Байка 23. Барсик и лещ

В тот же вечер хороший мой друг-рассказчик  рассказал мне ещё одну удивительную историю о том, как кот рыбачил.

Дождался вяхи*, и на своё разлюбезное место. Многие едут компаниями, а я не алинятник, люблю один рыбалить – тишина, никто не пристаёт ни с рассказами, ни с вопросами, отдыхаю на природе, и если даже поймаю Аблом Петровича, ни насмешек, ни лживых сочувствий не услышу. 

Поехал я на рыбалку с ночёвкой. Днём, как я рассказывал, ловил язя, на ушицу мой знаменитый рыболов наловил мне рыбёшки, ему, конечно, выделил пай, хотя, если говорить по совести,  рыбораспугиватель не заработал себе ужин.
 
К ночной рыбалке подготовился основательно, взял мощный фонарик, пассатижи, тряпочку, и, конечно, не забыл запасные поводки и наживку.

Ночь. Темно. Только звёзды мерцают в выси, лёгкие облачка наплывают на ночных светляков, на время закрывают их.

 Вдруг всплеск, уключина скрипнула, определённо браконьер плывёт на лодке, фонарь не включает, чтоб не заметил кто, а у меня слух вострый, особенно в темноте. Да и зрение обостряется – смутно вижу – двое сидят в лодке,  ясно дело – браконьеры. У нас сетями рыбу ловить запрещено, а этот ночью, без света, стопудово браконьер. Ну, да это его дело. Нарвётся на рыбинспекцию – вот ему барыш будет! Из-за жадных скопидомов браконьеров и рыбы становится всё меньше и меньше, вылавливают всё – барыш как ни как. Скоро и нам, удильщикам, нечего будет делать на реках и озёрах, всю рыбу выведут нечестивцы.

 Ну, да это их дело, а я пришёл сюда леща половить.

Предпочитаю ходить на леща с поплавочной снастью, а так как лодки нет, занимаюсь береговой ловлей.

 Ловлю на своём излюбленном месте, знаю, где глубокие ямы, в них вода плохо прогревается, а потому лещ всегда активен – любит холодную воду. Днём приваживаю его, “столик” организую, чтоб брал во время рыбной ловли всё, что ни дай.

Рыба эта капризная, так что леску готовлю заранее: выдерживаю сутки в горячем чае, чтобы леса стала более устойчивой к воздействию ультрафиолетовых лучей, приобрела пластичность, дополнительную прочность на узлах.  Тщательно проверяю крючки, так как  плохо закаленные, тупые крючки, помаются, разгибаются и приводят к сходу рыбы, а я хочу поймать леща, и мой рыболов жаждет. Ловлю на мормыша, знаю, обожает его лещ.

Забросил я поплавушку, жду поклёвки, и мой завзятый рыболов жаждет поучаствовать в ночной рыбалке.  На ловле леща сижу тихо, маскируюсь, так чтобы моё отражение не было на воде – рыба эта пугливая, чуть что – и отрыбалил – уйдёт, заляжет на глубинке, тогда её не возьмёшь. И ничего, что ночь спустилась на землю, ни зги не видно, а рыба замечает человека.

Крупный лещ - сильная рыба. Первые его рывки порой настолько мощны, что способны переломить ненадежное удилище, порвать лесу, сломать крючок, поэтому каждую деталь снасти тщательно выверяю. Рыба эта сначала поднимает поплавок, а затем кладет его на воду. Происходит это в то время, когда, взяв со дна насадку, лещ приподнимает ее и начинает засасывать, а потом уходит в сторону.

У кота зрение намного лучше, чем у человека. Увидел Барсик -  поплавок поднялся, затем пошёл в сторону. Забеспокоился, замяукал мой рыболов, давай, мол, подсекай рыбу! Да и я стук чувствую. Включил фонарь – браконьеры, лодка которых как раз подле моего бережка дрейфовала, переполошились, начали чисто по-русски полушепотом, но на воде всё слышно, изъясняться, лодку подальше в темноту погнали               

Лещ, немного поупорствовав, поднявшись из воды, хлебнув воздуха, он уже не сопротивляется, понял, что бесполезно, всё равно на уху попадёт.

Моему любителю рыбалки подождать бы немного, да где там! Прыгнул на рыбину, но, то ли свет фонаря сбил его с толку, то ли поторопился, но промазал, плюхнулся в воду, не может сообразить, в какую сторону плыть, направился к противоположному берегу, прямо по световой дорожке.

Браконьеры заметили кота, но, так как ни разу не видели плавающего котофея, не поняли, кто плывёт, включили свет, а мой рыбак возьми да поверни к лодке, нелегалы налегли на вёсла – не известно, что за чудище плывёт к ним. Лодка с дифферентом на корму начала удаляться, но зелёные заметили браконьеров.
 
Кот сообразил, что плывёт не в ту сторону, повернул к берегу.

Ё-моё, сойдёт рыба с крючка! Но нет! Вот она, голубушка! Обрыбился я хорошо. Такая колбаса* попалась!

А Барсик мой берегом ко мне, постоянно, видимо для навигации, мяукая, чиликал ко мне.

Ну, вот и вся история про то, как мой рыболов  удил леща.

Вот пусть я леща не отличу от причастия прошедшего времени, если я что перепутал!

вяхи - выходные дни
колбаса - крупная рыба


Рецензии
Кошатина рыбу любит. Уклейку летом с берега ловили, так кошек собралось... Сидят и ждут. А когда рыбешка мимо них проносится, извиваясь на крючке, так и гоняются за ней.

Предлагаю Вам прочитать "Колчака": там кот сам на рыбалку ходил.

Валерий Латышев   17.02.2016 17:15     Заявить о нарушении