Попутчик

Февраль... Командировка... Сын и ещё несколько солдат- десантников, посадили меня в поезд  Улан -Удэ  - Чита, распихав, куда можно посылки, которые я везла с родины солдатикам, письма, весточки из дома... В душе поселилась такая печаль, что не справившись с этим состоянием, я  тихо плакала, под стук колёс. А  перед глазами стояло, улыбающееся  лицо моего младшенького, а глаза такие грустные... сердце щемило... В штабе, я слышала, как огласили список всех, кто будет сопровождать состав на Чечню...Там прозвучала и фамилия моего сына...Знал видимо и Юра, но веселил меня, боясь, что бы я не заплакала, а я боялось даже думать, не то что произнести... Поезд набирал скорость... тук, тук. тук, не понять толи поезд, толи моё сердце стонет.... но почему, я не родила девочек, но почему, мне Бог послал мальчиков, Господи, ну когда закончится это ВОЙНА... когда матери перестанут, вздрагивать от каждого шороха, прислушиваясь, не идёт ли с войны сыночек, от которого осталась только фото карточка...  Нет...больше не могу!  Надо успокоиться... Надо... надо...надо по стук колёс произносятся слова...  Отрешённо, прикрыла глаза, станция, стали садится люди...Слышу - "Милочка, у тебя не занято?!" Видимо я не сразу его услышала. Мужчина, моих же лет, внимательно, посмотрев на меня, спросил -" Что голосила, что то случилось?" Я, еле вымолвила - "Так я же молча плакала!" "Женщины, молча плакать не умеет, природой не дано!" - скороговоркой проговорил мой неожиданный попутчик. "Вижу мы тут с тобой вдвоём ехать будем, так, что, давай... ," не договорил мужчина.  "Что давай?!" -- проворчала я ему в ответ. "Рассказывай что голосила?!" - продолжал он. "Я, Виктор, а ты?- спросил попутчик. Я молча, смотрела на этого Виктора, который  хозяйничал в плацкарте, как у себя дома!  Говорить, не хотелось... Замолчал и мой попутчик по имени Виктор. Под стук колёс, сердечко немного, успокаивалась... Я закрыв глаза немного задремала.. Вдруг, кто то дотронулся до моего плеча, это был Виктор..." Что он всё ко мне вяжется!" - молча сердилась я. "Знаешь, не хочешь, говорить, как тебя зовут, не надо, только вот я принёс постельное, поднимайся, живо!" -  проворчал  он.  "Что, Вы тут  команды раздаёте, не в Армии же!" - с  негодованием ответила ему. Но всё же встала и отошла к  боковому окну, за окном мелькали уже забайкальские степи, снега было мало и картина увиденного не радовала.Виктор, застелил обе нижние полки, стал на стол выкладывать продукты  из  большой сумки и всё аккуратно раскладывать - колбасу, сыр, огурцы, сало, хлеб...Всё заранее нарезанное, курочка аккуратно завёрнутая в фольгу... Подумалось - "Наверно жена, так заботливо собрала в дорогу." Положив на столик, маленькую фляжку, проговорил, как будто, прочитав мои мысли - " Нет, не жена, мама, собирала, она у меня заботливая! "Ты давай, тут присаживайся, а я за кипяточком быстренько, сбегаю, да "вечерить" будем..." - сказал Виктор и ушёл.  Вспомнила, что я так себе нечего  не купила в Улан - Уде, решила пока этот командир, не пришёл, сбежать в вагон - ресторан и там поужинать, но замешкалась, пока доставала из большой сумки, сумочку, где был кошелёк, документы и всё остальное, что обычно бывает в  дамской сумочке... "А, ты это куда, безымянная, собралась?" - спросил, уже вернувшийся командир - попутчик.  "В ресторан!" - как можно спокойней ответила ему. "Нет, так дело не пойдёт, быстренько  присядь!" - скомандовал Виктор. И силой усадил меня на мою полку... От обиды и злости на этого попутчика, я разревелась, как маленькое дитя...При этом ворча на него - " Что он мне надоел, что достал конкретно, своими командами. Мол дома, над женой командуйте..." Короче, выпалила всё, что надо и  чего не надо... А Виктор, виновато улыбнулся и тихо ответил - "Так и покомандывал, если бы не умерла... "Ты прости меня глазастенькая, но ты  так на Тоньку мою похожа!  Бывало, чуть, что вот, как ты и голосила.." быстро произнёс попутчик. ."Давно?"-  тихо спросила я. " Давно, аккурат сегодня 10 годочков, как нет, вот в гости на могилку еду!" - ответил мужчина. "Так давай помянем  твою жену..." проговорила я. "Давай!" Виктор налил мне в маленькую пробку от фляжки, остальное вылил себе в пластиковый стаканчик, молча выпили. Я чуть не задохнулась, это был спирт, который я не умею пить... Поев молча... И не заметив, как  под стук колёс мы стали друг другу выкладывать всё, что накопилось жизнью... Я легла спать под утро, Виктор, не ложился, ему через две станции выходить...Проснулась, от сильного толчка состава, мимо прошла проводница, сказала -  "Не спишь, я сейчас тебе чай принесу!" "Так я не заказывала" - " Виктор сказал принести как проснёшься,  а то опять голодная просидит" - ответила проводница. Я пила чай, доедая бутерброды, заботливо оставленные моим попутчиком, который сейчас, отдаёт своё тепло  на холодной могилке своей жены, своей любимой Тоньки...


Рецензии