. Приедут, вытянут пенсию и на "Мерседесе" уезжают, не задерживаясь.
Спасибо, за интересную миниатюру.

Петров Сергей Петрович   20.02.2016 08:54     Заявить о нарушении
То, что на рябинах ягоды не тронуты, это и в нашем Красноярье такая же картина. А вот молодёжь кажется за ум взялась. У моих обоих сынов свои дачи, а меня подговаривают продать. Дескать, что мы мать не прокормим? А я упрямлюсь. У них - я в гостях, а в своём саду - я хозяйка. Потихоньку ещё буду что-то делать, да хотя бы посидеть в тишине. А они говорят, что им от людей стыдно, что мать в саду работает... Не-ет, пока есть какая-то цель - человек живёт. Вот ещё пару годков поупрямлюсь. Там видно будет.

Анна Боднарук   20.02.2016 12:51   Заявить о нарушении
С наступающим праздником Вас, 23 февраля, дорогой Сергей Петрович!!! Крепости Вам и благополучия, а нам всем Мира на земле!

Анна Боднарук   20.02.2016 12:53   Заявить о нарушении