Князь Лют глава 11

 Глава 11 И снова враги

Конигу, а по нашему князю Ульви деваться было некуда и наши условия он согласился. Его лучший друг и тысяцкий Гуннар взяв десяток воинов помчался на север за выкупом. Но ещё раньше Хвост послал своего лазутчика. Там  посреди лесов и болот стоит маленькая деревенька. Примечательность этой деревеньки в том, что никак её не обойти, кругом либо топкие болота, либо дремучие леса. Вот бы где поставить острог. Но слишком далека эта деревенька. Пока же проводив Воинов, оставив пеших охранять пленных, мы конной молнией пронеслись по окрестным сёлам. С нами был Кун поэтому недоразумений не возникало, все старосты приняли мою власть. Посетил я и Лог, бывшую вепреву столицу. Однако, уже не село, а хорошо укреплённый огород.
Но не тратя времени даром Стар погнал пленных на строительство острога, нужно было пройти около ста вёрст, там за селом Гора Бэра решено поставить острог.
Со мной были Яр и кмети. Мы уже собирались в путь, когда услышали крики. Хант со своей ватагой скакал нам наперерез и что-то кричал. Подъехав он приподнял мешок, - Смотри, лют!
- Что? - не понял я.
- Это лют. Хант развязал мешок и достал, показалось котёнка. Котёнок этот с выпученными глазами весь дрожал.
- Дай мне. Я взял маленького люта. Он перестал дрожать, прижался к моей руке. Тогда я снял кольчугу, сделал из рубахи люльку, запахнул плащ и поехал.
- Ну рассказывай, что произошло.
- Точно не знаю, но похоже встретились два выводка, лют и волк. Самка люта была одна, а волков двое. Только этот малыш и спасся. 
Теперь мы ехали, чуть медленнее. На каждой стоянке я кормил малыша свежим мясом. Решил не проявлять оригинальности, а назвать нового друга Лютик.
Когда мы прибыли на место, строительство острога уже началось. Честно для меня это был отдых. Я рубил деревья, складывал брёвна и ни о чём не думал.
Но примчался гонец. На перекрёстке, где должны были расстаться наши войска и воины состоялась битва. Подошло третье войско. Наши объединённые силы победили, но ждут подхода ещё войска. Быстро была поднята тысяча Мета. Для работ остались Стар с своей сотней, Кун, как знаток местности и конечно же пленные.
Как бы мы не спешили, но быстрей чем могут кони ехать нельзя. Притом конь должен был отдохнуть и снова трогаться в путь, а при достижении места назначения возможно вступить в бой. Вёл нас  гонец. Впереди ехал Мет, а я со своими кметями замыкал строй. Также с нами был Хант, который, что самое ценное всегда привозил свежую дичь.
И вот показался лесок, за ним были слышны звуки битвы. Мет с сотниками и я с Яром, подъехали к краю леса. Ближе к нам стояли вражеские арбалетчики и их почему-то никто не атаковал, далее пешие мечники давили наши войска. А чуть подальше сражались конные мечи. Вражеские,  были со щитами. Всё просто сказывалось отсутствие единого командования.
Оставив двух кметей с Лютиком, мы помчались уничтожать врага. Первым же ударом были смяты арбалетчики. Мы промчались давя копытами пеших. И врезались в гущу конных рыцарей. Не знаю, как их называли, но полностью закованные в железо, были похожи на средневековых рыцарей. Враг не зная сколько нас начал отступать, Воины и всадники Конязя усилили натиск. И враг побежал. Еле-еле смог остановить преследование врага. Потому что предстояло разобраться, что произошло, кто напал и решить, что делать дальше.
Первая битва была просто наши увидели врага, не оценили силы и кинулись вперёд. Как рассказал Рарог, это была сельская драка, смешались все. Кто где было непонятно. Это была не битва, а куча-мала. Поэтому многие пострадали просто по глупости. Но всё же победили. Здесь они узнали, что подходит новое войско. Решили встретить. Но командование разделилось. Воины выбрали своего. С нашей стороны был Конязь. Общую стратегию они не выработали, решили биться вместе, но каждый сам за себя. Закончиться это могло плачевно, хорошо, что мы подоспели.
- Итак, Мет, отдыхаете, а завтра с утра преследуете отступивших. Важно не их догнать, важно понять пойдут ли ещё оттуда войска.
- Конязь, остаёшься здесь за главного. Твоя задача в этом, постоялом дворе отстроить острог. Огороди ещё одной стеной, над воротами башни для лучников. И уговори Воинов остаться жить на наших землях. Времена меняются, охранять гостей больше не надо, маленьких стычек, сотня на сотню больше не будет. Кто готов принять новый порядок, пусть переселяется к нам, еда и оружие всегда будут.
Ну а я поеду к Берёзе и Гусу пусть сёла свои укрепляют, да может какой пост сообразим на дороге. Какие неприятности шлите гонцов.
Я повернулся и поехал в сторону Рощи селения Берёзы. За мной алой волной неслись кмети. Яр всё время добавлял воинов в мою личную охрану, вот последний раз он пригласил двух арбалетчиков. Правда они ещё не имели алых плащей, но скакали в общем строю.
Вечером мы достигли небольшого селения. Навстречу нам выехал какой-то воин с войском.
- Ты кто такой?
- Я Марек, князь этого села.
- А я Лют и если у тебя есть сотня будешь моим сотником. Далеко ли отсюда до Берёзы?
- Утром выедешь, к вечеру будешь на месте.
- Утром. Тогда показывай ночлег, для меня и моих кметей. А сам охраняй ибо сегодня была великая битва и мы устали.
Ночью конечно же и сам Яр и несколько кметей охраняли наш сон. Последнее дело доверяться первому встречному.
Утром собираясь в дорогу я сказал местному князю.
- Ну что, Марек, раз ты теперь мне служишь, то съезди завтра-послезавтра к Берёзе, вам предстоят совместные дела. Или если хочешь можешь проехать в противоположную сторону, посмотреть на следы битвы, заодно подумать.
- А если я не согласен?
- Что не согласен?
- Служить тебе.
- Ты, Марек не спеши с ответом. Съезди в одно место, потом в другое, с людьми поговори. Да и потом вокруг мои земли, а ты внутри и против. Разве такое возможно?
С этими слова я развернулся и мы помчались в сторону Рощи.
- Что ты, князь с ним разговаривал, так будто боялся?
- Скажешь тоже, Яр. Как я могу бояться, когда вы рядом? Защитили бы меня?
- Об чём спрашиваешь, конечно бы защитили.
- Ну вот. Тут не в боязни дело. Пока они живы, могут стать союзниками. А убили бы их. Значит самим пришлось бы за двоих воевать, да ещё бы мстить кто придумал.
- Кто мстить?
- Мы ж про этого Марека ничего не знаем, вдруг у него родня какая. Ну ладно, Яр, вышли вперёд разъезд пусть присмотрят место для отдыха.
Вечером были у Берёзы. Я понял, что погорячился, все указания мог передать кто угодно, например Рарог. А ведь у меня появилась мысль доехать до Городища. Нет возвращаюсь. Передав свой приказ, строить пост на развилке, привлечь Гуса и Марека. Рано поутру, как только рассвело помчались навстречу солнцу. До села Марека мы добрались, когда солнце было высоко. Оставшиеся охранники никак не хотели говорить, куда делся их хозяин. Пришлось надавить. Оказывается, чтоб не встречаться со мной поехал не к Берёзе, а к Гусу. Ну и ладно, там встретятся.
Подъезжая к месту недавней битвы я был восхищён разворачивающейся картиной. К постоялому двору были подвезены брёвна. Уже намечалась первая вышка-ворота. Войска стояли лагерем, хотя значительно меньше. Всё объяснялось просто. Многие воины повезли добычу домой, но обещали вернуться, такой добычи они ещё никогда не добывали.
Это всё мне сообщил Конязь, который со строительством управлялся не хуже своего брата Стара или даже самого Селюка.
Следующим моим посетителем был хозяин постоялого двора Збышек. Говорил он малопонятно, на местном наречии. Но всё же я понял, что Збышек боялся не отнимут ли у него постоялый двор. На что я его успокоил, что всё останется по прежнему, даже войск ему добавится. Вот только появится у него одна неприятная обязанность. Каждое войско если это только не наше войско постоялый двор обязан обстрелять и выслать гонца с посланием ко мне. Збышек обрадовался, что у него ничего не отбирают. Пришлось добавить, что если хозяин постоялого двора надеяться отсидеться за стенами, то я об этом узнаю и сравняю постоялый двор с землёй. Мне показалось, что он как и любой торгаш надеется угодить и нашим и вашим.
Чуть позже подъехал Рарог
- Рассказывай что видел.
- Далеко не ездил. Но посетил два села и вот что мне бросилось в глаза. Камня здесь много. При сёлах есть карьеры, где камень добывают. Дома каменные, дороги каменные. Вот бы нам острог камнем выложить и пробить тяжелее и поджечь нельзя.
- Хорошее предложение. Но сейчас у меня к тебе другое предложение. Возьмёшь человек десять, нет двадцать. Поедешь в Городище, оттуда на север к Стару. Люди тебе нужны не для охраны, будешь их посылать гонцами ко мне. Первый раз пошлёшь, когда достигнешь поста, который должны установить Берёза, Гус и Марек. Что увидишь о том и сообщишь. Потом из Городища ты и Дарк пришлёте отчёт. И пусть Дарк заканчивает своё строительство, некогда. Дальше поедете вместе. В Бору заберёте Удара с его сотней, скажете ему чтоб вместо себя кого-нибудь из десятников оставил, а сам пусть едет на самый север. И везде посылай гонцов. Когда достигнете севера, передашь, чтоб Стар срочно возвращался в Городище и решал дела княжества. Ты останешься в северном остроге, а Дарк со своими арбалетчиками пусть едет сюда.
- Всё понял?
- Понял. Опять, Лют ты меня от боя отдаляешь.
- Ну этого никто знать не может. От боя или в бой. Счастливо!
Уже поздно вечером показались всадники Мета.
- Что, Мет расскажешь?
- Да нечего рассказывать. Поехали как ты сказал, вдогонку. Никого не встретили. Решили развернутся и возвращаться другой дорогой. Тут и встретили конную сотню, которая кстати ехала отсюда.
- А когда это было?
- Да сегодня в полдень.
- То есть ты хочешь сказать, что всё это время они где-то недалеко прятались? Пленного взял?
- Какой пленный? Они выехали так неожиданно, что мы с испугу их всех уничтожили.
- Жаль. Ну давай спать. Как у нас говорят «Утро вечера мудренее».

               


Рецензии