Мои очереди

 
Отклик на публикацию:

 http://proza.ru/2016/02/06/1673

Лена...Какое удовольствие от чтения Ваших воспоминаний,возвращающих нас в нашу молодость и время, в котором мы тогда жили...Да,очереди были главной составляющей нашей жизни и свидетельством  умения обеспечивать себя и семью в условиях жесточайшего дефицита...Очереди были нереально огромными, но нас ничто не останавливало в стремлении достать,купить, принести домой...
             Однажды под Новый год, это был, вероятно, 1971г.,моему старшему сыну было тогда года три , я в маленьком павильоне на Покровке увидела очередь,стоящую на улице за мандаринами...На улице, потому что она была такая длинная,что не могла поместиться в маленьком строении...Мандарины были символом новогоднего праздника и украшением на елку...Да, и еще в продаже были гранаты...Я, не раздумывая, встала и стала стоять...Я простояла пять часов,замерзла ужасно и еще ко всему, уже на подходе к заветной двери, вышла женщина в белом халате, не то продавец или заведующая и сказала, что все заканчивается "так что не стойте.."Я была в ужасе,ведь я очень несчастливая и передо мной всегда все заканчивается...Но,за пять часов совместного стояния мы разговорились с женщиной,стоящей передо мной и, услышав мои причитания, она уверила меня,что она "счастливая",нам достанется и меня она поставила перед собой,утешая...
                Она оказалась права,мы с ней смогли купить...Но не скажу ,что в этот раз я была рада...Я так перенервничала,замерзла и устала, что успех не принес ожидаемой радости... Но не стоять в очередях мы не могли, мы выживали...
                Ведь после долгого стояния к прилавку, когда мы уже могли что-то купить,очень часто заканчивался нужный размер и порой я покупала,выбирая из оставшегося, не уходить же с пустыми руками...
                На выставки я тоже выстаивала очереди и как было приятно прикосновение к прекрасному...Мне запомнились две выставки...В журнале "Работница" на обложке я увидела поясной портрет молодой девушки в венке,написанный удивительным образом в непонятной мне технике...Он был замечательным и я прочитала,что автор Александр Шилов...Я сразу полюбила его живопись и поняла, как он талантлив...И вот на Кузнецком мосту,в каком- то маленьком выставочном зале открылась выставка его работ...В воскресенье,оставив сына с мужем,я помчалась с подругой...Очередь была не то слово, это для меня художник был открытием,а другие уже успели его оценить...Мы стояли зимой,в мороз, тоже на улице,но были тепло одеты...Прошли в зал перед закрытием с последней партией и были вознаграждены ...Художник вышел в зал, с ним были его мама и жена, которых мы узнали по портретам...
                И еще одна встреча у меня случилась, совершенно неожиданно, с Глазуновым на его выставке в Манеже...Я уже заканчивала осмотр и вдруг вокруг меня возникло какое то "турбулентное движение",все расступились и я оказалась прямо "лицом к лицу" с художником...Это был трудный период в его творчестве,он стал нам говорить,что его не понимают и еще что-то о проблемах...И вдруг я горячо стала заверять его, что народная любовь - это самая высокая оценка его творчества, самое бесценное и  так далее...Видимо, под впечатлением от его картин, особенно карандашные иллюстрации Достоевского и Некрасова, я забыла страх и  встала на его защиту...И смех и грех...
             А вот за билетами в театр, который очень любила и люблю, никогда не стояла...А"доставала" так...Стала у нас в институте распространителем театральных билетов с "нагрузкой",работала усердно с полной отдачей и могла ходить в театры...Или просто подъезжала в театр к началу спектакля и покупала с рук...как правило,мне это всегда удавалось...Места были ужасные,но это не имело никакого значения...


Рецензии
Не испытав жажды, не получишь полноты ощущений от холодной родниковой воды!
Вот сейчас, даже отведав домашний салат из авокадо с королевскими креветками, не сможешь вспомнить, как ярко переживал и предвкушал, очищая заурядный апельсин или недозрелый банан...

Владимир Байков   15.01.2017 12:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.