Первый шаг к мужчине

На днях. Теплый вечер, лето практически наступило, грачи уже давно прилетели, гуси улетели, а во дворах появились мальчишки. Не знаю, где они пропадают зимой, может быть, как аисты, их принесшие, улетают на юг. Но зимой я их почти не вижу. А вот летом они появляются, точнее, появляется шум от них. Весь день в открытое окно я слышу их перекличку. Смешно, но они очень похожи на воробьев, те так же, собравшись в стаю, громко о чем-то спорят, кричат, смеются. Вдруг срываются с места и улетают куда-то. Вот и сегодня они устроили какую-то игру на гаражах, что наставлены под окнами. С криками пацаны носятся по крышам гаражей, с грохотом прыгая по их железным крышам. Невольно вспоминая себя и  гаражи из моего детства, наблюдаю за ними.
В их компании одногодок (лет 10-13) нынче появился малец. На вид не более семи лет, а может и меньше. Наверное, чей-то младший брат, открывающий для себя "мир взрослых пацанов". Он вдвое ниже своих товарищей, не так ловок, но старается не отставать от них.
Все гаражи под моим окном с плоскими крышами и только один с остроконечной, довольно крутой и скользкой. На ней и случилось увиденное мною. Ватага уселась на коньке этой остроконечной крыши, свесив ноги. Они о чем-то громко болтали, а потом, как-то разом, поднялись и рванули по длинному ряду гаражных крыш. Большенькие легко и ловко скатывались по скользкому скату единственной не плоской крыши и перескакивали на соседнюю. А на коньке остался один, самый маленький.
Он было дернулся вслед за всеми, но замешкался, испугавшись. Для его роста и возраста это было довольно рискованное предприятие. Представьте, ему нужно было скатиться по крутой металлической крыше, в конце которой  нужно было быстро подпрыгнуть и заскочить на соседнюю крышу. И это с учетом того, что гаражи стоят не вплотную и в "щель" между ними он запросто может поместиться весь, как говорится, без остатка. 
Товарищи уже убежали далеко, а он все никак не мог решиться. Слабым голосом он крикнул  "Пацаны", но затем решил, видимо, что не мужское это дело - звать на помощь. Он попытался спуститься по крыше на длину своей руки, в надежде, что так он станет ближе к соседней крыше. Не получилось. Он лег на живот и , вцепившись за конек, попытался ногами дотянуться до соседнего гаража. Ему не хватило роста. Я уже всерьез заволновался о нем, он реально мог угробиться, упав в "щель" между гаражами. Внизу к гаражам подъехала машина, я решил попросить водителя помочь пацану. И пока я отвлекся на машину, пацан как-то ухитрился перескочить с крыши на крышу. Точнее, он съехал по островерхой, уцепился за соседнюю и сейчас из-зо всех сил пытался взобраться на нее. С усилием, но у него это получилось. Встав в полный рост, он огляделся по сторонам и ,сделав всем известный жест "йес",  побежал догонять товарищей.
Наверное, это моя выдумка и ничего такого в этом нет. Но мне показалось, что вот сейчас, на моих глазах маленький мальчик сделал маленький шажок к гордому званию мужчины. Он преодолел свой страх....


Рецензии
Андрей, ты мужчина моей мечты. Как жаль, что мы не смогли встретиться в Иркутске. Вот! Путь к сердцу женщины лежит через УШИ. В данном случает, через письмо.

Валентина Сбродовская   15.02.2016 13:08     Заявить о нарушении