Что же делать, как же быть

                Изучив все интересующие нас места Пятигорска, побывав в различных  исторических закоулках, удовлетворив своё любопытство ко всему новому, слегка остыли к походам по городу.

                Всё конечно хорошо, но у нас оставалось много свободного времени после учёбы, а так как за десять лет учёбы в школе так и не научились проявлять к дополнительным самостоятельным знаниям интереса.

                Привычка халявить, приобретённая в школе, сопровождала нас и далее.

              Дальше полученных знаний полученных на занятиях, соображения не хватало, чтобы сходить в местную библиотеку, порыться в технической литературе, ну на крайний случай полистать подшивку журнала «Юный техник», там можно было подчеркнуть многое для себя, получить дополнительные знания.

                Если приехали учиться, то это не значило, как у нас повелось, вовремя сходил на занятия, выполнил задания на дом и считаешь, что учёба на этом заканчивается.

             Но учиться нужно было многому, здесь не было мамки, которая уберёт за тобой кровать, приготовить поесть, помоет посуду, наведёт порядок на кухне и комнате.

               Но ложное представление,  заложенное ещё с детства, было солидным тормозом в быту.

             Привезённые с собой готовые продукты съедались в первую очередь, а вот готовить поесть, именно готовить для себя, считали стыдным, стыдились чистить картошку, да и вообще возиться на кухне.

               Когда каждую неделю ездили домой, было проще с пропитанием, а вот когда задерживались, начинались проблемы, готовить себе было из чего, продуктов привозили много, с мясом вообще проблем не было, куры, утки, гуси.


               Но как - то само по себе получилось, что в первое время зародилась такая традиция, кто первый проголодается и захочет поесть, тот идёт готовить на кухню, нелегко было дождаться этого момента, у всех была железная сила духа, к тому - же обязательно заводили беседу о вкусной пище.

                Удивляюсь тому времени, при обилии продуктов, считали лучше сидеть голодным, чем возиться на кухне.

            Понятие   «Настоящий мужик» по тем временам с нашей точки зрения было, он обязательно ходит на работу, ещё не понятно, что  там делает, но главное ходит.

                Обязательно пьёт и курит, при этом обязательно ругается матом, временами по пьяни дерётся, это уж как получится, но чаще достаётся домочадцам, в ином месте могут и по репе настучать.

               И самое крутое качество с пренебрежением относиться к начальству любого ранга, естественно, когда в крови гуляет алкоголь.

              Но оставим быт на некоторое время, уж не припомню именно откуда, но узнали, что по улице Калинина, номера уже не помню, набирают на обучение в вечернее время автослесарей.

                А что, очень даже не плохо, заполнить хорошим делом своё свободное время, да ещё получить дополнительную профессию, которая пригодится на все случаи жизни, мало ли как всё выйдет потом.

                После занятий поехали по указанному адресу, но к своему сожалению узнали, группы автослесарей уже были  полностью сформированы.

              Тогда решили подыскать себе постоянную работу, пусть с небольшим заработком, но и не требующей больших нагрузок и навыков.

          Первый парень, с которым мы познакомились на нашей улице, был Андрюша Бугременко,  снимал комнату в соседнем,  доме под № 27, учился с Шуриком во второй группе, оказался весёлым и общительным, увлекался современной музыкой, как нашей, так и зарубежной.

             Подрабатывал на ликёроводочном заводе сбиванием ящиков, но там работа была сдельной, сколько ящиков сколотил, столько и получил.

                Нужны были навыки владением молотка и вколачиванием гвоздей, поэтому как объяснял нам Андрей, чтобы научится сбивать ящики и зарабатывать деньги, рублей восемьдесят, уйдёт пару месяцев.

              Мы, эдак, мудро поразмыслили меж собой, поняли это не для нас, нам надо, чтобы сразу и много.

          Открывателями нового мы никогда не были, всегда ходили по протоптанным дорожкам, в тех местах, где уже всё было собрано и выловлено.

         Довольствовались тем, что осталось не замеченным первопроходцами, а ведь если подумать, то ликёроводочный завод, золотое дно, только нужна предпринимательская жилка, которая у нас отсутствовала, как рудиментарный орган.

              Но чего не было того не было, а если и было, то находилось в таком плачевном зачаточном состоянии, для развития чего требовались годы.

            Валерка по подсказке своего шурина, решил устроиться на хлебозавод работать во вторую смену, с агитировал нас.

             Но когда оказалось, для начала  нужно проходить медкомиссию, чтобы получить санитарную книжку, это ещё ладно, проходили не раз, но и к тому же, посетить кабинет, где возьмут на анализы мазки, на предмет не хороших болезней, так это ещё и не однократная акция.

            На такое мы не решились пойти, посчитали слишком постыдной процедурой, а вот Валерка не постеснялся, прошёл медкомиссию и вскоре поступил на работу.

             Валерка уходил на работу, мы оставались втроём в комнате, лёжа на кроватях по вечерам, у нас не только телевизора, но и радио не было, рассуждали, как нам лучше поступить, зарплата в восемьдесят рублей нас не устраивала, а быть привязанным к месту работой также не хотелось.


                Долгие мечты привели нас на берега родной речки, где по весне в нерест, можно в один день выловить рыбы на большую сумму, чем работая целый месяц, ходя туда в любую погоду.

               А для этого нужно было иметь сетки для хваток, да чтобы было про запас, а к тому же излишек можно будет продать в хуторе, вот оно идеальное решение, ни к чему не привязан, есть настроение, вяжешь сетки, нет настроение полежи на кровати, отдохни.

                Взялись за дело оперативно, накупили деревянных линеек, из которых будем изготовлять челноки и планки, для вязания определённого размера ячеек сеток.

                Нитки купили стандартные, десятый номер, более прочные нитки нужно было искать на рынке, но приученные не переплачивать за товар, от такой идеи отказались, да и вообще она у нас не возникала.

             Вот и мы занялись делом, один вечер был потрачен на изготовление челноков, дело кропотливое и требовало усердия, одно не ловкое движение и заготовку можно окончательно испортить.

               Провозились долго, позабыли про ужин, его просто не приготовили, погоняли чайку, собрались спать, но нам не спалось, ждали товарища с работы, не ошиблись, Валерка принёс с собой в пакете две ещё тёплые булки хлеба, положил на стол в комнате.

                Запах свежеиспечённого хлеба, проявил чувства голода, прогнал сон.

           - Чего спите? Поднимайтесь,  попробуйте  хлеба, только что из печи.

              Мы словно ждали команды Валерки, подскочили, вынули обе мягчайшие булки хлеба из пакета, оторвали по большому куску, внутри хлеб ещё был горячим и стали с удовольствием уплетать.

            Наш товарищ находился в приподнятом настроении, от него так и несло азартом первого трудового дня, он нам рассказывал и рассказывал, что сегодня происходило у него на работе, расхаживая по комнате, снимая не спеша одежду.

                Мы сидели и молча, жевали хлеб, нам тоже было хорошо, съедая один кусок, отрывали следующий, не заметили, как обе булки были съедены.

                Валерка на нас даже не обиделся, что ему не оставили хлеба, как он нам рассказывал, чего он только сегодня не съел за время работы, а коллектив там сплошь женский и его старались угостить всевозможными булочками, рогаликами, бубликами, так что он этих  хлебных изделий наелся от пуза.

                Этот бесплатный хлеб, приносимый по ночам Валеркой, вскоре отучит нас совсем готовить по вечерам.


14 фев 2016 г.


Рецензии