Легенда об огненном и ледяном драконах

Когда-то давным-давно жили на земле два маленьких дракона: огненный и ледяной. Они дружили, играли вместе и каждый из-них обладал особой силой.
Огненный — заставлял загораться людские сердца, дарил им любовь, надежду, иногда даже гнев, а ледяной — наоборот, остужал, забирая с собой душевные страдание, разочарование и боль.
Пока дракончики были маленькими, их силы не могли навредить людям, и они спокойно жили среди них. Но чем старше они становились, тем труднее им было совладать с собой, их тянуло не делать людям добро, не помогать им, а наоборот причинять боль, заставлять их страдать и мучатся.
Шли годы. Дракончики выросли, стали большими. Ледяной дракон справился со своим желанием вредить людям, а огненный не выдержал. И в один прекрасный день огненный дракон, втихаря от брата, наслал на людей столько эмоций, страстей и чувств, что они просто истерзали бедное человеческое сердце и один за другим падали они на землю, сгорая в агонии своих же чувств.
Черные тучи тогда сгустились над головой дракона, радость и свет покинули его, а взамен пришли злость, гнев и ярость.
Долго ледяной дракон просил своего брата не делать больше зла. Угомонить свою ярость и снова стать добрым, хорошим, как в детстве, но тот и не слышал его мольбы. Злость полностью овладела им, затмила разум, сердце, закрыла уши, глаза. И тогда ледяному дракону ничего не оставалось, как сонным заковать своего брата во льдах и спрятать на дне глубоко в океане, в надежде, что тот никогда не сможет проснуться.
Шли месяцы. Лето сменилось осенью. Зима - весной. Ледяной дракон каждый день помогал людям, исправляя все то, что натворил его брат. Остужал человеческие сердца, забирал боль, страдание, тоску. И людям становилось легче, так как ничто больше не отягощало их сердце, и не напоминало о тех тяжёлых и мрачных временах.
Но как каждому льду суждено когда-нибудь растаять, так и любому злу суждено когда-нибудь проснуться.
Огненный дракон выбрался из своей томимой темницы, став ещё злее. Он не простил предательства своего брата и решил отомстить.
Настал день и они встретились, как друг и враг в одном лице.
— Ну, здравствуй, братец — сказал огненный дракон, рявкающим низким голосом, выдыхая струи огня — давно-о не виделись...
— Как ты выбрался? — спросил ледяной дракон, перебирая по-очереди свои когтистые лапы и, размахивая, словно настороже, длинным с острыми шипами, хвостом.
— Мне злость и ярость помогли. Они мои союзники.
— Зачем пришёл ко мне?
— Чтобы долг возвратить и во власть свою снова людей захватить.
— Что ж возвращай, я готов к этому, а людей трогать я тебе не позволю, ты знаешь!
Они смотрели друг на друга, не упуская из виду.
— Знаю?! Знаю?! — грубым голосом возмущённо закричал огненный дракон так, что все вокруг задрожало. — Да ты предал меня из-за них, этих жалких, мелких червей, которые просят сначала настоящие чувства, а когда получают их, то не могут вынести той боли, которую с собой эти чувства  приносят. И тут, вход вступаешь, ты, мой милый братец — раздражаясь, всё больше говорил он — они начинают умолять тебя, избавить их от этого. Ты освобождаешь и все начинается опять сначала. Итак, каждый раз. Неужели скажешь, что я неправ?
— Прав, но такова их сущность.
— А такова моя! Смирись! Мне куда приятнее наблюдать, как эти людишки мучаются и корчатся от душевных мук, чем очередной раз исполнять их глупые капризы. И я не стану другим!
Он замолчал на несколько секунд, задумался, пытаясь восстановить картину произошедшего в прошлом и, вспомнив продолжил:
— Помнишь, тогда, я предлагал тебе встать на мою сторону, хотел, чтобы мы вновь стали близки, как в детстве, но что ты мне на это ответил?.. Что?
— Что я подумаю... — со вздохом ответил ледяной дракон, чувства стыда охватили его.
Он опустил голову вниз, огненный крутился около него и продолжал гневно говорить.
— Да-а-а — подтверждая, протянул он — а что сделал ты… я скажу что, подкрался ночью ко мне, как трус, и пока я спал заковал во льдах, а потом опустил на дно океана, где я несколько лет был один, плыл по течению, гонимый желанием взглянуть тебе в глаза. Спросить, сожалеешь ли ты, что так жестоко обошелся со мной? Ведь я брат твой... А они... Ведь они никто тебе!
— Прости меня, но это уже случилось, назад не вернёшь.
— Нет уж, теперь извинения твои мне не нужны, слишком поздно. Я убью тебя!
Он накинулся на него и только они коснулись друг друга, как превратились в кучу мельчайших частичек, эти частички, огненного и ледяного дракона, перемешались между собой и разлетелись по всему свету, заселяя каждое человеческое сердце.
Прошло уже много лет, а они до сих пор так и живут в наших сердцах, каждый день борются между собой, заставляя, нас путаться, сомневаться, противоречить и порой даже ненавидеть самих себя.
Приложите руку к сердцу, разве… вы их… не чувствуете?!


Рецензии