Чай с лимоном

 

Баню топили в субботу. Отец с обеда натаскивал воду и носил дрова в предбанник. Он запаривал веники :дубовый и березовый. Приносил полотенца и доставал из погреба банки с вареньем. Мама с утра ставила тесто и мы знали ,что самые вкусные на свете пироги будут на ужин.
 Я прилипала к окошку в доме и дышала на украшенные морозным узором стекла: в прогретые на разной высоте пятнышки, было очень интересно смотреть на двор. К четырем часам темнело и мне было видно, как горят яркие огни в окне бани , в кухне ,где мама возилась с выпечкой и  как в морзном небе загораются звезды, а над вершиной дуба наконец то появляется луна.
 Мама заходит домой перевязанная шалью и говорит: "Ну что пойдем в баньку?"
Я наспех одеваюсь и иду с мамой по расчищенным во дворе дорожкам. Воздух пахнет морозом и дымком. В предбаннике меня ставят на скамейку, мама плотно закрывает двери и раздевает меня не спеша, потом сама раздевается и мы заходим в жарко натопленную парилку. Мама немного хлопает меня веником и я смеюсь от щекотки, когда она парит мне пятки.   
Самый большой таз -мой. Меня сажают в воду и начинают мылить жесткой мочалкой и нещадно трут и намыливают без конца так, что кожа начинает скрипеть и я ,уже красная ,тоненько повизгиваю от удовольствия. Мама моет мне голову взбитым в чашке яйцом и оно пенится и стекает по волосам Мне не приятно ,  я прошу побыстрее закончить мытье. На мою голову обрушивается тонна воды(так мне кажется ),я плююсь и фыркаю- мне нечем дышать. Мою косу мама отжимает,закручивает в дульку и закрепляет на макушке.

Я сижу в чистой воде в тазу и играю с пузырьками. Мама начинает мыть свою голову и я, в очередной раз удивляюсь, какие у нее красивые пепельно-русые волосы. Они темнеют от воды и тогда я радуюсь, что они  становятся такие же темные , как и мои.Мама моется с удовольствием и я думаю,что она самая красивая на свете.
 В окно стучит отец и спрашивает:"Готовы?"
Мама выносит меня в предбанник и вытирает пушистым полотенцем и одевает прямо на скамейке,не разрешая вставать босыми ногами на пол. Потом открывает дверь и меня принимает в свои руки отец .Он закутывает меня в свою шубу и быстро несет по двору в дом. Я хочу чтоб он шел помедленнее ,воздух такой вкусный и свежий, что мне после жара хочется его пить. Я ловлю втихаря снежинки ртом и смеюсь тому, что папа не замечает мои уловки.
 Дома он передает меня бабушке ,а та сажает на кровать и переодевание и вытирание начинается заново! Я уже начинаю хныкать: мне пить хочется невыносимо! Бабушка прекращает расчёсывание и даёт мне воды,но завершает свою работу не скоро: мою косу надо просушить и расчесать. Пока она чешет одну половину волос я обсасываю кончики второй- они хоть немного остужают мою жажду.

Меня наконец то сажают за стол и бабушка наливает мне самый вкусный чай в мире: крепкий ,индийский, заваренный из большой жестяной банки со слонами и пальмами. Огромный чайник расписанными боками загораживает от меня бабушкино лицо. В мою любимую  чашку она кладет ломтик лимона и еще пару ложек сладкого сиропа, в котором хранятся дефицитные лимонные дольки. Мне кажется,что банка с лимоном  волшебная: сколько ни ешь лимон не кончается!

Родители приходят из бани и мама обязательно ложится на диван и лежит там расслабленно с пол часа.
Папа в это время идет за выпечкой в кухню. Приносит ароматное блюдо и я, по запаху определяю ,что там мои любимые восьмерки с сухофруктами и пироги с мясом .Мы сидим допоздна за круглым столом и пьем бесконечный чай с лимоном. Пироги уже невозможно есть -так сильно набит мой живот. Но я все равно потихоньку отщипываю то у папы с мясом, то у мамы сладкий. Я болтаю ногами: мне еще не скоро удастся достать до пола. Я смотрю в окно -там уже черная ,звездная ночь. Я зеваю и потихоньку укладываюсь головой на стол. Папа тормошит меня и ведет в постель, но мне уже все равно: я крепко сплю.
Мне снится желтая луна  в сахарном сиропе .Желтый лимон на небе. И мама .


Рецензии
Счастье. В любви, в защищенности, в уюте. Спасибо родным за такое детство. А Вам - Вам спасибо, что верным словом поделились с нами своими ощущениями.

Александр Парцхаладзе   21.01.2023 15:31     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.