Шаг в будущее во сне продолжение 8-6

Нашим следующим артефактом стал «Неугасимый огонь». Это был факел, пламя которого горело и светило всегда, независимо от среды нахождения. То есть он «работал» даже под землей и в воде, и ему не нужно было топливо. Процесс горения в данном случае не имел ничего общего с окислением и прочими химическими реакциями, общеизвестными в подобных случаях. Пламя этого факела имело привычный на первый взгляд вид, оно не обладало зримыми мистическими признаками наподобие Благодатного огня, выносимого из Гроба Господня во время пасхального богослужения. Однако от самого факела просто веяло агрессивной энергией, в нем чувствовался, если можно так выразиться голод всепожирания. Мы с Мари как-то сразу напряглись и интуитивно стали держаться поодаль от этого грозного артефакта.

Г-н Ли заметил нашу реакцию на «Неугасимый огонь» и предложил не опасаться его, так как все происходящее здесь полностью находится под его и Хранителя, о котором упоминалось в предыдущей зале, контролем. Сила данного факела по определению не имела права и возможности навредить своему хозяину, а значит, и нам. Комната, где мы сейчас находились, была небольшой и уютной. Она больше напоминала опочивальню незамужней средневековой девицы, находящейся под зорким оком родителей. Пожалуй, здесь не хватало яркого солнечного света и свежесрезанных цветов. «Но на то он и музей артефактов, а не жилой замок» - подумал я. Мари также была как-то напряжена, от ее веселого настроения, полученного от шутки про гитару и чайку, не осталось и следа.

Наш гид и учитель по совместительству вновь продолжил свою «лекцию» про чудный факел.
- «Неугасимый огонь» питается мистической энергией этого места, а она неиссякаема, так как замок находится на разломе тектонических плит и питается энергией планеты. Кстати, про этот разлом официальная наука сегодня не ведает. Он имеет неявно выраженные признаки, поэтому считается, что здесь литосфера Земли имеет непрерывную или сплошную структуру.
- Наша наука до сих пор такая невежественная?
- Как и всегда, мои друзья, как и всегда! Во все времена наука сильно отстает от насущных проблем человечества. Как будто ей специально создаются препятствия для новых открытий и исследований.
- В данном случае это играет нам на руку!
- Только в некоторой степени. Но не всегда хочется быть на вершине власти из-за невежества других. Продолжим и не будем отвлекаться на посторонние темы. Итак, «Неугасимый огонь» был создан относительно недавно - в начале XII века - самим Гуго де Пейном. В наше распоряжение он перешел со многим имуществом нормандского замка в счет оплаты наших коммерческих сделок с его предыдущим владельцем. Сначала нам казалось, что его использование в современных условиях не очень-то и актуально. Но вот в ряде опытных испытаний нашим Хранителем были открыты некоторые его «скрытые резервы». Так, он может не просто уничтожать все в любой среде нахождения, а делать это выборочно. Например, если дать ему команду…. Кстати, команды он воспринимает в любом виде кроме мыслительных волн. По крайней мере, мы еще не достигли телепатического уровня управления факелом сегодня. Можно дать команду на любом языке мира голосом или письменным текстом. Письменные команды факел воспринимает в случае, когда они написаны на любом виде твердого материала (конечно, удобней всего писать на бумаге) и сожжены его пламенем.
- То есть факел проявляет явные интеллектуальные признаки?
- Да, можно сказать, что сам его создатель – Гуго де Пейн – оставил в своем творении частичку человеческой души, которая находится в большом смятении.
- Но тогда этот факел является первым предметом неорганической материи, который, если можно так выразиться, «одухотворен», а не просто является «заряженным» заклинаниями. Человечеству ведь в настоящее время не известны еще подобные артефакты?
- Известны, мой друг, известны. Всему свое время. И вы с Мари узнаете о них позже. Итак, Если нашему факелу дать задание уничтожать выборочные предметы или людей, например, какой-нибудь химический элемент, то он уничтожит его в мгновение ока. Область поражения может быть задана или нет. В первом случае этот химический элемент просто исчезнет из всех химических соединений или в своем свободном состоянии. Во втором – поражение коснется всей планеты. Например, вам захочется уничтожить золото. Представьте себе, что станет со всеми золотыми сбережениями, ювелирными украшениями, приборами, в которых используются сплавы с золотом и проч.
- Так этот факел может просто разрушить планету? – испуганно спросила Мари.
- Конечно, дорогая. Этот факел может разрушать все и везде до тех пор, пока у него будут силы делать это. А предел этим силам, как я уже говорил вам ранее, установлен самой планетой. Пока планета питает его, он будет все разрушать. Но, сдается мне, что в критических случаях, о которых мы сейчас можем рассуждать только умозрительно, планета блокирует источник энергии. Ведь вселенная и, в том числе, планета Земля, запрограммированы на развитие, т. е. жизнь, а не на свое разрушение (смерть). Но это сейчас невозможно проверить без катастрофических последствий, поэтому будем данные знания просто держать в голове до поры.
- Хорошо, профессор, - попытался я тоже напомнить о своем присутствии – а как же быть с человеческим фактором? В конце концов, в запарке можно забыть установить радиус действия этой «бомбы» и вся планета накроется медным тазом?
- Таз из меди? Оригинально! Ладно, - продолжил г-н Ли – на всякий случай команды нужно дублировать. Например, приказав факелу уничтожить все медные тазы в радиусе 100 км от замка, нужно повторить команду дважды.
Г-н Ли улыбнулся. Я также чуть расслабился. Ведь напряжение от факела передавалось и всем нам. Это было физически ощутимо. Я кожей чувствовал легкое покалывание и раздражение. Очень хотелось побыстрей закончить с этим артефактом и убраться восвояси. Что бы ни подать виду о своем настоящем настроении, я взял одной рукой Мари за ее руку, а другой слегка ущипнул ее за бок. Моя девушка, кажется, была готовке к подобной выходке и тут же шлепнула меня по заду. «Ничего так реакция у моей пассии!» - подумал я и мы углубились в наш разговор с г-м Ли снова.
- Кстати, господа, «Неугасимый огонь» проявляет задатки интеллекта не только в способе приема команды от владельца, но и в ряде случаев при их неоднозначности. Например, вы приказываете факелу уничтожить все человечество с желтым цветом кожи. Факел не станет этого делать, а лишь трижды пламя его почти угаснет и снова загорится ярко. Это будет прямым сигналом владельцу на уточнение. То есть, факел как бы говорит вам, что нужно детализировать команду. Нельзя отдать приказ ему на уничтожение живых душ без ориентира на причину такого решения. Например, команда может выглядеть так: «Убей всех «желтокожих» с раскосыми глазами с именем Чу, у которых в крови есть вирус иммунодефицита, так как они представляют угрозу всему человечеству!» или «Нужно уничтожить всех Джонов с родинкой на носу, у которых есть намерение совершить теракт в Нью-Йорке в текущем году» и так далее. Конечно, я утрирую, но ясно же, что команда должна иметь четкую структуру «детализация и моральный аспект». Человека нельзя убить без явной причины. Такая «справедливость» как бы нивелирует агрессивный характер артефакта, оправдывает его действия по мнение создателя.
- И то хорошо. А то не музейный экспонат, а какое-то извращенное оружие массового поражения получается, - выговорил я с трудом преодолевая некоторое отвращение к этому артефакту – Мне бы хотелось узнать, каким образом «Неугасимый огонь» можно уничтожить. Ведь для всех артефактов есть на случай их «поломки» или, например, угрозы перехода власти над ними в неугодные руки способы их уничтожения?
- Конечно, для всех есть, так как артефакт может получить «жизнь» только при условии, что он, так сказать, «смертен». Нельзя создать бессметное творение – у всего сущего есть свои сроки! В данном случае факел можно разрушить, дав ему, например, команду: «Умри! Ты сделал больше зла, чем пользы!». Теоретически факел можно лишить сил, перекрыв его связь с недрами Земли. Но мы сейчас только начали заниматься данными исследованиями в целях регулирования возможностей факела.
- Г-н Ли, а у вас есть любимый или любимые артефакты? – задала неожиданный вопрос Мари.
- Конечно. Сейчас мы и пойдем к одному из них. Кстати, важно помнить, что некоторые артефакты имеют интеллект или некую «душевность», которые позволяют им не примитивно исполнять команды, а анализировать их и принимать на своем уровне оптимальные решения. «Неугасимый огонь» один из таких. Так вот я к тому, они могут проявлять некоторую ревность друг к другу. Это нужно учитывать, молодая леди, прежде чем так опрометчиво задавать подобные вопросы.
- Я поняла, г-н Ли, и прошу меня извинить.
- Не смотря на то, что «Неугасимый огонь» показался вам агрессивным и безжалостным орудием уничтожения, могу вам сказать, что его «гуманизм» также очень даже очевиден. Думаю, что за свой век он спас больше людей, чем уничтожил по слепой ненависти своих владельцев. Прошу перейти в следующую комнату, друзья.
Продолжение следует….


Рецензии