Мой внутренний зверь

   Первый закон мальчишек нашего двора гласил: "Слово - дело". И хоть в лепёшку разбейся, а слово надо было сдержать и дойти до цели.
               
   Лёгкая позёмка, будто невесомый снежный ручей, струится вниз по горнолыжному склону. На подъёмах - кочках ручей вихрится и распыляется. Движение его замедляется. Брызги снега оседают на мохнатых лапах ёлок, стоящих за границами трассы. Затем, как по команде, ручей собирает растерянные и новые снежинки и бежит по склону. И опять набирает силу на открытых пространствах...
   Где - то там, внизу, за полупрозрачным облаком снега, у темных силуэтов елей стоят финишные ворота.
   Через двадцать секунд мой старт. Перед ним все настраиваются по - разному. Я работаю дыханием, раз за разом, выдох за выдохом, мобилизую точку сборки*. Надеваю очки, поправляю перчатки, проверяю крепления. Готов.
   Три, два, один. Глухой звук стартового пистолета, как тетива лука, выпускает из меня стрелою зверя, который летит вперёд с рёвом хищника... Мощно отталкиваюсь и... корпус и голова неподвижны, тело теряют вес, никакого напряжения в суставах и мышцах. Цель - финишная лента, обвивающая тело. Несколько лет назад, моей целью было доехать до финиша на ногах, не получить травму и не повредить амуницию.
   Все мысли - путы я выбросил из головы и оставил на месте старта. Никакого сознания*, только навыки, только интуиция и опыт. Только они помогут мне в сложной, требующей концентрации сил и опыта, ситуации. А что бы сказало мне сознание: “Боже, молодой человек, вы же сломаете ногу, дорогие лыжи и простудитесь!” Никакой демагогии, только дело.
   Набираю скорость. Первый флажок, поворот... Иду по наименьшей траектории. Наклон туловища. Резко и мягко сработали ноги и зафиксировали поворот. Новый флажок. Скорость стремительно увеличивается. Усиливается ветер. Снег - в лицо. Мелькают только силуэты.
   Ветер, сбивающий с ног, ослепляющие снег и солнце - это внешние препятствия, не зависящие от нас. Их необходимо преодолеть. И в жизни так бывает: непогода, неожиданные обстоятельства, кабинетная бюрократия и повороты судьбы. Но я готов к ним морально и физически, подходяще экипирован, поэтому они мне не помеха.
   Пульсируют секунды. Я стараюсь их обогнать.
   Как быстро летит время. Ещё вчера я был дворовою шпаной, потом: спорт, первая влюблённость, армия... Эх, Светка, не дождалась ты меня. А впрочем, спасибо тебе. Я, было дело, чуть не спился от обиды и злости на тебя или на себя... Но вовремя спохватился, взял себя в руки и ушёл с головой в спорт. Я как будто стал злее, увереннее. Тренируясь без особого энтузиазма ранее, после армии почувствовал внутренней чуйкой* как можно победить, как поймать ветер, как приручить трассу. А потом: соревнования, учёба, работа, первые личные рекорды, быстрое продвижение по служебной лестнице... И ты - любовь моя. И наш маленький сыночек. Вчера он ещё ползал, а сейчас уже приручает беговел.
   Да, время летит быстро. И я его контролирую.
   "Надо поднажать. Давай, паря*, жми", - говорю я сам себе.
   Скорость всё увеличивается. Силуэты флажков мелькают всё быстрее. Угол наклона  тела и ступней регулируются благодаря многолетним навыкам и мгновенной реакции, как опытом и интуицией в жизни. Подъём, прыжок и мягкое, кошачье приземление. Порядок.
   Плавные и резкие повороты, взлеты и падения, ложбины и кочки - точь в точь, как жизненный путь многих. Может быть, вне спорта скорость не та, но расплата за ошибки бывает тяжелее. Как мы поведём себя при очередном повороте или взлёте?
   Последний поворот, финишная прямая. Секунды стучат. Эй, время, а ну, стоять и бояться. Я принял максимально обтекаемую стойку... Есть. Финиш.
   Моё плавное торможение подняло облако снега в два человеческих роста. Результат? Результат лучше на доли секунды, чем в прошлый раз - пишет мне табло.
   "Нормально, парень", - думаю я, - "Устал? Нет, запыхался чуть-чуть. Да нет же, наоборот, я чувствую себя мощным, неудержимым бизоном прерий, для которого нет ни преград, ни препятствий. Ведь меня ведёт Великий Маниту*. И с каждым спуском растёшь и крепнешь. Все мрачные мысли улетучиваются. А на смену им, диким зверем, чёрной пантерой, наводящей ужас на каменные джунгли, несётся и полонит восторг. То ли бешеный адреналин, то ли неведомая эйфория, а может, они вместе питают каждую клеточку моего тела первобытной радостью и равномерно растекаются красно - желтыми волнами до самых кончиков пальцев".
- Да - а - а, - рычу я диким зверем, вскидывая вверх лыжные палки.
   Победа! Их будет много, моих побед, и я научу побеждать своих детей.
   Трибуны шумят: "Мо - ло - дец!"
   Заснеженные ёлки махают лапами, мол: "круто, парень, зачёт".
   А что сказали бы дворовые мальчишки, многие из которых уже стали папами? Наверное, просто: "Мужик. Держи краба*".


* - мобилизую точку сборки - одна из техник медитации, настроя перед ответственным шагом (магия индейцев Северной Америки. Карлос Кастанеда);
* - сознание - поверхностная констатация фактов, в отличии от внутреннего, глубинного, словно животного осмысления (из психологии);
* - чуйкой - чутьём (дворовый сленг);
* - паря - парень (дворовый сленг);
* - Великий Маниту - великий дух прерий, внутренняя природная сила в великолепной и мистической культуре индейцев, которую полюбили многие мальчишки моего далёкого детства, благодаря произведениям Финемора Купера.
* - мужик, держи краба - ты настоящий мужчина, держи мою руку или дай пожму твою руку (дворовый сленг).
   


Рецензии
Уважаемый автор СЕРГЕЙ! Понравилось на Вашей страничке. А в данной миниатюре ТАКАЯ СКОРОСТЬ, что просто "Ах")))))

Мне по землице уже ходить трудно, но когда читаю о спорте или что-то "дорожное" то, кажется, вот побежала бы далеко-далеко и легко-легко)))))
Удачи в творчестве и заходите в гости. Если желаете увидеть с кем общаетесь, то в начале моей странички есть ссылка на маленькое видео:

" С любовью, ваш кондуктор".

Наталья Рахматуллаева   12.03.2016 11:22     Заявить о нарушении
Наталья, здравствуйте. Спасибо за отзыв. Вам тоже успехов в работе и творчестве.

Ким Сергей Анатольевич   16.03.2016 14:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.