Воспитательный кульбит Глава 12

Илья жил в соседней с Морозовыми комнате. Анна заботилась о нем, как мать. Обеды из дому носила и перезванивалась с родной матерью, которая не приходила из страха перед мужем, который не знал о возвращении сына в город.
Сашка перестал противиться отцовского режиму и опять воцарился мир и покой. Вечерами Илья с Сашей играли в приставку, если молодой тренер не был уставшим и в настроении. Стало даже немного веселее.
В пятницу отец почему-то не встречал Сашку на пороге, как уже давно заведено было.
- Тетя Аня, а папа где?
- В зале, наверное, сегодня новый мальчик прибыл в сборную. Иди познакомься. Симпатичный и, по-моему, твой ровесник. Жить будет тут у нас. Вот тебе и товарищ!
Сашка так обрадовался. Будто его старый друг, а не незнакомый паренек приехал.
Влетел в зал и сразу подбежал к ребятам сборной. Новенький стоял один, явно кого-то ожидая.
- Привет, я Саша Морозов.
-Привет, я Миша. А ты что однофамилец старшего тренера?
Сашка рассмеялся в голос, чем привлек внимание Ильи.
-Сын я его, чтоб он сгорел!
Тренер подошел быстрым шагом
-Не смей идиотничать! Миша, это сын Алексея Радионовича. А сейчас пойдем наверх, я закончил тут. И ты, дуралей с нами – ласковым голосов обратился он к Сашке.
Мальчики шли следом за Ильей и шушукались
- Ты Илью Юрьевича просто по имени называешь?
- Конечно. Я с самого рождения их всех знаю. И Котика это тот что грозный Константин – тренер малышни. А ты ведь с нами жить будешь? А в какою школу перевелся? А давай в мой класс. Тебе сколько лет?
- Двенадцать – не успевая слова вставить в поток радостных вопросов и предложений Саши ответил, чуть смешавшись Миша
В комнате уже ждал Алексей и накрытый на четверых стол.
- Ребята я рад, что вы уже знакомы. Садитесь поужинаем, познакомимся поближе.
Миша, смущаясь, даже покраснев немного, присел.
- Не тушуйся – Илья толкнул мальчика под локоть- тут все свои. Будь как дома, но не забывай , что ты в гостях у самого Алексея Морозова.
- Не напрягай ребенка, Илюш – Алексей быв в прекрасном расположении духа - Скоро в Ригу едем. Помнишь Илюшка, как ты мне там нервы трепал, когда пацаном был. 
-Такое не забывается! - засмеялся молодой тренер
- Он , ребята потерялся у меня. Ну когда нашелся пожалел конечно, что убегал, но было поздно. – мужчины смеялись, а ребята слушали их и уплетали вкусную ветчину и блинчики с мясом.
- Ну значит так – сказал Алексей – Завтра утром идем в школу документы твои относить. Учиться будете в одном классе, мне так удобнее
- Что тебе удобнее? - Сашка возмутился до глубины души
- Не перебивай. Удобнее следить за вашим поведением и успеваемостью.
– Ты что следишь за мной?! – ударив ладонями о стол, вскрикнул мальчик.
Отец кинул на сына взгляд и, мотнув головой так, будто стряхнул что-то с волос, но явно сдерживаясь, попросил ученика.
– Илюха, выведи, пожалуйста, этого сепаратиста к себе.

Илья подмигнул Сашке и поднялся. Но Сашка не собирался останавливаться. Его взбесил безразличный тон отца и задели слова об удобстве слежки.
– Я никуда не собираюсь идти. Ответь мне, отец. Ты что, следишь за мной?

Илья схватил мальчика за руку и вытащил в коридор. Поднялся и Алексей, но вдохнув воздуха поглубже, сел обратно на стул.

Илья тихо прикрыл дверь и, потрясая Сашку за плечи, яростно зашептал.
– Ты вообще нормальный?

– Очень даже нормальный! Не желаю, чтоб слежку за мной устанавливали! Я ему не холоп! Я человек, в конце-то концов, или робот? Не позволю унижать себя!

– Понятно. Ты ненормальный. У нормальных людей инстинкт самосохранения есть, а у тебя он отсутствует полностью, – тихо, пытаясь собственным спокойствием утихомирить собеседника, ответил Илья. – Не желаешь чтоб следили за тобой? А я не желаю чтоб тебе шкуру день через два спускали. Успокойся, прошу. Ничего не сказал отец ужасного, ты себя сам накручиваешь. Вон прислушайся, они смеются там, а ты тут нервы себе портишь.

Действительно, в комнате раздавался густой смех Алексея и детский, радостный – Мишкин.
– Они хохочут там, небось надо мной смеются?! – заорал Сашка. Он уже не мог сдерживаться и, распахнув дверь, подбежал к поднявшемуся навстречу отцу.

– Ты! Ты, – орал мальчик. От ярости, аж приподнимаясь на цыпочки. – Изволь объясниться! Как ты следишь за мной? Кто позволили тебе так издеваться над людьми?!

Мишка тоже поднялся на ноги и попятился. Не ожидал он подобного тона от ровесника. Никогда не кричали у него дома друг на друга. Никогда не позволял он себе подобного поведения ни с одним взрослым человеком. Илья подошел к Мишке со спины и тихо предложил выйти.

– Ой, глупый он. Ты бы шел, дружок, к себе.
– А что случилось? Что будет?
– Иди. – Подтолкнул тренер мальчика к выходу.

Мишка вышел. А тем временем Алексей внимательно смотрел на сына и вдруг резко отбросил мальчика в сторону и рывком распахнул шкаф. Илья бросился ему наперерез.

– Умоляю, Леша, умоляю не надо! Прошу Вас Алексей Родионович! – заглядывая тренеру в глаза и хватая его за руки, кричал Илья.

Алексей отодвинул и его. Снял с вешалки офицерский ремень и сделал один огромный шаг к притихшему сыну. Схватил мальчика за грудки и рывком уложил себе на колено. Пряжка с треском врезалась в тело ребенка. Сашка взвыл и сделал попытку вырваться. Но мощная левая рука отца сдавила ребра. Сашка рвался и орал под хлесткими ударами. Сорочка разорвалась в нескольких местах.

На крик прибежал Мишка, но войти в комнату ему помешал, стоящий около дверного косяка Илья. Он обнял мальчика и, прижав к себе, равнодушно смотрел на происходящее. Так показалось Мишке, но он ошибался. Илья с ужасом наблюдал сцену расправы над мальчиком. Давно не видел он своего учителя в такой ярости. Увидел он и те искры безумия, которые появились во взгляде Алексея после контузии.

"Надо тете Ане сказать! Надо предупредить Аню!" – стучало в голове Ильи. Наконец измочаленный, в разорванной во многих местах сорочке, Сашка оказался на полу.
– Илья убери его отсюда! – крикнул Алексей и, увидев Мишку, махнул ему рукой. – Поди сюда.

Пока Илья помогал подняться сотрясающемуся в истерике ребенку, Алексей обнял Мишку за плечи и совершенно спокойно заговорил.

– Ты, сынок не бойся. Далеко не каждый разговор у нас так заканчивается. А Сашка мой совсем неплохой паренек. Друг ему просто нужен хороший. Не напрягайся, лады?
Мишка неуверенно мотнул головой.

– Я пойду, наверное, да?
– Иди, сынок, иди. Завтра в 8:00 будь в холле. В школу вместе пойдем.

Илья утащил Сашку к себе, помог раздеться и лечь. Мальчик плакал, но говорить со старшим товарищем не стал. Младший тренер вернулся в комнату к Алексею часа через полтора.

– Ну как он? – присаживаясь в постели, поинтересовался седеющий мужчина.
– Жестко ты его, – грустно ответил парень.
– Не заслужил?
– Не знаю.

Ах и ты не знаешь?! – воскликнул Алексей. – Весь день нарывался. Тебя Илюшкой, Константина Котиком назвал при детях, орал, как сволочь безумная на меня. При ком орал? При мальчишке на меня голос поднял. В следующий раз я ему язык вырву! Так и передай своему дружку! Не знаешь, значит, достоин ли он взбучки?! Я смотрю и ты язык распустил. Разговорился мне тут. Может, учить меня будешь, как сына воспитывать? Помню, твой отец никого не спрашивал.

– А я помню, как ты, Алексей Родионович, меня из дому избитого, на руках принес и три дня как нянька за мной ходил. Защищал меня мой тренер от отца, и я Сашку буду.

– Что ты этим сказать хочешь? Ты, гнида, меня с Юрой сравниваешь? – уже не сдерживая голоса, орал разъяренный Алексей.

Илья долго молчал и наконец ответил нервно потирающему руки учителю.
– Нет, конечно. Прости. Как могу тебя с наркоманом проклятым сравнивать. Просто жаль мальчонку. Знаешь, как он плакал?

– А меня тебе не жаль? При тебе, при новеньком меня унизил. Сцены закатывает. Представляешь, что на душе у Мишки творится? А мне надо, чтоб он в форме был. Первые сборы у него в сборной, а тут этот кретин ему нервы потрепал.

Глава 13: http://www.proza.ru/2016/02/16/199


Рецензии
Верю, воспитание Алексея пойдёт на пользу сыну Саше.

Лев Неронов   03.06.2019 21:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.