Глава 24. Слезы радости

Мальчики мигом вскочили на ноги. Только я осталась сидеть, открыв рот. Новость о том, что Митя жив и здоров, подействовала на меня как-то странно: отозвалась пустотой в груди. Будто свалился с души наконец тяжелый камень горя и печали, освободил место для чего-то нового, радостного.

-Как ты его нашел? Где был Митя? - засыпали Генку вопросами Коля и Васек.

-Я с Гнедком по лесу бродил, от немцев прятался. Слышу вдруг - выстрелы. кричит кто-то! Я замер, Гнедко рядом стоит. А тут - Митя ваш как выскочил! Весь в крови, рубаха порвана, дышит трудно… Я ему поводья дал, он на коня вскочил и поскакал!

-Генка! - Я, задохнувшись от счастья. крепко обняла мальчика. - Ты.. ты даже не представляешь, кого ты от смерти спас! Спасибо тебе, спасибо!

Мальчики тоже обнимали Генку и благодарили.

-Да, честный ты хлопец. - Степан Ильич погладил Генку по голове. - Не испугался, не убежал. Подвиг совершил: верного друга своего - Гнедка - комсомольцу отдал! Вот пример того, каким должен быть пионер! - Он повернулся к нам. - Учитесь, ребята.

Генка покраснел и опустил глаза. Только сейчас я вспомнила, что у него не было галстука: отобрали за дисциплину.

Видно, Васек подумал о том же, что и я.

-Генка! - Он посмотрел в глаза мальчика. - Завтра приходи в Слепой Овражек на наш сбор! Сюрприз тебе будет!

-Что еще за сюрприз?

-Завтра все и узнаешь, - перебил нас Степан Ильич. - А сейчас - спать! Спать ложитесь! Генка, к деду иди, он тебя дожидается давно уже. И там, с ним, один пионер - Сева - живет. Не ссорьтесь там. Понял?

Дверь за Генкой закрылась, а мы еще долго не могли заснуть. Новость о том, что Митя сумел сбежать от фашистов, что он жив и находится где-то в лесу, взбудоражила нас.

-А вдруг Митя пойдет в наш бывший лагерь? - мечтал вслух Коля Одинцов. - Он же голодный. а у нас там все припасы в землянке спрятаны. Может, там он и жить останется. А мы туда завтра придем!

-Мы не пойдем - оборвал его Васек.  - Других дел полно. Мазина с Русаковым пошлем на разведку.

-А я? Васек, можно и мне пойти в лагерь? - Я широко улыбнулась: впервые за эти несколько страшных дней. - Ну пожалуйста, можно?

-Ну и ты, Аня, иди.  А сейчас давайте спать!

Но я не стала засыпать. А, выждав время, тихонько шмыгнула во двор и открыла комсомольский билет брата. И сделала это с улыбкой, без страха и тревоги.

- Митя, Митенька… Живой, братик… Выжил! Выжил! Спасся от фашистов, родной мой, милый…  - Казалось, что на фото глаза Мити улыбаются мне ласково, ободряюще.

В тишине мой шепот звучал торжественно, а по щекам текли быстрые, горячие слезы радости.


Рецензии