карточка

Первая мысль, пришедшая ко мне, была о том, как дико у меня болит голова. Такая боль бывает на следующие утро после дикой пьянки, но я не пил вчера. Что я вообще вчера делал? Немного приоткрыв глаза, я попытался встать с холодного пола. Вторая мысль была о том, что я делаю на бетонном полу. Встать сразу, с такой болью, было проблематично. Максимум, на что меня хватило, это сесть и опереться спиной об стену. Она была такой же холодной, как и пол. Придя немного в себя, я решил осмотреть то место, в котором я нахожусь. Кроме меня, здесь никого не было. Это была маленькая комнатка, скупо освещенная тусклым светом настольном лампы, которая стояла, как это не банально, на столе. Света этой лампы хватало на то, чтобы осмотреть каждый уголок помещения. Стены, пол и потолок были бетонные, не имеющие никакого покрытия в виде краски или обоев. Стол выглядел очень старым, и находился по центру комнаты. На нем лежала маленькая белая кругленькая таблетка, и стакан воды. Как и любые другие комнаты, эта имела выход. Или же вход. Мне всегда казалось странным, что одна и та же дырка в стене, ведущая из одного место в другое, имеет несколько названий, в зависимости от того, с какой стороны дырки ты находишься. Сейчас не до этих мыслей.  Найдя в себе силы встать, я сразу же направился к столу. Он был сделан из красного дерева, и с множеством шкафчиков, в которых, как показал мой осмотр, ничего не было. Таблетка не давала мне покоя. Она могла оказаться как ядом, так и лекарством.
“Если бы меня хотели убить, то уже убили”- подумал я, и отправил белый кружок себе в рот, запив его водой.
Теперь стакан был наполовину полон. Или же пуст. Неважно. Сейчас было важно вспомнить, как я сюда попал.
Как обычно, после работы, я зашел в библиотеку, чтобы почитать кого-нибудь из современных писателей. Я уважал классику, но не любил. У них были немного другие представления о мире. В них было слишком много любви, дружбы, преданности. В современном мире такое редко встретишь. Мне нравилась атмосфера библиотек. Тишина, запах бумаги, удобные кресла, чувство непринужденности. Это то, что мне нужно было в конце рабочего дня. Единственным недостатком этого места была гардеробщица, которая постоянна была недовольна. Не было ни одного дня, чтобы она не наорала на меня, или посмотрела с презрением. Сегодняшним поводом была не пришитая петелька на моей куртке.
В этот вечер мой выбор пал на Милорада Павича. Книга была небольшой, но тяжелой для меня, и я много времени потратил на нее, не дойдя и до середины. Время было позднее, и мне нужно было закругляться, но не очень то и хотелось это делать. Во-первых, книга оказалась занимательной, во-вторых, не хотелось снова видеться с гардеробщицей. Последним, что я помню, в тот вечер было то, что ко мне подошел мужчина и предложил выпить. Я начал отказываться, он же в свою очередь убедил меня, что является поклонником моего сегодняшнего писателя, и что много может рассказать про него, чего не знают другие. Меня заинтриговали его слова, и я пошел с ним. Тем более это была пятница, впереди было два выходных, и я мог позволить себе немного выпить. На этом мои воспоминания обрываются.
Может, гардеробщица наняла это мужчину похитить меня, чтобы отомстить мне за петельку. Да ну, глупости. Я осмотрел свои карманы, в поисках номерка от гардероба, но его там не оказалось. Значит, я все-таки вышел из библиотеки. Вместо номерка, в своем кармане, я нашел карточку. Она была полностью черной с двух сторон, но на одной стороне стояло несколько белых цифр, вмятых в карточку. 2.17. Я понятия не имел, что они означают. Осмотрел карманы еще раз, но так ничего и не нашел.
Таблетка помогла.  Голова стала не такой тяжелой, и мысли стали яснее. Нужно было выходить из этой комнаты.
За ее дверью находился небольшой коридор, в таком же мрачном стиле, как и комната. На полу, по самому центру, вдоль всего коридора стояло несколько  ламп, точь-в-точь как в комнате, освещавших мне дорогу. Кто-то не особо заморачивался по поводу дизайна. Еще бы, это же не отель, а какая-то темница. На джакузи здесь не стоит рассчитывать. Аккуратно, дабы не задеть лампы ногами и не запутаться в проводах, я пошел к концу коридора.
Голос. Я услышал чей-то голос. Это был мужчина. Еще один голос. Тоже мужской. Эти голоса мне были знакомы. Страх внутри меня граничил с любопытством. Я немного ускорил шаг, но был все так же аккуратен. Не хотел, чтобы они меня услышали. В конце коридора был поворот, ведущий как раз к этим голосам. Выглянув из-за угла, я увидел большой холл, усыпанный хламом. Это были старые газеты, поломанная мебель, упаковки от сигарет, жестяные банки от пива. Это место оказалось не темнице, а обычным заброшенным домом. В центре холла стоял небольшой фонтан, который давно уже не работал. Возле него стояли те, чьи голоса я слышал. Я знал этих людей, мы работали вместе в одной крупной компании, занимающийся недвижимостью. Их имен я не помнил.
 Недавно, без объяснений, уволился заместитель нашего босса, и открылась очень выгодная вакансия. На это место претендовал я, а также эти двое. Вряд ли было совпадением то, что мы оказались здесь.
Прежде чем выйти к ним, я решил немного понаблюдать за ними. Может они окажутся теми самыми, кто меня похитил, а не жертвами, как я сразу подумал. Если это так, то как они будут делить это место между собой.
-Зачем ты похитил меня?- нервно спросил один из них.
- Успокойся. Сотый раз тебе повторяю, я не похищал тебя. Я сам не знаю, как я здесь оказался, – сказал второй, который был выше первого.
- Нас убьют?
- Я не знаю.
-Как нам выбраться отсюда?
-Я не знаю.
-Да что ты вообще знаешь?
- Заткнись. Я знаю столько же, сколько и ты.
- Лжешь. Я знаю, в этом замешан ты, – продолжал стоять на своем нервный.
- Если ты сейчас же не закроешь свой рот, я силой заставлю тебя это сделать, и тебе это не понравится.
-Давай. Ты же за этим меня похитил.
Нет, эти двое не могут быть похитителями. Нужно вмешаться, пока никто не пострадал. Хотя, может подождать, пусть поубивают друг друга, а место достанется мне. Но я не могу так с ними поступить, это не честно.
Как только я вышел в холл, нервный сразу же подбежал ко мне, и начал расспрашивать, зачем я похитил его. Высокий продолжал стоять в стороне и настороженно смотреть, то на меня, то на железный прут, лежащий возле него. Если он заподозрит, что в этом замешан я, то прут будет применен против меня, причем очень грубо. Чтобы этого не допустить, мне пришлось сразу же убеждать их, что я оказался здесь не по своей воле. Я рассказал им, как попал сюда. Их истории были схожими с моей. Последнее, что они помнят, это мужчина, предлагающий им выпить. Очнулись в таких же комнатах, с таблеткой и стаканом воды. Нервный не выпил свою таблетку, испугался. Представляю, как ему сейчас плохо. После моего рассказа он немного успокоился, а высокий стал смотреть на меня с доверием.
-Нужно выбираться отсюда, сказал я.
-Мы осмотрелись здесь, и нашли только одну дверь, но она закрыта, - ответил высокий.
-А это что?- спросил я, указывая на железный сейф, валяющийся в фонтане.
- Не знаю, мы не заметили его.
Мы залезли с ним в фонтан, достали его и начали рассматривать. Нервный не сдвинулся с места.
-Я видел такой сейф по телевизору в одной передаче, - сказал высокий.- Чтобы его открыть, нужно ввести шесть цифр, но мы не знаем их.
Только сейчас я вспомнил про карточку с цифрами, которую нашел у себя в кармане. Я показал им ее, и попросил осмотреть их свои карманы. Неужели они сразу до этого не догадались. У каждого из них оказалась по такой же карточке, только с разными цифрами. У высокого -3.42, у нервного-1.04.
-Эй, почему у меня самые маленькие цифры?- начал возникать нервный. – Я что, хуже всех?
Мы не обратили на него внимания. Первая цифра обозначала последовательность введения, вторая то, что нужно вводить. У нас получился код 041742. Сейф открылся. Внутри лежала только папка. Мы переглянулись с высоким, после чего я достал содержимое сейфа. Раскрыв папку, я увидел фотографию, на которой был запечатлен я, спящий у себя дома. Я не понимал, что все это значит. Внутри было еще две фотографии. На одной из них был спящий высокий со своей женой, и спящий нервный. Лучше бы мы не показывали последнему его фотографию. У него началась истерика, и нам пришлось его успокаивать. Помимо фотографий внутри лежала еще записка, буквы которой были вырезаны из журналов, составлены в слова и наклеены на белый лист.
- Что там написано? - спросил нервный, стоя у меня за спиной.
- Вы трое хорошо справляетесь со своими обязанностями,- начал читать я,- но мне нужен только один, тот, кто готов пойти на все ради компании. Мой предыдущий заместитель не справился с этой задачей, он предал меня, и сейчас должен быть наказан. Тот, кто первый его убьет, и предоставит мне доказательства, получит эту работу. Остальные должны уволиться. Не хочу работать с теми, кто не предан мне. Если вы не уволитесь, то умрете. Если расскажите об этом кому-нибудь, то умрете. Если будете расспрашивать меня об этом случае, то умрете. Я собрал вас здесь таким способом, чтобы показать, что я настроен серьезно. Как вы можете судить по своим фотографиям, я знаю, где вы живете. Ключ от двери, ведущий на улицу, лежит аптечке, висящей у этой двери. Возле дома есть таксофон, с которого мы можете вызвать себе такси. Деньги на такси лежат возле него.
На этом записка закончилась. Наступило молчание, которое вскоре нарушил нервный.
- Это был наш босс, он похитил нас, и теперь хочет, чтобы мы убили человека.
- Мы поняли,- ответил ему высокий. – Вот только я не могу понять, к чему нужна была вся эта показуха с карточками и запиской. Можно было просто не закрывать сейф, а записку напечатать на компьютере.
-Да он сумасшедший.
-Нет, он просто любит книги, – сказал я.
-И что нам теперь делать?
-Нам? Теперь каждый сам должен решить, что ему делать, – сказал высокий.- Лично я не собираюсь в этом участвовать. Если он сейчас просит об этом, то в будущем будет просить о еще большем. Не хочу подвергать родных опасности. Лучше я потеряю работу, чем семью. После выходных, я уволюсь.
-Но ведь это убийство, за это садят в тюрьму, - подхватил нервный. – Даже если я сделаю все грамотно, меня все равно найдут. Я видел по телевизору, как они это делают. А мне нельзя в тюрьму. Мне рассказывали, что там делают с такими, как я. Я тоже лучше уволюсь.
Теперь они оба смотрели на меня, и ждали моего ответа, но я не знал, что им ответить. Мне нужна была эта работа. Я уже прошел тяжелый путь, и не хотел останавливаться на середине.  Слишком много времени и сил я потратил на это.
Высокий первым догадался, что я готов на этот шаг. Он отвернулся от меня, и молча пошел за ключом. Через несколько секунд его коллега последовал его примеру. И тоже ничего не сказал. А я был уверен, что он не сдержится,  и ляпнет что-нибудь. Даже если я прочел множество книг, по ним нельзя выучить сущность человека, понять его. Книги и люди, это совершенно разные вещи.
Они вышли из дома первыми, а я за ними. Записка не врала, на улице действительно стоял телефон и лежали деньги. Таксист отвез нас в город.
В следующий раз мы увиделись только в понедельник.  Я сидел на своем рабочем месте, и готовил отчет. Первым пришел нервный. Он занес свое заявление боссу, вышел из его кабинета, собрал свои вещи и удалился. Больше я его никогда не видел. Я навсегда запомнил его взгляд, брошенный на меня перед уходом. В нем читалась презрение и зависть за то, что я смог сделать то, что не смог он. Высокий пришел примерно через час. Он зашел в кабинет босса, а через несколько минут он вышел оттуда вместе с ним.
Может еще кто-нибудь захочет сегодня молча уволиться, а? – орал он. -Ну давайте, не стесняйтесь.
Увидев, что увольняться больше никто не собирается, босс зашел в свой кабинет, при этом громко хлопнув дверью. К уволившемуся сразу подбежало несколько коллег, и начали его расспрашивать. Но он им ничего не сказал, а молча собрал свои вещи и ушел, даже не посмотрев в мою сторону.
Я не смог удержать улыбку, которая постепенно появлялась на моем лице. Ох, это божественное чувство, когда добиваешься своего, пусть даже путем обмана. Не знаю, как мне теперь прогнать эту блаженственную дрожь, которая постепенно распространяется по всей моей коже. Работа теперь моя, и мне не пришлось никого убивать. Все, что мне было необходимо, запугать своих конкурентов, и заставить уволиться предыдущего заместителя. Со вторым было проще. Я знал, что он изменяет своей жене, и у меня были доказательства. Путем нехитрого шантажа, у меня получилось избавиться от него. А вот с первым было сложнее. У меня не было компромата на своих конкурентов, а на убийство я не способен, поэтому я решил вывести их из зоны комфорта, чтобы напугать. В этом мне помог мой знакомый, который был должен мне. Он похитил их, и отвез в заброшенный дом, который он иногда использовал как свое убежище. Фотографии сделал тоже он. Чтобы мои конкуренты не догадались, что к этому причастен я, он похитил и меня. Карточки и записка из вырезанных букв были действительно лишними, но я читал о таком в книгах и не смог удержаться. Единственное, из-за чего я переживал то, что они могли рассказать кому-нибудь об этом. Но нервный слишком боялся, а высоких любил свою семью, поэтому они и промолчали. Страх и любовь - очень сильные чувства, способные изменить внутренние миры людей. Они выбрали свой путь, я же выбрал свой. Но я жалею о своем выборе, и как только появиться возможность его изменить, я сделаю это. А пока, я буду думать о том, как мне занять место своего босса. 


Рецензии