Евгений Снегов Глава 13

Ироничная проза в рифму

Глава тринадцатая
Любовь не картошка               
         1
 «Скажу: пустые языки
Промеж собой порой болтают,
Не боги лепят, мол, горшки,
Не боги их и обжигают.
Богам, им, да, не до горшков,
Но я старался б быть таков,
Чтоб про мои горшки сказали:
 «Да, эти - боги обжигали!»
Богами быть не могут все,
Но можно к этому стремиться,
К примеру, курице - стать  птицей,
А белке - мчаться в колесе
И мнить себя быстрее лани!
Умнее мы, порой, едва ли!
             2
К чему я вдруг про это, скажешь?
Да мне покоя не даёт
Мысля одна, или две даже,
Откуда гнусный сей народ?
Вторая – чисто от тоски:
Отколь  берутся дураки?
И у меня  возникла третья:
Пойду-ка лучше посмотреть я,
Что будут в фуры нам грузить.
Пройдохи тут кругом такие,
Загрузят фуру всю кефиром
Себя в грудь дружно будут бить,
Что спирт грузили, вот, мол, крест!
Так, сколько там должно быть мест?»
             3
«Н-да!  Наш Ильич  большой пижон!
И жулик тот ещё, не хилый!
Что до меня – кроши батон:      
Скажи, что малость прихватило   
 Живот, мол, с нездоровой пищи,
И на очке, мол, Снегов, свищет!"
«Чего ты там задумал, Жэка?»
До одного я человека
Слетаю, надо повидать!
А то мы утром   в путь-дорогу,
Так что упрись, пока что, рогом!»
«Когда ж тебя обратно ждать?»
«Да мигом я, туда-сюда!»
«Ну, шустрый, Жэка, ты, беда!»
            4
А вот что выяснил Евгений
В ту ночь в квартире Ильича.
Митрохин прокрутил те деньги,
Что Снегов выслал сгоряча,
Подначенный Андрюхой-другом.
Прошли те деньги аж два круга,
(Елена так привыкла к ним,
Что почитала за свои).
А тут нагрянул Снегов с Лёхой,
И пробудилась совесть в нём,
(Мы так условно назовём
То, что почувствовал Митрохин),
И он решил: пора расстаться
С деньгами. (Или рассчитаться?).
            5
Чтобы не вызвать подозрений,
Они сидели с Лёхой смирно,
Для вида даже похрапели,
(Немного, в меру так, не сильно).
Потом Евгений взял стакан,
Что здесь на тумбочке стоял,
И, донышком приставив к уху,
Стал обладать хорошим слухом,
Когда прижал стакан к стене.
Подслушивать да, неприлично,
Евгений знал про то отлично,
Но не нашёл чего  умней,
Чтоб докопаться до копейки,
Что на уме у сей семейки.
            6
И через час такого бденья
Услышал Снегов, что пришёл
Какой-то гость. «Вот так везенье!-
Подумал Снегов, - Хорошо,
Что я так вовремя проснулся!»
Он даже мрачно улыбнулся
И пробурчал себе под нос:
«А в теме гость? Вот в чём вопрос!»
А Лёха в уголке кемарил,
Не мог очухаться никак.
(Он пил с хозяйкою коньяк
И в грязь, конечно, не ударил),
И потому наш бедный Лёха
Соображал довольно плохо.
            7
Раздался смех с потоком слов,
То заливалась наша Лена,
И из стакана  донеслось:-
«Но! Руку убери с колена!»
Потом утихло всё слегка,
И гость спросил: «Издалека,
Ли, постояльцы будут ваши?
Да, с Ильичом не сваришь каши,
Какого хрена он сюда
Их притащил, скажи мне, Лена?
И из-за них у нас проблема!»
«Проблемы кончатся тогда,
Когда ты им отгрузишь спирт
И то, что рядом с ним стоит!»
             8
Потом зашёл, видать, Ильич.
«Ну, что, Тимоша, дело будет?»
«Да, всё путём, Ильич! Не хнычь,
Тебя клиенты не осудят».
«Смотри, Тимоша, друг мой нежный,
Большая на тебя надежда,
Ты, ж, тоже, вроде, как в долгу?»
«Меня ты знаешь. Помогу
Тебе клиентов сплавить с миром!»
Ну, вот и чудненько, Тимоша,
Как будто с плеч свалилась ноша,
А меж лопаток ещё сыро!»
«Давай, Ильич, ложись-ка спать!»
«Да, уж, почти пора вставать!»
             9
«Постой! Скажи-ка мне: кого
Козлом  Карась назвал  нечайно?»
«Так, то Карась? А я его
У трёх вокзалов всё встречаю!»
«Ну, хорошо, спокойной ночи!»
«Вот с этим-то как раз не очень,
Чего-то неспокойно мне».
«Да брось, Ильич, ты на коне!
Вы деньги славно крутанули,
И перепало мне слегка,
Так что, увидимся. Пока!»
«Пока! Вот только я засну ли?»
«Не хочешь – так не спи совсем,
А я пошёл. Приветик всем!»
           10
Напрягся Снегов: что стоит там-
Не ясно вовсе из сего,
Тем паче, рядышком со спиртом.
Да и зачем грузить  его?
А дело было, ясен пень,
Совсем не ясное, как день,
А очень тёмное, и даже
Сквозила явная в нём  лажа.
Так думал он остаток ночи.
Он Лёхе сразу спать велел,
А сам не лёг, хотя хотел,
Душевного покоя очень.
А в девять в двери постучали:
«Ильич на кухне ждёт вас к чаю!»
          11
Порою мы поступки наши
Не в силах толком объяснить,
И иногда не помним даже
С чего решили так решить.
Вдруг стало Снегову казаться,
Что надо с Петей повидаться
И непременно, сей же час.
(Такое посещало вас?
Я не имел в виду, что с Петей
Хотите встретиться моим,
А с «Петей» встретиться своим,
Да мало ли имён на свете!)
Короче, Снегов так решил,
А мы за ним здесь поспешим.
           12
Он на углу из автомата
Вначале Пете позвонил.
Ответил Петя виновато:
«Вчера я малость перепил».
«Ну, не горюй! С кем не бывает!»
«Да Галю здесь с утра такая,
В словах не можно описать!
Хотел её поцеловать,
Но получил в лоб поварёшкой!»
«А где она теперь, сейчас?»
«Ушла за хлебушком как раз,
А я щас дую за картошкой!»
«Вчера меня ты, брат,  грузил,
 Что есть столичный магазин,
            13
Где у тебя большая лапа».
«Да, есть такой, а  в чём беда?»
«Тут надо кое-что обстряпать,
Мы можем встретиться?» «Ну, да!»
Такси хватает Снегов с лёту
И мчит к Петрухе. Где-то кто-то
Кому-то, будто бы, сказал,
Что правда - матка ест глаза.
Конечно, лесть куда приятней,
Не важен даже здесь размер!
Что ты для всех большой пример -
Услышать  маловероятно,
А то, что клёвый ты  чувак -
Звучит приятно, но не так!
            14   
Итак, примчал наш Снегов к дому,
Где жили Галя и Петруха,
И голос вдруг такой знакомый
Едва коснулся его слуха.
По сторонам он огляделся
И почему-то вдруг зарделся:
Он с Галей встретился глазами.
Я описать смогу едва ли
Тот Галин нежный долгий взгляд,
Скажу лишь только, что пронзил
До неизведанных глубин
Он Снегова. «Я очень рад,-
Сказал здесь Снегов,- Всё  понятно,-
Здесь притяженье, вероятно!»
            15
«Вот видишь, тянемся друг к другу!
Как хорошо, что ты пришёл.
Поверишь, голова вся кругом,
Со дня вчерашнего ещё!
Я думала, тебя забыла,
Но оказалось, что любила
Тебя лишь одного всегда.
Скажи мне только слово «да»…»
«Не надо, Галя, слов, постой!
Мы оба связаны с тобою,
Пускай не страстною любовью,
Но каждый собственной семьёй!
Не будет счастья никогда
Коль разорим мы два гнезда!»
             16
«Не любишь? – Галя отшатнулась.-
А я то думала, что ты …»
Потом насилу улыбнулась:
«Ах, эти девичьи мечты!»
«Ты ничего не понимаешь,
Тебя люблю я тоже. Знаешь,
Того, что было – не вернуть,
Теперь у каждого свой путь.
Хочу, что б в памяти моей
Ты Галей  прежнею осталась,
А мне что б часто вспоминалось
О чистоте тех юных дней».
«Ох, Снегов, ты всегда так скажешь,
Что быть разумною обяжешь!»
            17
Нашёлся Снегов, что сказать,
Чтоб Галю сильно не обидеть,
Эх, не должна она лишь знать,
Что Петю он хотел увидеть!
Но как предупредить Петруху?
Попал наш Снегов в заваруху
Опять, и злился посему,
Хотя  не привыкать ему!
«Пришёл я, Галка, попрощаться,
Торопят в путь меня дела!»
«А я тебя домой ждала,
Хотелось больше пообщаться!»
«Ну, приглашай же гостя в дом!»
«Давай быстрей ко мне идём!»
            18
У Гали заблестели глазки,
Казалось ей: ещё чуть-чуть
И заполучит она ласки
В мечтах о коих  ныла грудь.
Когда ж в дверях нарисовался
Петро, который  постарался
Всем видом радость показать,
Она сдержалась, чтоб не дать
Родному мужу оплеуху.
А Снегов, (вот, ведь, бессердечный!)
Сказал: «Ты знаешь, я ведь вечно
Забуду что-нибудь, вот мука!
Как хорошо, что вас я встретил-
Подарки надо выбрать детям».
           19
Какое низкое коварство!
Ну, Снегов! Кто бы ожидал?
Здесь Гале впору пить лекарства:
Такой облом, такой скандал!
Но Гале, ослеплённой страстью,
Казалось, что венец несчастья
Её нерасторопный Петя,
И нет тупей его на свете.
Ушёл бы сразу за картошкой
(Ведь, обещал, что сей же час,
Готов он выполнить приказ!)
Но задержался Петя трошки,
Он Снегова, мы знаем, ждал,
И не в фавор к жене попал.
           20
Друзья оставили Галину
Тихонько мужа проклинать,
(Она в дверях Петрухе в спину
Пыталась что-то досказать).
На улице, вздохнув всей грудью,
Сказал Петруха:-«Хоть на блюде
С каёмкой ей всё принеси-
Слов добрых даже не проси!
Далась ей чёртова картошка!
Купил у двух я чудаков
Почти что даром  судаков,
Так зашипела, словно кошка:
Куда, итак,  ведь, денег нет!
Как будто рыба - не обед!»


1994 год


Рецензии