Нам нельзя остаться. Глава 20

Глава 20. Последняя


...Кошка лапкой когтистой
Перепутала смело
Нитку сумрачно-мглистую
С ниткой солнечно-белой
Сталь о сталь искры бросила
В мраке бранного ада
И сплелись в мост над пропастью
Два столкнувшихся взгляда
"Что ж ты сделала, киска?
Брысь отсюда, неряха!"
И распутала нитки
Вниз взглянувшая пряха...
Конь рванулся, пришпоренный;
Меч стряхнул капли вязкие
И закаркали вОроны
Над несбывшейся сказкою
...и истаяло тихое только кошке услышать:
...- Милый мой... - в хриплом выдохе... ...- Я люблю тебя, рыжая...(1)




Хороший народ маги! Только приехали и уже веселье! Лагерь мы разбили возле озера, на обширной и удобной полянке - завтра прибудет пополнение - конный отряд.

Тиша отправили в замок Риена в качестве шпиона и вернется он только утром, после этого и будем строить план захвата и разгрома замка савио Блута.

Хранители и Легенды вчера еще утром заключили союзнический договор с магами и теперь тоже пригрелись у большого общего костра. Собственно, их всего четверо: Эстрелл, Пресветлый, Дух Леса и Гардия - покровительница воительниц - у нас говорили: Darrere de l'espatlla - за плечом стоящая. Тут уж мне пришлось голову склонить и поражаться, как она не похожа на тех плечистых и дородных теток на картинах. Высокая, гибкая, темноволосая, с волосами до плеч, перехваченными на лбу кожаным ремешком. Но не юная девушка, а скорее молодая женщина. Верь после этого Святым Книгам. Была еще нечисть мелкого разлива - лешие, путанники - которых привел Лесной Дух, но они были так похожи друг на друга, что я запуталась.

Вечером появились еще и оборотни - вольные, как Лексий. Не много, всего десяток, но нам и это было в радость.

Лексий... Я все собиралась ему все рассказать, да духу не хватало. Вот и сидит он рядом, на бревнышке, накрыв мою ладонь своей так, чтоб другим не видно было, да баечки Эстрелла слушает, ухмыляется.

- Спеть вам? - Эстрелл взял гитару и оглядел разномастную компанию. - А что вам спеть? - продолжал он под одобрительные возгласы, обводя взглядом круг сидящих. Глаза менестреля остановились на нас с Лексием.

- О! Искра! Теперь знаю, что! - щелкнул он пальцами и тронул струны:

Час – разобраться в себе, пока еще
тихо.
Собачья вахта, холодно, скоро рассвет.
В детстве, в лесу, рассвет пах земляникой,
Теперь пахнет кровью, и разницы в принципе нет.
Час будто ночь, одиночество старит
год за три,
Сколько бы битв не кипело в твоей голове,
Здесь каждый сам за себя, только
выживет вряд ли
– Дай мне надежду, будь на моей
стороне.


Лексий украдкой глянул на меня и ладонь мою сжал крепче.

- Ты слышишь, будь на моей стороне,
Не надо приказов, я просто прошу.
Знаешь, у меня никого больше нет,
Я знаю вкус лжи, но сейчас я не лгу.
Даже когда на губах твоих кровь,
Даже когда я не прав,
Даже когда я веду безнадежный
заведомо бой,
Даже когда ты не видишь ни целей ни прав,
Даже когда не останется сил
И я упаду в крови и грязи
Ты слышишь, будь на моей стороне
всегда.
Потому что я так просил.


Голос менестреля парил над костром, накрывал, зачаровывал.

- Ты слышишь? С грохотом падает небо
На плечи мои – мне долго не простоять
Ты помнишь, ты же верил в поэтов,
Один я не воин, но вместе нас уже
рать
Ты знаешь, мои баррикады всегда
пустовали,
Поэтому мне и не снятся лица друзей,
Ты веришь мне? Меня столько раз
убивали.
Ни в чем не клянись, просто будь на
моей стороне.(2)


У меня перехватило горло. Как же правильно. Не клянись, не обещай, не надо! Что слова? Звук, ничто. Ты просто будь. Рядом, на моей стороне, что бы не случилось. Просто поддержи, даже в крови и грязи, будь! Будь, чтоб я знала, что мне есть куда отступать, на кого положиться, кому довериться. Чтоб я знала, что меня не предадут, не оставят, не выбросят, когда стану ненужной. Что есть ты. Будь...

- Искра... - оборотень встревоженно смотрел на меня.

- Все хорошо.

Люди (если их так можно назвать) на нас уже не обращали внимания - Эстрелл начал играть что-то простое и веселое и про нас моментально забыли.

- Лексий! - окликнули оборотня с той стороны костра.

- Я быстро, - пообещал он и испарился.

Я не стала дожидаться, тихо вышла из освещенного круга, накинула куртку и пошла к озеру. Сволочь ты, Эстрелл. Прибила бы, честное слово!

От воды тянуло холодом, но буря в душе как-то улеглась - я стала думать привычно и немножко отстраненно. Я устала и измучилась придумывать, как во всем сознаться. Врать устала. Только рассказать - значит все потерять. А это... Я думала, будет легче...

- Страдаешь?

Я резко обернулась и нос к носу столкнулась с Гардией.

- Не удивляйся, я всегда знаю, что на душе у моих детей. Слезы-то вытри. Никто не умер, не реви.

Хранительница присела на поваленное грозой дерево и кивнула мне:

- Садись. Ругать тебя стану.

Я покорно присела рядом, плотнее запахнув куртку.


- Ничего сказать не хочешь?

Я покачала головой.

- Зря. Ты зачем трагедию на пустом месте устроила? Не настрадалась? - строго спросила женщина и сама себе ответила, - хотя, когда бы? Когда нормальные девки по парням вздыхали, ты с мечом и спала и ела. Но все равно дура.

Я снова кивнула. На правду не обижаются.

- Кивает она! Тебе такое счастье досталось, а ты не ценишь!

- Какое счастье, Светлая?

- Как какое! Дважды полюбить, да еще и взаимно! Мне при жизни и один раз не довелось. Да что я тебе объясняю! Сама ведь знаешь - воительница - не женщина. Какие из нас жены и матери, когда мы убиваем не задумываясь? Какая любовь, в грязи и крови? А тебе повезло.

Мы переглянулись.

- Еще раз кивнешь - по шее дам! - предупредила Хранительница, - и плечи расправь! Это же надо! Сама измучилась и оборотня своего замучила.

- Чем?

- Ты его отталкиваешь, подсознательно, и он это чувствует. Он тебя любит, - с легкой грустью улыбнулась Гардия, - кто тебе сказал, что у вас ничего не будет?

Я не выдержала, слишком долго копилось. Рухнула перед Хранительницей на колени и тихо попросила:

- Светлая! Ты ведь знаешь, что будет! Скажи!

Воительница помолчала, а потом погладила меня по голове, как маленькую.

- Глупая девочка. и повоевать успела, и на Севере побывала, а в любви ничего не смыслишь. Я тебе одно скажу - ты везучая. У тебя все еще будет - и семья, и дом. Подожди только. Трудно будет, но ты сможешь.

И еще скажу, как женщина. Пока затишье, утащи своего оборотня подальше и залюби так, чтоб сомневаться не смел. Но это сама решай.

Когда я подняла голову Хранительницы уже не было. Я медленно поднялась с колен и побрела к избушке. До нее всего пятнадцать минут ходу, если напрямую. Ночевали мы вместе с магами, а в избушке просто осталась пара нужных вещей, по-ведьмински ценных. Завтра вполне могут пригодиться. Да и подумать над словами Хранительницы нужно. Ночь долгая, залюбить оборотня я еще успею. Я усмехнулась и прибавила шагу.

Открыв дверь избушки я замерла на пороге. Кто-то есть... Черт, я ведь даже меч не взяла! Я медленно потянулась к голенищу, когда быстрая тень, метнулась ко мне.

- Я тебя убью! - пообещала я, - что ты здесь забыл?

- А ты? - спросил Лексий.

- Я-то по делу, а ты?

- Тебя жду, - улыбнулся оборотень, - я вернулся, тебя нет, ну я и по запаху...

- Хороший песик, - подколола я зажигая свечу и роясь на полке.

- Вредная ты ведьма.

- Спасибо, меня уже предупредили.

Лексий хмыкнул. Поражаюсь этому спокойному блохосборнику.

Я обернулась и чуть не приложилась лбом о подбородок Лексия. И когда подойти успел?

- Что с тобой?

- Ты о чем? - думать в такой близости от оборотня в принципе нереально.

- Не придуряйся.

Я помедлила и прижалась к широкой груди.

- Просто ты... Мне очень нужен. А я не знаю, как об этом сказать.

- Искорка... И ты мне нужна, глупая.

Слова "люблю" я почему-то избегала, но в этом"нужен" чувств не меньше.

Утащить и залюбить... Идеально. И тащить не придется.

- Глупая ты ведьмочка... - нежно пробормотал мой оборотень, в мою же макушку. Хорошо...

- Лексий?

- М-м-м?

Что ж до тебя так тяжело доходит? Пришлось отстраняться и самой тянуться за поцелуем. Долгим, нежным, от которого голова кружилась и хотелось еще. На ощупь нашла кожаный шнурок, которым перевязаны собранные в хвост волосы оборотня, и стянула его к Марву. Извращенка я, начинаю раздевать с головы, но мне так нравится запускать пальцы в эти темные волосы.

Лексию, видимо, тоже, раз наглые руки оказались под моей рубашкой. Я недолго думая потянула его куртку с плеч. Дальше процесс раздевания пошел на удивление легко и без сопротивления. Почти.

- Подожди, - заявил этот нахал, перекатываясь по постели, до которой мы таки добрались, и прижимая меня к ней. - Подожди. Я не хочу быть зверем... С тобой.

- Не будешь. Я знаю.

А дальше был взрыв, пожар, катастрофа. Вдруг жизненно важными стали его ласки, поцелуи, он сам. Перестанет касаться и я погибну. Ничего не было, кроме нас. Одно целое и два разных человека одновременно, и сил нет отпустить, оторваться потому что я - это он. И наоборот.

Люблю...

- Люблю, - словно прочитав мои мысли прошептал Лексий, рухнув рядом.

Я счастливо улыбнулась. Любит...

- Иди ко мне, а? Почему ты так далеко?

Я моментально оказалась в теплых объятьях и положила ему голову на грудь
Потом Лексий нахально задремывал, а я, устроившись на его плече, выводила пальцем узоры на широкой груди оборотня.

- Мне щекотно, - выдал этот довольный половик, когда я рассеянно поцеловала его шею.

Скажите пожалуйста! Щекотно ему!

- Потерпишь. В прошлый раз ты мне инициативу проявить не дал и изучить тебя - тоже.

- А ты хочешь?

- Инициативу или изучить? И то и другое. И побольше!

- И можно без хлеба, - усмехнулся Лексий, перебирая мои волосы - лента, держащая косу, куда-то задевалась еще в самом начале.

- Можно и так, я поудобнее устроилась на оборотне. Нет, такой Лексий мне определенно нравится. Одомашненный волк.

Давным-давно я видела такого волка, прирученного охотником. Цены нет зверю, согласившемуся быть с человеком.

- Искра... Ты ведь со мной останешься?.. Когда все закончится?

Я приподнялась на локте.

- Если не прогонишь.

- Нет. Я не самоубийца и не мазохист. Я уже сказал, что ты мне нужна, - он друг сбился с твердого тона, - очень нужна.

Я уже собиралась ответить, но оборотень вдруг насторожился.

- Что?

- Не слышишь? Нас зовут. Что-то случилось.

Хорошо, что я умею быстро одеваться. Правда под дверью обнаружился Эстрелл, ехидно нас оглядевший и заявивший:

- Я сразу догадался. Пойдемте, там к Искре дело.

Дело оказалось...

- Ллуна!

- Здравствуй, девочка! Прежде, чем ты начнешь ругаться - это все Даррин.

Учитель! Конечно! Можно было и догадаться.

- Он очень переживает, стареет, видимо, - старейшина улыбнулась, - да и нам тоже не с руки, чтобы Риен стал править Лавией.

- Искра! - Архимаг Валент, глава отряда магов, отделился от окруживших нас людей, - Я не знаю, успеет ли королевский отряд.

- Почему?!

- Рар вышел со мной связался, на них напали волкодлаки. Потерь нет, но они задержаться, что не желательно - если Риен уже что-то знает, шансов пробиться в замок у нас немного.

- Но есть? - спросил Лексий.

- Они всегда есть. Я предлагаю дождаться шпиона и снарядить небольшой, но сильный отряд.

- Чтоб без лишнего шума убить Риена? - закончила я.

- Именно. Только нужно отвлечь внимание стражи.

- Сколько у нас времени? - Лексий положил мне руку на плечо, словно удерживая.

Слева от поляны затрещали ветки. Люди похватались за оружие, а Лексий быстро задвинул меня за спину. Через пару секунд в круг света влетел волк. Серый, мелкий, худющий. Этого я не с кем не спутаю.

- Тиш!

- Дайте водички! - прохрипел висник, заваливаясь на бок, - и собирайтесь, пока поздно не стало!

* * *


- Час до рассвета, - предупредил Лексий, бесшумной тенью двигавшийся рядом. Всего нас было пятнадцать. Я настаивала на десяти, но Валента не переспоришь. Пресветлый, Гардия, Слава, три альвара, два оборотня, пять магов и мы с Лексием.

Все оказалось предельно просто - Риен готовит обряд подчинения накопленной Силы. И проводят его обычно на рассвете, до которого час. Поэтому мы и торчим в кустах напротив замка. Да, забыла сказать - для обряда нужна жертва. Человеческая, разумеется.

Пробраться в замок не такая уж проблема, даже такой толпой - оставшиеся организуют показательную акцию "с огнем, драконами и фейерверком!", как выразился Эстрелл. Гораздо сложнее разрушить накопитель, чтоб вырвавшаяся Сила не убила. Но для этого мы Славу и прихватили - шалопай, но талантливый.

Лес осветил яркий всполох фиолетового пламени.

- Началось, - определила я, - пошли

Крепостные стены я всегда любила - черта с два их магией возьмешь, умные все стали, защиту ставят! Только против "кошки" еще приемов не придумали. Крюк звякнул, зацепившись за стену. Я подергала веревку и кивнула. Если уж я главная, лезть мне первой. Лексий, приученный к дисциплине, помалкивал.

То ли нам везло, то ли Валент постарался навести шороху и охрана сбежалась к воротам, но на стене никого не было.

- Ох, умники! - ворчал один из магов, создавая проход через стену, - на крепостной защита есть, а в самом замке уже не надо?

Оказавшись в замке мы разделились на три группы, по числу этажей. Нам достался подвал. Нам - это Славе, Пресветлому, Гардии и одному из оборотней - Дику. Лексия я выставила, нельзя отвлекаться друг на друга. Слава мирно шел впереди, сканируя пространство в поисках магии. Я бесшумно двигалась позади, с мечом в опущенной руке. Пресветлый и Гардия растворились в боковых коридорах - хранители сами чуют магию. Оборотня Светлая прихватила с собой для подстраховки.

- Тихо! - Слава метнулся в боковую нишу и замер. Я последовала его примеру. Вовремя. Мимо прошли двое стражников. Марвовы дети!

Нет, протопали мимо, на наше счастье. И снова путь по коридору, поиск накопителя.

Читать стражников я даже не пыталась - магией пользоваться нельзя.

Комната, еще одна. Пусто.

Мы прошли почти до конца, когда появился Пресветлый.

- Нашел, пойдемте.

Чувство близкой опасности меня не отпускало, но это объяснимо.

У самой двери обнаружились два тела - стража. Только почему так мало? Не нравится мне все это...

Слава рванулся к синему камню на подставке и озадачено на него уставился.

- Это...

- Обманка, - спокойно ответили от двери, - а вы - попались.

Я обернулась. Мда... Мужчина, лет сорока (но я то знаю, что ему гораздо больше), не особо высокий. Глубоко посаженные глаза, низкий лоб и нос с горбинкой. И Марвова туча стражников. Черти.

- И тебе не хворать, Риен.

Я отбивалась до последнего, пока не оказалась зажатой в угол и у меня не выбили меч. Верила. Даже когда мне сковывали руки. Даже когда надевали амулет, блокирующий магию. Верить я перестала, когда увидела Лексия. Прикованного к цепям, свешивающимся с потолка. Точнее он на них почти висел. Черти!!! Я его зачем с того света вытаскивала?!

- Ну вот мы все и встретились, - мерзко ухмыльнулся Риен, появляясь в подвале, - как вы удачно попали в ловушку! Не зря я ее так долго готовил. Ты рада меня видеть, Espurna?

- Шел бы ты... - и я витиевато объяснила куда. Если пойдет - то надолго.

- Как нехорошо-то! Не была бы ты мне нужна... Да ладно, еще отыграюсь.

- Зачем? - Лексий с усилием поднял голову и посмотрел Риену в глаза.

- Да все просто, - мужчина прохаживался перед нами, заложив руки за спину и вещал:

- Мне нужна власть и через полчаса она у меня будет. Но ее ведь нужно удержать, а в этом плане лучшим вариантом является Ночная Тень. Я пытался получить ее двадцать лет назад, но не вышло. Зато сейчас она у меня есть, - он криво усмехнулся, - да, Espurna? И жертва тоже. Даже лучше, чем я предполагал.

Лексий поднял голову, а меня накрыло злобой и болью - некогда белая рубашка оборотня была в алых разводах. Убью!

- Ты не знал, пес? Твоя ведьма - Тень, да еще и альва. А самое смешное то, что она из Эль Тарров. Последняя.

- Искра?

Я закусила губу, почти до крови. Ты знала, что так будет! Знала! Нет, он ничего не сказал, но посмотрел... Лучше бы я умерла, чем... Призрение, отвращение и... Боль.

- Прости... - еле слышно прошептала я.

Оборотень отвернулся. Всё...

- А ты не знал, братик?

Я не сразу поняла, к кому обращается Риен.

- Что? Ты тоже не знала? - продолжал издавать мой враг, - ну вы интриганы! Стоите друг друга. Так что, брат мой?

- Ты мне не брат! - огрызался оборотень, - ты убил мою жену и детей, твоих племянников. И нашего отца не пожалел!

- Старик слишком мне мешал. А Раиэль, если была бы посговорчивее, была бы жива. И могущество мы бы делили на двоих.

- Она была слишком чиста душой, - процедил Лексий.

- Она была упрямой дурой.

Цепи натянулись и ослабли, оборотень содрогнулся от очередного удара и затих.

- Ладно, пора, - Риен кивнул помощникам и оборотня сняв с цепей, приковали к алтарю, по центру пентаграммы.

- Попрощаться не хочешь, Зовущая? - спросил Риен, доставая ритуальный кинжал, - нет? Ну и славно.

Кровь из ран уже коснулась камня и руны засветились. Пока еще слабо, когда они вспыхнут - станет поздно.Конец? Неужели все? Вот так все закончится? Погибнет Лексий, не станет Лавии, я превращусь в чудовище без души? Хотя, если Лексий... Зачем тогда душа? Черт с ней! Пусть подавиться!

- Риен! - окликнула я, уже занесшего над оборотнем кинжал, мужчину, - я хочу, чтоб ты УМЕР.

Риен удивленно посмотрел на меня и вдруг побледнел, выгнулся, затрещали кости, сминаемые немыслимой силой. Все. Я отомстила.

Дверь в подвал содрогнулась от удара и рухнула. Последнее, что я помню, это матерящийся Валент. Надо же... А ведь аристократ.
________________________________________________

(1) - Ольга Громыко

(2) Кошка Сашка - "Будь на моей стороне"


Рецензии