Посреди двух теней

Холодно. Начало весны. Вместо тепла ветер продолжает нести холод. Я иду по какому-то парку. Ряды деревьев как стены и слева, и справа. Впереди – широкая дорога. Под ногами – брусчатка. Уже темнеет. Солнце скоро скроется за деревьями.  Фонари уже зажгли. Я устал. Остановлюсь здесь. Справа и слева от меня – горят два пламени. Одинаковые фонари стоят друг напротив друга. В каждом – разное пламя. От их света – две тени на дороге. Разные тени. Та, что справа – похожа на меня. Та, что слева – кажется неправильной. В тишине звучит голос. Это тень от юноши в прекрасном костюме научилась говорить со мной. Та, что справа.
– Перед тобой открыты все двери. Путь свободен, ты можешь достигнуть успеха, признания, славы. У тебя для этого достаточно таланта. Нужно лишь применить его. Всё возможно. Нужно лишь идти по этому пути. Придётся забыть об отдыхе. Придётся рисковать. Твой путь станет восхождением на вершину. Остальные будут лишь смотреть на тебя и восхищаться. О тебе напишут в газетах, покажет телевидение. Однажды весь мир признает, что ты – лучший. Только за всё придётся платить. Не только другим, но и тебе самому. Не думай об этом. Известность принесёт тебе деньги. Много денег. И ты сможешь успокоить свои воспалённые нервы. Не отказывай себе ни в чём. Возьми от мира не меньше, чем он забрал у тебя. Перед тобой будут открыты все двери. Ищи утешение за любой из них. Даже когда станешь ненавидеть себя, за одной из дверей найдётся спасение. Нужно только заплатить. Они так же будут платить за твою душу. Ты уже не сможешь отказаться. Придётся постоянно убеждать себя в том, что это необходимо. Придётся за всё заплатить. За признание, славу, утешение… За всё. Но выдержишь ли? Выдержишь? Выдержишь?!
Голосом безумного произнесла тень свои последние слова. Та, что справа. Ветер всё сильнее и всё ближе ночь. Я остановился и не знаю, идти ли мне дальше. В тишине прозвучал другой голос. Это говорила тень толстого  мужчины с побритой головой.  Та, что слева.
– Спокойствие тоже приносит счастье. Ты можешь жить в кругу родных и друзей. Незнакомые не будут интересоваться твоей жизнью. И никто не будет требовать тратить душу. Тебе не придётся бояться или обманывать себя. Совесть тебя не побеспокоит.  Ты сможешь решать, как провести каждую минуту. Мир всё равно не разрушится и без твоего вмешательства. Творчество не станет твоей постоянной работой. Но только поэтому, ты никогда не будешь считать его бессмысленным. Тебе будут прощать твои недостатки. Не придётся меняться ради увеличения дохода. Тебе хватит и небольшой суммы. Большинство людей не будут знать, что ты существуешь.  Ты не узнаешь, сколько стоит быть на вершине. Но и никогда не заплатишь этой цены. В тебе всё останется неповреждённым. Твой талант будет радовать друзей и родных. Ты не будешь тратить его ради недолгого утешения. Что плохого в таком образе жизни? Что? Что?!
Многомиллионный хор произнёс вместе с тенью её последние слова. С той, что слева. Ветра больше нет. Фонари светят всё ярче, тени удлиняются… Я становлюсь слишком маленьким в сравнении с ними.  Два пламени уже почти касаются меня. Через мгновение – они погасли. Вокруг темнота. Света больше нет. Я не смогу зажечь ни один из фонарей. Мне страшно идти вперёд. Я не вижу смысла возвращаться назад. Я остановился на месте. Мне нужен новый свет.


Рецензии
Здравствуйте,Михаил!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсе - http://www.proza.ru/2016/03/13/279
для новых авторов.
Тема свободная. Объём: НЕ БОЛЕЕ 10000 знаков с пробелами(4-5 страниц).

С уважением и пожеланием успехов.

Евгения Козачок   28.03.2016 06:40     Заявить о нарушении