Эссе Советы редактора Глебов Крылов

         http://www.stihi.ru/2013/07/11/9060 - Списки русских и русскоязычных поэтов в Рунете - эссе и статьи, 11.07.2013 22:28

((':')) Верный — Алма-Ата — Almaty
© Copyright: Евгений Глебов-Крылов, 2012 Свидетельство о публикации №11207077689,


Советы редактора и журналиста
Евгений Глебов-Крылов
Советы редактора и журналиста http://www.stihi.ru/2012/07/07/7689
Евгений Глебов-Крылов
Редакция 26.04.13 дорабатывается в процессе наблюдений и замечаний
См. все умные слова в http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-3054.htm и в google.com

    СОДЕРЖАНИЕ:
01. Подготовка текста
02. Выкладка текста в www
03. Ритм
04. Рифма
05. Рекомендации
06. Технические и юридические нюансы копирования из www


________________ 01. ПОДГОТОВКА ТЕКСТА ________________

01.01. Написание. Переносите уже 4-8 строк начатого текста в Word, а там уже пишите клавиатурой. Правки очень легки. Иногда приходится и рифмы менять по ходу.

01.02. Написание. Какие тире и символы бывают и как их вставлять?
- дефис на клавиатуре. Он разделяет составные слова типа "кому-то", но не заменяет тире. Пользуйся в стихах, рецензиях, замечаниях:
– тире = Alt+0150 (авторский знак), пример: Знание – Сила. Используется для обозначения паузы между словами или группой слов в предложении.
— длинное тире = Alt+0151 Используется для обозначения начала реплики в диалоге.

01.03. Написание. Как вставлять символы? Включаешь на клавиатуре Num Lock (чтобы горел), прижимаешь и удерживаешь Alt, а на правой цифровой панельке щёлкаешь одну за другой цифры. Затем Alt отпускаешь, и вырастает (при 0151, как здесь — длинное тире) нужный знак.

01.04. В резюме Вашей страницы и тексты стихов не вставятся, но в рецензии и замечания вставятся: Alt+1=улыбка Alt+15=солнце Alt+12= Венера с зеркальцем Alt+3=сердечко Alt+11=Марс с копьём Alt+888=квадрат и другие Alt+klmn, где "klmn" число из не более чем 4-х цифр. Привёл лишь часто используемые символы.

01.05. Ввод гласных со знаком ударения над ними:
; я; ; э; и; ы; ; ё ; ю;
; Я; ; Э; И; Ы; ; Ё Ю;

     Чтобы не уродовать текст, как лОхи, заглавной буквой посреди слов, а вводить культурненько, не как л;хи, нужно поступать так:

     Вводя текст в файл MS Word, Internet Notepad на стандартном ПК, используем находящуюся в правой части клавиатуры цифровую панель, которой, увы, нет в ноутбуке или сотовом телефоне. Знак ударения на только что введённую букву ставится комбинацией Alt+0769 при горящем индикаторе Num Lock. Для неопытных пояснение. Индикатор Num Lock включается и выключается коротким нажатием одноименной клавиши в левом верхнем углу цифровой панельки. Нажимаем и удерживаем клавишу Alt. По очереди щёлкаем (отрывисто нажимаем) клавиши 0 7 6 9 и отпускаем Alt.

     Вводя текст В ОКНАХ САЙТОВ, действуем иначе. Надо сразу после буквы на ЛАТИНСКОМ регистре добавить последовательность внутри кавычек, а именно: «& # x 3 0 1 ;» или же последовательность «& # 7 6 9 ;» – это зависит от браузера или от сайта. Написано с разрядкой, но вводить надо без разрядки и без кавычек, включая знак ";"  Так, чтобы ввести музы;ка в окно stihi.ru (произведения, рецензии, замечания), надо ввести «М у з ы & # x 3 0 1 ; к а» без кавычек и без разрядки. Последнее приведено с разрядкой, чтобы браузер не выполнил текст команды, оставив читателя и автора строк сих с ничем.

     ВНИМАНИЕ! При повторном редактировании текста в окне редактора stihi.ru, даже если просто смените заголовок, не трогая прочего, программа все гласные с обозначенным ударением заменит на символ ";"   

     КАК БЫТЬ? 1) храните на своём носителе первоисточник в текстовом формате. 2) правьте первоисточник и уже правленый текст вставляйте через буфер обмена в окно редактора stihi.ru.


01.06. Заголовок. В журналистике правило: яркость, броскость заголовка – половина – успеха публикации. Один из приёмов – применение Caps Lock. Примеры: ДАРЮ ВЕнОК ТЕБЕ, Ч-Е-Р-Н-О-В-И-К. Программа сайта позволяет последовательности из 4х букв в заголовке печатать заглавными буквами. Вот почему ВЕнОК – тут 5 букв.

01.07. Пробелы. Лишний пробел между словами не всегда помогает чтению. Дополнительный пробел целесообразно ставить в акцентном стихе между долями, а также при выкладке стиха сдвоенной по ширине строкой выгодно ставить дополнительный пробел между "полустрочиями".

01.08. Сноски. На редкие и специфические слова делайте сноски. Не все подкованы в работе с поисковиками. Сноска демонстрация уважение к читателю, неподдельное уважение к читателю располагает его к автору текста. Иначе текст могут просто проигнорировать. Если Вы пишете "Для Себя", не помешает об этом предупредить читателя, а то он ещё отзыв писать задумает! :)

01.09. Орфография. Быстрый способ проверки орфографии и самого факта существования слова: используйте поисковики google.com (гуглик) или yandex.ru (яндекс). Вводите в поле поиска слово и поисковик сам правит слово, если оно вводится с ошибкой. Нужно только посматривать на выпадающее меню. При наборе слова уже видно: есть ли оно? Например, вводите слово "одиозо", а поисковик выдаёт кучу ссылок на названия предприятий типа "одиоЗо" и спрашивает: возможно, вы имели в виду одиозно?

01.10. Грамотный набор. Чтобы писать стихи колонкой без ошибок, не пишите их сразу в колонку, а пишите их в программу Word как обычные предложения прозаическими абзацами, заканчивающимися точкой. Не давите, как РС-чайники на клавишу Enter, когда строка на экране подходит к концу. Если Вы не профессиональный наборщик, смотрите на клавиатуру, а не на экран. Далее в Word проверьте правописание клавишей F7. После этого разбейте текст колонкой. Начинать ли строки с больших букв, это дело вашего вкуса. Кстати, на мой взгляд, просто безобразие, когда весь текст выложен заглавными буквами – ощущение удара бревном по темечку.

01.11. Правописание в уже готовом. Как проверить грамотность уже готового в электронном виде стихотворения? Перенесите его через буфер обмена в программу Word. Оставьте заглавные буквы только в начале предложений, удалите "символы перевода каретки" – спрямите каждую из строф в прозаические абзацы. В программе Word запустите (F7) программу правописания. Следует помнить, что программа несовершенна и в орфографии, и в синтаксисе. Не распознаёт наречий ("на конец" не предложит слить в наречие "наконец"), не распознаёт распространённые деепричастные обороты и предлагает ставить запятые там, где они не должны стоять. Провести процедуру обратного разбиения абзацев на строфы стихотворения. Через буфер вставить текст из окна Word туда, откуда взяли стихотворение.

01.12. Синтаксис. Word контролирует синтаксис не во всей полноте. Иногда предлагает безграмотные правки. Между тем, как монтаж в кино, так и умелый синтаксис в тексте, много значат. Вот строка: "Потеряв ветер, звезды, зарю," Не просто читаю, а пою, декламирую на внутренний слух и ощущаю: нужна ритмическая пауза между "потеряв" и "ветер", ибо ЛГ потерял не только "ветер", но РЯД (перечисление) объектов. Вот для таких ИНТОНАЦИОННЫХ пауз в частности предусмотрен в русском языке авторский знак (–), то бишь тире. "Потеряв – ветер, звезды, зарю,"  даёт куда более осмысленную информацию, правда, только для тех, кто имеет опыт чтения классики. А такая категория вымирает.

01.13. Грамотность. Точки над "ё" надо бы русскому человеку ставить! С этой буквы звучали слова наших бойцов в штыковых атаках, с этой буквы звучат проклятия "глобализму" – современному империализму, бомбившему Белград, Багдад, Кабул, Триполи... В программах браузеров и даже Word слова с буквой "ё" подчёркиваются как ошибочные. Www-поисковики, тем не менее, понимают букву "ё", хотя пишут её как "е". Русские! Русских сознательно, целенаправленно хотят лишить исторической памяти, национальной идентичности. Стоит ли помогать врагам? Стоит ли без меры упражняться в коверканье языка (Олбань – см. http://absurdopedia.wikia.com/wiki/Олбанский_язык)?

01.14. Иллюстрирование. Через поисковики yandex.ru (яндекс) или google.com (гуглик) можно найти в сети рисунок по теме произведения. При выкладке текста с иллюстрацией из www многие добавляют в конце простодушно и даже в резюме указывают: "Иллюстрации из Интернета". Авторское право и этика требует давать ссылку на продукт чужого творчества, как минимум, указывать имя автора. Это повсеместно нарушается. Вот почему сайты, выставляющие картинки для продажи, как правило, вклеивают в изображение своё клеймо. Деловые художники клеймом метят свои картины, а не бегут к нотариусу – оформить авторство.

01.15. Иллюстрирование. Как сохранить рисунки на Ваш компьютер? По любому рисунку, что перед Вами в окне обозревателя (браузера) Вы щёлкаете ПРАВОЙ кнопкой мыши. В появляющемся контекстном меню Вы выбираете опцию (надпись) "сохранить изображение…." В диалоговом окошечке выбираете место на диске, можете дать своё имя файлу.

01.16. Иллюстрирование. Анимационные картинки берите в www. Ключевые слова в поисковике: анимация или картинка в гуглике можно добавить filetype:gif , например, ввести: картинка животные filetype:gif  в поисковую строку и нажать Enter. Появится куча ссылок, можно выбрать интересную gif-анимацию, щёлкнуть на ней правой кнопкой мыши и в появившемся меню выбрать "сохранить изображение…"

01.17. Иллюстрирование. Чтобы анимация стояла на месте фото автора на его странице, нужно расширение имени файла анимации из gif переименовать в jpg. Опытные пользователи ПК помогут, но многие, не обладая элементарной школой, только считают себя опытными в силу стажа,.

01.18. Иллюстрирование. Если уж иллюстрация используется, то её размер очень желательно сопрягать с длиной строк и "высотой" стихотворения. Тут уже надо уметь работать программами обработки изображений. Максимальный размер файла на этом сайте – 300К.


________________ 02. ВЫКЛАДКА ТЕКСТА В WWW ________________

02.01. Беда этого и всех "супер-пупер демократических" сайтов в… самиздате. Авторы не редакторы, нет нюха на товарный – броский вид текста, который читается, как пьётся. Нет знаний и навыков по применению программ. Зато эйфории и амбиций предостаточно.

02.02. Психологи установили, что в www редко кто читает более 2-3 экрана. Опытные юзеры длинную статью скачивают в Word 1:1 (включая ссылку и копирашку). Форматируют быстренько и в режиме разметка страниц прочитывают. И… далеко не всегда возвращаются к первоисточнику! Все рекомендации ниже имеют целью облегчить скорочтение и лёгкость восприятия Ваших текстов.

02.03. Стандарт www-журналистики. Стандартом экранной журналистики является выкладка текста "горизонтальными, примерно одинаковой толщины, полосами, разделёнными пустой строкой" – экранными колонками, формирующимися двойным щелчком по Enter в конце смыслового абзаца. Двойной щелчок по Enter образует пустую строку, имеющую громадное значение для ЧИТАБЕЛЬНОСТИ экранного текста. Надо формировать примерно около трёх-четырёх полос НА ЭКРАН при СРЕДНЕЙ крупности шрифта. Напоминаю, крупность отображения в обозревателях регулируется при горящем индикаторе Num Lock клавишами "-" и "+" на правой цифровой панельке или, что вернее, "Ctrlr –" "Ctrt +".

02.04. Физиология чтения. Стандарт не прихоть: он помогает глазу читателя. В книгах поля в сантиметр не существуют. В газетах не зря делают левое поле не менее 2,5 см. и узкие колонки. Глазные мышцы чередуют движения (меньше напрягаются, успевают передохнуть), двигая глаз челноком. На экране полоса даёт опору глазу. При периферийном обзоре глаз "цепляется" за пустые строки сверху и снизу, ориентируется. Резко (примерно в два раза) возрастает скорость чтения, ибо, соскользнув взором, легко вернуться. В "сплошняке" происходит перенапряжение глазной мышцы, дабы не соскользнуть со строки.

02.05. Физиология чтения. При выкладке стихов важно левое экранное поле чуть увеличить (этак 8-28 пробелов), чтобы глазу дать свободное "белое пространство" для разбега при "накатывании" на строку. Дело в том, что браузеры прижимают текст к левому краю экрана монитора, оставляя где-то сантиметр белого пространства. Глаз при чтении челноком, стартуя с пластика левого края монитора, не успевает набрать скорость. Это резко замедляет чтение, перенапрягает глазные мышцы. Потому стихотворение можно набрать в Word, прижимая к левому полю, а потом набить 8-28 пробелов, взять их в буфер и вставить из буфера в начале каждой строки. И взять уже всё стихотворение в буфер да скопировать в поле выкладки сайта.

02.06. Психология чтения. Монотонность информационного потока в длинном тексте вызывает психическую усталость. С этим надо бороться. Например, расчленить текст на логические или структурные блоки. Блокам дать небольшой дополнительный отступ снизу и сверху. Слева можно поставить номер римскими цифрами. Или же перед блоком вклеить его подзаголовок.

02.07. Психология чтения. Монотонность считывания скрадывается, быстрота считывания увеличивается, когда каждая структурная единица стихотворного текста имеет свой индивидуальный (монотонно убывающий или возрастающий) отступ на экране. Нередко четверостишия целесообразно группировать в ВОСЬМИСТИШИЯ.

02.08. Психология чтения. Целесообразно располагать рифмы, если это не внутренние, на правом краю строк.

02.09. Психология чтения. При формировании сдвоенных строк: целесообразны дополнительные пробелы между полустрочиями.

02.10. Психология доходчивости. Лирическое стихотворение пишете или эссе, поставьте перед мысленным взором конкретного читателя. Пусть это будет добрый приятель, который, вот беда, ни стихов не читает, ни эссе. Постарайтесь не просто писать, а мысленно рассказывать декламировать текст приятелю, чтобы преодолеть его равнодушие, зажечь. Вы добьётесь своего, как когда-то Ирина Блок добилась того, что моя заметка начинающего корреспондента стала яркой и убедительной. Обопрусь на авторитет. "Поэт тот, кого читают люди, обычно не читающие стихов" Это слова Александра Твардовского – человека, поэта и гражданина, редактора журнала «Новый мир».

02.11. Выкладка стихов прозаическим блоком. Надо правильно подготовить абзацы в Word. Печатаешь текст, не трогая клавишу Enter. Для переносов на новую строку внутри абзаца — Shift+Enter. Щёлкаешь Enter, причём дважды, только, когда действительно далее следует новый абзац. Щёлкаешь F7 для проверки правописания. Далее через буфер вклеиваешь текст в окно выкладки текста поэтического сайта. Править стихи в окне редактора stihi.ru также нецелесообразно, ещё и потому, что сайн нередко "глючит" и добавляет мусор в конец текста. Это не встречается, когда в очищенное от старого текста окошечко редактора элегантным Shift-Insert вставляется из буфера поправленный в Word текст.


________________ 03. РИТМ ________________

03.01. Ритмическое чувство и слух аналогичны музыкальному слуху, и музыкальному чувству ритма. Есть абсолютный слух, без него не стать дирижёром. У большинства музыкантов слух относительный. У стихотворца должно быть чувство ритма и созвучности. Не следует путать слух на рифму и чувство ритма. Они даны с тем или иным уровнем от рождения. Один лауреат фестиваля бардов признавался, что начинал со слабым слухом.

03.02. Очень часто ошибается читатель, принимая тонический стих (ударник, акцентный стих) за метрический. См. статью Тонический стих в Энциклопедии русского стиха Квятковского: http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-3054.htm Естественные последствия того, что Маяковского, активно пропагандировавшего тонический стих, списали из школьных классиков за то, что не угоден нынешним властям. А то что статья Маяковского "Как делать стихи?" нисколько не устарела, знают только филологи.

03.03. Сдвиги ударения. В одной и той же метрической стопе не должно быть два естественных ударения подряд. Два естественных ударения одной и той же в метрической стопе подряд напрягает ритмический слух. Примеры в анапесте:
__ Извелись| ужЕ лУч|шие музы…
__ Сам решу:| тепЕрь бУ|ду с кем я!..
__ Просто вы|трите со |ртА пЕну…
__ И читай|те себе |менЯ мОл|ча!..
Такие ударения не сглотнёшь, не объяснишь безударностью. По статистике эти сбои встречаются на местоимениях, а сами местоимения при этом воспринимаются как излишние слова, как втычки. Обычно же втычки ставятся, чтобы ритм сохранить.

03.04. Сдвиги ударения. Ещё пример: "Вселились уже' в до'мики свои". В двухдольнике (тут ямб) два естественных ударения подряд. Конечно же, строка проглатывается при умелой декламации, ставящей паузу перед "уже", подготавливая ухо к проскоку через ритмический вывих.

03.05. Сдвиги ударения. Стилизация под народную поэзию. Для народной поэзии характерны частые сдвижки ударений – в том свой шарм, обаяние "неправильности". В авторском стихотворении сбой ритма – ложка дёгтя, то же, что и рифмоид среди сбалансированного ансамбля точных рифм.

03.06. Сдвиги ударения. Надо знать и помнить свойство буквы "ё". Она сдвигает на себя ударение. См. "Да ла'|дно… всё'| я по|нима'|ю" лучше, чем "Да ла'|дно… я'| всё' по|нима'|ю" – сбойная строка. Слово «ДАБЫ» вместо «чтобы» иногда позволяет сдвинуть ударение в нужную сторону. В силу редкости употребления слово читается как дАбы, так и дабЫ.

03. 07. Тренировка ритмического слуха. У меня лично два ученика со слабым музыкальным слухом выучилось аккомпанементу на гитаре для турпоходов. Очень старались, слух обострился. С тренером легче преодолеть недостачу. Самому – трудно. Какой бы я совет дал? Каждую строку декламировать вслух, ставя ударения по ритму:
Уб Уб Уб – хорей; бУ бУ бУ – ямб; Убб Убб Убб – дАктиль; бУб бУб бУб – амфибрАхий; ббУ ббУ ббУ – анАпест.
Здесь У – ударный слог, б – безударный. Упрощённо для распространённых метрик. Об акцентном стихе пока речи нет. Надо декламировать. Что не тренируется, то атрофируется. Знаю автора, стихи мудры, теплы, самобытны, но то рифма пропадёт, то лишние слоги вылезут. Скверно декламирует свои же стихи. Итак, тренировка, тренировка и ещё раз тренировка ритмического слуха.

________________ 04. РИФМА ________________

04.01. Рифмотехника складывается индивидуально. Проверен принцип Маяковского: самые яркие, смысло и образогенерирующие слова ставить в конец строки и добывать к ним звучную рифму, во что бы то ни стало. См. Маяковский. Как делать стихи? http://www.stihi.ru//clck.ru/1LwFs Хотя в короткой строке... – см. далее.

04.02. Рифма суть способ "отбивки" ритма. Не она отличает поэзию от прозы, а ритм и более образный язык. Рифма не самоцель в поэзии. Примечательна мысль С.Я. Маршака по поводу рифм: "Конечно, богатая рифма лучше бедной, новая и оригинальная лучше затрепанной. Но оценки эти – вне строки, вне стиха – очень относительны. Нередко бывает, что самая бедная глагольная рифма оказывается сильнее (потому что нужнее) богатой и причудливой" (http://www.classiclibr.ru/lib/sb/book/598/page/2  из Беседы С.Я.Маршака с Ст. Рассадиным).

04.03. Банальная рифма (часто повторяемая в других публикациях рифма) не несёт новизны и сведущему любителю поэзии коробит слух, кажется бедной: любовь-кровь, розы-морозы. Сердце-дверца-скерцо... и т.д., и т.п. Бедна и грамматическая рифма. Грамматическая рифма состоит в рифмовке окончаний одинаковых частей речи. Классическая рифма включает грамматическую как подмножество: "конец-венец", писать – бросать... Сколько таких скучных для современного уха рифм настрогал Пушкин? Однако Пушкин цепляет сердце патетикой, а ум – крылатой мыслью, в совокупности составляющих неповторимое обаяние пушкинской лирики.

04.04. "Отглаголка" это частный случай "грамматической рифмы". Эта рифма правильна, но это правильность звучания камертона (тот даёт основной тон и резкий спад на обертоны). Потому грамматическая рифма бедна именно от "своей правильности". В поэзии некоторых классиков и большинства новичков, в народной поэзии "отглаголка" стихийно преобладает. Возьмите рифмовку глаголов Лермонтовым:
__ "Играет буря, ветер свищет,
__ И мачта гнётся и скрипит,
__ Увы, он счастия не ищет
__ И не от счастия бежит".
Благодаря насыщенности строк 5/4 ямба красками и смыслом, мозг не успевает обратить внимания на качество рифм, а если бы обратил? Свищет, скрипит – яркие, сочно рисующие образ, глаголы.

04.05. Рифма в короткой строке. В коротких строках совсем не важно, что рифмуется, главное – наличие ярких слов в строках, а не их положение.

04.06. Принцип однородного замеса рифм. Главное не качество отдельных рифм, а их ансамблевая равноценность. Из хора не должен выпирать голос, так и тут. Если есть точные рифмы на фоне ассонансов, они портят ансамбль и наоборот. Были точные рифмы и вдруг один на всё стихотворение ассонанс, да ещё в концовке стихотворения! Смысл, видите ли верен, рифмой можно и пожертвовать! :)

04.07. Рифмы заканчивают строки при чтении, но при написании они как раз начинают строку! Речевое клише не стоит использовать, тем паче включать в РИФМУ, которая читателем всегда через рупор слышится, через лупу видится.

04.08. Проверяйте рифмы ухом, а не глазом! Пример: "не дано – не легко" вполне рифма, хотя не остро созвучна. В концовке ей не место, но в середине стихотворения она уживётся с классическими рифмами. Ещё пример: "поездов-любовь", читаем вслух с московским акцентом, ставшим, в отличие от нижегородского литературным: "поезДОФ – люБОФЬ". Средняя созвучность твёрдого и мягкого. Та же история. Пример экспромта АСС (Автора Сих Строк, а Вы что подумали? По-американски это вообще задница! ;) на тему "Слава и популярность".
__ Смотрю на звёзды трезво из окна:
__ Тщеславие пиитов хлороформит...
__ Шлейф Славы – над могилой трескотня,
__ А популярность – та при жизни кормит!
"окна-трескотня" не в концовке стиха. Прослушаем? "окНААА-трескотНЯАА. Оборони Аллах от убогих, кто стихи читает глазом, а не ушами считывает звуковой поток.


________________ 05. РЕКОМЕНДАЦИИ ________________

05.01. Местоимения. Выкиньте из словаря местоимения! Как правило, они подразумеваются контекстом, а потому только поэтическую речь засоряют. Творите прямое уподобление-метафору, удаляя слова-балласт! Пример: "Наш двор как сад" => "Двор – тихий сад". Убирая слова-балласт, получаем возможность поставить на их место образогенерирующий эпитет, в данном случае – "тихий".

05.02. Строительные леса. Стремитесь выстраивать речь, избавляясь от слов-строительных лесов: "точно", "словно", "как и" (последнее даже неблагозвучно)... Вот, например: "Светится так, что текут в сердце льдинки". Если выстроить строку так: "Светится жарко – текут в сердце льдинки"? Удалив "так, что", мы получили возможность вклеить смыслогенерирующий эпитет (от жара, не от света плавится лёд). А связку смысла дало тире – авторский знак!

05.03. Инверсия. Изменение традиционного порядка слов в предложении допускается русским языком и встречается в поэзии гораздо чаще, чем в прозе. Инверсия характерна для начинающих и не характерна для мастеров. Есть лёгкие инверсии, состоящие из разных частей речи. Если предварительно встречаются лёгкие инверсии, а потом тяжёлая, то мозг читателя готов и быстро перекручивает как надо. Пример тяжёлой инверсии: "скрипящий плач тюрьмы замков". Смысл: " скрипящий плач замков тюрьмы". Пока въедешь, в голове образуется вата, как у попавшего в нокдаун боксёра. Пада нокдаунов и читатель отполз за канаты.

05.04. Не пишите без крайней необходимости сложноподчинённые предложения, они тяжеловесны для поэзии. Твардовский любил повторять слова из поэмы "Василий Тёркин": "Вот стихи, а всё понятно. Всё на русском языке".

05.05. Яркие слова. Секрет поэтического языка в том, чтобы через конкретное передать абстрактное. Слова из АБСТРАКТНОЙ, не рисующей ощущаемый образ сферы, следует, по возможности, преобразовать в "яркие слова", в виде метафоры, передающие нужную мысль. Яркие слова могут быть из любых частей речи. Важно, что они рисуют в мозгу живой видимый образ, они слышатся, имеют вкус и запах, осязательные характеристики.

05.06. Яркие слова. Даже А.С. Пушкин "великолепными коврами" под голубыми небесами прокололся на эпитете, что для него как раз не типично, ибо его умение выбирать единственный эпитет – корневое в его стиле. "Великолепные" не рисуют картины в мозгу, ибо это слово из разряда абстрактных прилагательных для отражения отношения говорящего. Было бы "сереброликими коврами", "хрустальнотканными коврами" – это было бы именно в духе Пушкина.

05.07. Яркие слова. Идеал – в каждой строчке яркое слово, но не отвлекающее в сторону от основной идеи стихотворения, а дающее дополнительный штрих для прорисовки генерального замысла. Надо стремиться к равномерному по всему тексту распределению ярких слов. Иначе – как сахар в стакане не размешать.

05.08. "Громкие слова" типа "ни хрена", "святая истина" и т.п. ничего не рисуют перед глазами. Этакая матерщина наоборот. А задача художественного текста – воздействовать на воображение читателя, будя зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, осязательные рецепторы.

05.09. Неожиданные слова. Написав стандартное, в прямом смысле слово, подумайте, нет ли к нему фигуральных синонимов. Ищите, заменяйте. Употребление непривычных слов  с привкусом сумасшедшинки, игры, таинственности, озорства резко повышает заинтересованность читателя. Пример из Есенина: "Неуютная жидкая лунность". Строка – магия. Два прилагательных плюс существительное-неологизм создают таинственный образ. Неологизм запатентован, не о нём речь. Здесь непривычное слово "жидкая". Возможно, поэт написал: "Неуютно разлилася лунность"? Потом подумал: правильней-то "разлилась" и, правя, родил сумасшедший эпитет "жидкая". В совокупности родилась метафора, в которой каждое слово работает и рисует. Возможно был в работе и высококлассный вариант: "разлилась неуютная лунность" – этого мы уже никогда не узнаем. Для Есенина характерно: что ни слово, то патент на метафору, неологизм…

05.10. Односложные слова. Они служат вставками для сохранения ритма. Если слово яркое, оно уже не воспринимается как втычка. Нужна мера в применении односложных слов. Вот фрагмент строки: "гнев, страх, боль, с кем хлеб" – подряд ПЯТЬ односложных слов. Читаешь, словно лаешь. Автор строк сих когда-то в студенчестве ещё составил словарь односложных слов русского языка, дабы находить яркие слова втычки. До сих пор словарь работает.

05.11. Запоминаемость. Она диктует путь к лаконизму, к простоте и ясности лирики. Лирическое стихотворение суть миниатюра – не эпос, не поэма или баллада. Для миниатюр правило: одно стихотворение – одна тема. Если в миниатюре "растекается" мысль, дели стихотворение на два-три самостоятельных. Аналогия: эпизодическая роль актёра ярка и запоминается, если её играют на ОДНОЙ краске. Тут надо чётко и ясно мыслить, не распыляться, иначе рождается поток сознания. Прочитал – промелькнул калейдоскоп да забылся.

05.12. Правки. Правило трёх подходов. Стоящие стихи за один подход не рождаются. Так штангисту и прыгуну дают три попытки. Иногда в ходе анонса и жёсткой критики что-то рождается, а иногда и после уже успешного анонса, когда стих был облит елеем благодарностей приходится править.

05.13. Драматургия. Используйте при создании текстов законы драматургии:
_ Часть 1 — Баба… Железо… Баба… Железо…
_ Часть 2 — Баба… Баба… Баба… Железо…
_ Часть 3 — Железо… Железо… Железо… Баба!
Смешно, говорите? Проверено на практике /узнал от автора Анатолий Косенко, ник niigroup/.

05.14. Драматургия. Страстность поэта делает неравнодушным читателя. На курсах драматургии внушают: есть энергия любви и есть энергия ненависти. Использовать одну из них всё одно, что идти, загребая одной ногой вперёд, а вторую подволакивая. Искусство художника слова в равномерном распределении энергий, как при ходьбе. Говоря религиозной символикой, только живописуя любовь к Свету, Вы не притянете души к Свету, нужно продемонстрировать контрапунктом умение ненавидеть Тьму, продемонстрировать, не выходя за меру. Тогда Вы зацепите сердце читателя абордажным крюком драматурга.

05.15. Как расти в мастерстве? "Дяди и тёти, мечите реже" ВШ. "Лучше меньше да лучше" ВЛ. Мне наш милый "Дикий Запад" за 2 года помог вырасти в понимании мастерства потому, что вычитывал беспомощные тексты наряду с мастеровитыми и боговдохновенными. На сайтах, где все первые скрипки, такой школы, господа-товарищи, не пройти…

05.16. Как восстановить удалённую Вашу рецензию на произведение. Войдите на страницу произведения. Войдите в "написать рецензию", Вы увидите удалённый текст. Чуть измените текст (точку замените многоточием) и вновь жмите кнопку "Опубликовать" – рецензия восстановится. Схожие советы см. Надеюсь, Вы не забудете вернуться к автору строки сей?!)

05.17. Как получить ссылку по номеру свидетельства о публикации? Пусть №11010130959 ==> первую цифру (1) откидываем и группируем цифры в три группы по две цифры + остаток, получаем число: 10 10 13 0959 ==> к первой группе слева приписываем 20 и вставляем разделитель / между группами ==> 2010/10/13/0959 Теперь незначащий ноль в последней группе откинем (0959 ==> 959), а также слева припишем http://stihi.ru/ ==> http://stihi.ru/2010/10/13/959. Аналогично из №1602010479 получаем http://www.stihi.ru/2006/02/01-479 – тут отбрасывается незначащий ноль, но "/" заменяется "-". Дело в годе публикации!

05.18. ПАУЗНИК. Пример из рецензии.
Душевно, ностальгично, Александр! http://stihi.ru/2012/03/20/10887
Знаете, что я подумал? Я люблю писать паузник. Смотрите, может, Вы поймёте, что и в поэтической речи, как в риторике, паузы важнее слов.
_ "Старый сад <> заброшен, забыт.
_ Тайны детства мои <> хранит.
_ И скамья <> под вишнею ждёт
_ И тропинка меня <> ведет.
_ И всплывАет <> в памяти боль, * изменено
_ Что все годы <> не был с тобой
_ Старый сад, <> под вишней скамья —
_ Колыбельная грусть <> моя".
Здесь <> обозначает купюру. Вы чувствуете, что стихи приобрели выразительную напевность? Если да, то я достиг цели… Евгений Глебов-Крылов 21.03.2012 11:22
Спасибо вам за вашу рецензию. В таком стиле, это мое первое стихотворение. Просто захотелось попробовать, что из этого получится… На будущее учту ваши замечания… Александр Петров 15 21.03.2012 15:28

05.19. Мощное начало, нескучная середина, эффектная концовка в любом из юмористических жанров особенно важна.

05.20. БАСНЯ. Не следует стремиться к одинаковой длине строк. Наоборот, разная длина строк придаёт естественную разговорно-народную живость (стиль И.А. Крылова). Мораль просто обязана быть нокаутирующей, афористичной, запоминающейся.

05.21. ПАРОДИЯ.
А. Общее правило: юмор не терпит длиннот 36 строк каламбуров просто утомят читателя. Нужно ровно столько, чтобы, читатель сказал: ну, всё, полный абзац!
В. Юмор не терпит распыления. Сконцентрируйтесь на главной идее. Произведения классика жанра пародии Александра Иванова МОНОтематичны. Оттого и запоминаются.
С. Поставив ссылку на первоисточник, цитируйте ляпы, двусмысленные места оригинала, работающие на идею пародии, пользуясь кавычками, купюрами и многоточиями между фрагментами. В объём цитирования берите максимум 12-16 строк
D. Напишите СМЕШНЕЕ и ЯРЧЕ оригинала, длиннее хотя бы на 2-4 строки объёма цитирования. Концовка должна быть убойной.
Е. В написании пародий повсеместно на сайте нарушается авторское право. Подробности изложены в эссе ПАРОдисты и ПАРОдёры http://stihi.ru/2012/05/25/4811 раздел 7.
F. К сожалению физилогическо-херотический, желудочно-сортирный юмор с подачи имморально талантливых КВН-щиков в среде молодёжи уничтожил культуру смеха.

05.22. РУБАИ. Форма поэзии мысли. Две первые параллельных строки с простой глагольной рифмой выразят тезис, холостой стих третьей строки даст контрапункт, антитезис. Заключительная параллельная строка закрепляет синтез. Грамматическая рифма в рубаи выглядит естественно.

05.23. В танка или хокку на русском языке, помимо всего прочего имеет смысл альтернанс концевых ударений.


________ 06. ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЮРИДИЧЕСКИЕ НЮАНСЫ КОПИРОВАНИЯ ИЗ WWW ________

06.01. Я лично всегда под рукой держу Word. В него копирую информацию из сети через буфер, форматирую, прочитываю без букридера, ибо настроена сберегающая глаза цветовая гамма.
Как выделить текст профессионально быстро? Прицелившись указателем мыши в начало текста, вщёлкиваю текстовый курсор левой кнопкой мыши. Буксирую ползунок прокрутки в конец. Прицелившись указателем мыши в конец текста (в публикациях этого сайта это строка копирайт) и, прижимая пальцем левой руки клавишу Shift, вщёлкиваю текстовый курсор левой кнопкой мыши в место за последней точкой текста. Появляется выделение текста цветом. Теперь сакраментальное Ctrl-C на клавиатуре берёт выделенное в буфер.

06.02. Гиперссылку на информацию, в отличие от нерационального способа, что найдёте в ссылке из 05.16 взять можно так, только если у Вас руки не трясутся!) Прицеливаетесь в середину строки адреса браузера и с плавностью снайпера-киллера, не дёргая руку, щёлкаете правой кнопкой мыши. В появившемся контекстном меню выбираете "Копировать" – гиперссылка в буфере.

06.03. Рекомендую в тело пользующихся спросом материалов допечатывать гиперссылку (в начало) и свидетельство о публикации (в конец), ибо нюансы режимов сохранения браузеров, показали, что они не заботятся об авторском праве. Неискушённые ни в праве, ни в работе на компьютере пользователи просто не умеют сохранить материал 1:1 без потери данных об авторе и источнике публикации. Потому рекомендация существенна. Сам бы не додумался, пока не заметил, что некоторые так поступают, пока не проверил функции сохранения браузеров!

_____________ ПОСЛЕСЛОВИЕ _____________

Ничего не буду иметь против, если эссе будет цитироваться по нормам авторского права и перепечатываться даже с купюрами, но с обязательным указанием ссылки указанной в начале и копирашки. Нужна ссылка потому, что эссе правится и дорабатывается, обрастает приложениями. Скачайте 1:1 для личного изучения. Сохранить можно также на свой жёсткий диск или флешку через меню сохранить. Но вражий браузер при этом не хочет сохранять гиперссылку, зато исправно припечатывает при сохранении всякую лабуду). Пришлось гиперссылку и копирашку, столь необходимые для заинтересованных сторон вклеить в текст!

((':')) Верный — Алма-Ата — Almaty
© Copyright: Евгений Глебов-Крылов, 2012 Свидетельство о публикации №11207077689,

**********

http://www.stihi.ru/2015/04/20/9123

**********
- обратите внимание на пункт номер 4.

http://lady.webnice.ru/forum/viewforum.php?f=37

https://ficbook.net/


 [СПИТ ТЕЛО - ЖИВО ДЕЛО. Ленин - ЖИВ!]
СПИТ ТЕЛО - ЖИВО ДЕЛО. Ленин - ЖИВ!
Евгений Глебов-Крылов
                «Раб, который не только чуждается стремления к своей свободе, но оправдывает и приукрашивает свое рабство, такой раб есть вызывающий законное чувство негодования, презрения и омерзения холуй и хам». /В.И. Ульянов-Ленин/

Читал я,  пытливый  мальчишка,   о  битвах  рабов  Спартака,
Мне  первая  толстая  книжка  –  как  Библия  бунтовщика.
Отверженных  корчи  в  удавке   и  Овода  сабельный  шрам,
И  стоны  Корчагина  Павки   в  тифозном  бреду  –  не  предам.

И  Ленина  правое  дело,  –  ты левым  его  не зови,  –
За  доллар  не  продал  умело,  с  рассвета  со  мной  до  зари.
Мир  торга  –  им  клеть  не  согрета,   не  мил  деловаров  цинизм,
Я  в  сердце  храню  амулетом   затоптанный  социализм.

Когда  же  крысиные  глазки   на  жиденьком  студне  лица
С  экрана  рисуют  мне  сказки,   мне  видится  китель  отца:
Тот  был  офицером,  а  Ленин   наградой  алел  на груди.
Провертится  цепь  поколений,   дав  в  тыл  Капиталу  зайти…

Чтоб  «фунтов  мешки»  принародно,   раз  войнами  торили  путь,
Союз справедливых, свободных,   развесил,  дав  миру  вздохнуть.
Чтоб  в  край,  где  не  золото  мера,   где  рай  солидарных  царит,
Пошли  без  оглядки  и  смело…   А  Ленин  пусть  так и  лежит!

**********
Рецензия на «Слон и Моська» (Наталья Кульдеева)

На фоне ложных аппозиций
Народ становится безлиций.

Дорога с к счастью та верна,
Когда понятна и ясна!

Всего доброго!!!

Александр Краснов   12.06.2013 00:19   •   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Дорога к счастью та верна
Когда понятна и ясна!
Как это точно сказано,Александр! Но - наша оппозиция,это всё равно,что
Лебедь,Рак и Щука! И народ поэтому разрознен,не знает - за кем идти.А
надо бы сделать так,чтобы была одна партия-оппозиция,одна идея,одна
программа - сплотить весь народ,чтоб всем было понятно и ясно и идти
одной дорогой.Зачем нам столько партий? Разделяй и властвуй?Это же было
в древнем Риме - политический принцип древнеримских завоевателей и им-
периалистов.Спасибо за экспромт и с уважением,Наталья.....

Наталья Кульдеева   13.06.2013 14:50   Заявить о нарушении
Вот именно - "Разделяй и властвуй"
Сейчас разрешено иметь столько партий сколько придёт в голову. И всё это расчитано, для разделения. В 17 году была одна партия лидер это партия БОЛЬШНВИКОВ. На её стороне был Иосиф Сталин и он перед началом Великой Отечественной Войны, всех аппозиционеров ленинской гвардии отсранил от властных структур. Если бы он этого не сделал, то России бы уже не было. Это не значит, что идея коммунизма плоха, а это во власть тогда устремились не патриоты нашей Родины, а всё те же, кто сейчас пришол к власти - ТРОЦКИСТЫ. Может вы читали заметку "Пломбированный вагон". В нём приехал В. И.Ленин с будующими праыителями после победы Октябрьского восстания. В. И. Ленин действительно хотел как лучше, но его окружение ставили палки в колёса. Была сложнейшая политическая борьба, в результате которой Ленина убили. Вот короткий экскурс в моей поэме "Судьба Отечества" У меня её с моей страницы удалили, но в моём компьютере она осталась:

Александр Краснов   13.06.2013 23:06   Заявить о нарушении
Судьба Отечества

Пока державой управлял
Царь Николай с Царицей,
Весь Мир Россию уважал,
Народ страной гордился!

Но зло катилось по Земле
На нашу Русь лавиной
И оставляло о себе
Ужасную картину.

Не нужен Бог! Не нужен Царь!
Долой самодержавие!
Идёт разнузданная тварь
И с нею вакханалия.

Устои мерзкие свои
Повсюду насаждая,
Они по трупам к власти шли,
Народы попирая.

Потерян Мир, царит террор,
Клокочет море крови!
Между народами раздор
Разрушил все устои.

Холодный трон. В неволе Царь -
Буржуи рвутся к власти,
Он в жертву брошен на алтарь,
Россию рвут на части

Наш Ленин всех перехитрил,
Ведя за нос Европу.
И власть СОВЕТОВ утвердил
С кагалом доброхотов. * (1)

Сбылась масонская мечта, * (2)
Россией правят хамы!
В запрете ВЕРА во Христа
И рушат Божьи храмы.

Кагал "пришельцев" процветал,
Их "тройки" всем известны! * (3)
Вождей России убивал,
Влезая на их место.

Теперь повсюду лишь они,
Как волки стадом правят.
В азарте дьявола сыны -
Охоту не оставят!

Сначала "красный" был террор -
Расстрелы шли повсюду,
Невинных лиц посмертный взор
Их дети не забудут. * (4)

Потом "ГУЛАГи" по Руси
Из края в край шагали,
Пощады, Русич, не проси -
За слово убивали!

Коварство понял Ленин Вождь
Своих "лакеев" в свите:
Серьезный сделал им разнос -
Милости не ждите!"

Но не успел он их унять -
Его опередили,
Чтобы возмездия не ждать,
Предательски убили!

Иосиф Сталин взял страну
В лаптях и разорённой.
С её врагами вёл войну,
Идеей увлечённый:

"Создать в стране надёжный щит,
Объединить народы"
Так "пятилетний план" возник * (5)
И строились заводы!

Детей бездомных подобрал
И окружил заботой.
Учил, кормил и обучал,
Готовя патриотов.

Не на словах, на деле жил
Народ в него влюблённый!
Трудился в поте и не ныл,
Мечтою окрылённый!

Но вновь развязана война
Коричневой чумою.
Хватила лиха Русь сполна,
Захлёбываясь кровью.

И гои корчились в печах.
Дым нюхал Иегова...
Хлеба кормил золой их прах * (6)
Детей Руси Христовой.

Беда сплотила весь народ
России необъятной.
Патриотизм в бой зовёт
За Родину - Понятно?!

Котёл "УРАН" черту подвёл -
Враг пал под Сталинградом!
И на попятую пошёл -
Закончилась бравада. * (7)

Уходят нехотя назад
На Запад неуклонно!
В блокаде бьётся Ленинград -
Герой непобеждённый!

Ещё немало ратных дней
Нам совершить придётся
Пока "посев" лихих парней
Победой обернётся!

И, наконец, СОВЕТСКИЙ СТЯГ
ВОЗНЁССЯ НАД РЕЙХСТАГОМ!
В своём гнезде повержен враг
Солдатскою отвагой!!! * (8)

Победа! Мир! И нет войны!
Победный марш парада!
И вражьи флаги у стены
Кремлёвского фасада! * (9)

После войны по всей стране
Потери продолжались,
"Шакалы" были на коне
И угодить старались.

Виновны были - ЭТО ДА!
Но гоев не виновных
Косили толпами тогда,
Судьбою обречённых.

Шныряли всюду "стукачи"
С ответом: "Рад стараться!"
А особисты - палачи
Любили издеваться!

Легко на Сталина кивать,
Ведь по его приказу,
Россию чтобы удержать -
Косили всю заразу.

У Когановича в узде
Шакалы упирались...
Желая властвовать везде
Они перестарались... * (10)

Страна жила и шла вперёд,
Залечивая раны.
И дух народа был высок,
Навёрстывая планы!

Но зрел в кремле, масонский план
Троцкистов недобитых,
Их торопил сионский клан,
Народом нераскрытый:

"Пора бы Сталина убрать,
мы все уже у трона
И повсеместно власть забрать
Для торжества Сиона!"

Ну, коли, сказано убрать,
Охотники найдутся.
Имеют опыт убивать -
Едва успел разуться...

В глубоком трауре страна
Вопрос судьбы открытый
Куда теперь пойдёт она?
В кремле всё "шито-крыто"

За кресло бились упыри,
Сменяясь как перчатки.
Пока в Хрущёве не нашли -
Новатора задатки.

За культ он Сталина клеймил,
Взяв на себя заботу,
Чтоб коммунизм построен был
За двадцать лет работы!

На химизацию страны
Все силы он направил,
Дома простые, как грибы,
Повсюду он наставил.

Удар нанёс он сам себе,
Влюбившись в кукурузу.
Ну не растёт она везде
И стала всем обузой.

Затем он нормой по скоту
Забой его устроил.
И накормить народ мечту
Похоронил застоем.

Туфлёй Америке грозил!
Сограждане без хлеба.
И Крым по пьяни подарил,
Как кровному соседу.

Всё управление страной
В упадок приходило,
Номенклатурная волна
Вновь кризис породила.

Кипит раздор в седом Кремле,
Горят за кресло страсти.
Пока Никита не в Москве,
Проводят смену власти.

Бразды правления Ильич
Взял цепкими руками,
Благополучия достичь
Нельзя без дел словами. * (11)

Заводы, фабрики, дворцы
По всей стране шагали,
Великой мощью "САТАНЫ" * (12)
Границы защищали.

Учились все, кому не лень,
До всех высот бесплатно,
Встречая каждый новый день
С надеждой благодатной!

Со всей страны он молодёжь
На целину направил,
Где много сёл и городов
На память он оставил.

Но пробил час, ушла душа,
Внедрилось в землю тело.
Спешили старцы, чуть дыша,
На кресло, что пустело...

Когда же пали чередой
Все эти ветераны,
Пришёл на смену "шабесгой"
С отметиною странной.

Теперь гребущая рука,
По всей стране сновала.
Элита бывшего ЦК
Карманы набивала.

Металлы, газ и нефть пошли
В другую часть планеты,
А деньги вкладчиков ушли,
Оставив всех с "приветом"

Народ работу потерял -
Спасайся, кто как может!
Не каждый "дело" открывал,
Соседа зависть гложет.

Закон поборов был внедрён -
Налоги несусветны!
Производитель обречён,
Его старанья тщетны...

Вновь зреет заговор в Кремле:
Не терпится иудам:
"Пора бы всё прибрать к себе
Не заниматься блудом".

И вот уж танки у Кремля
Грохочут по брусчатке.
Дорогу чистят для себя
И не играют в прятки.

Всё, как в семнадцатом году.
Расстрелян Дом Советов...
Его защитники в аду
И помощи им нету...

Скрипит зубами злой народ,
Его Союз распался.
И на волне таких невзгод
Капитализм рождался.

У власти пьяный "богатырь"
Из дикой, волчьей стаи.
Страна упала в третий Мир,
Как айсберг в море тает.

Её зорят, зорят, зорят!!!
Советники чужие * (13)
Уже в правительстве сидят
Захватчики России.

Повсюду воры, вглубь и вширь,
Народ ни с чем остался.
Оставил кресло "богатырь",
Воруя, надорвался.

За право жить он власть отдал
"Избраннику народа"
Бери своё! Не всё украл!
России ещё много!!!

Александр Краснов   13.06.2013 23:07   Заявить о нарушении
Ссылки на звёздочки к тексту :
* (1) Кагал В переносном смысле — беспорядочная толпа, шумное сборище.

* (2) Пломбированный вагон. В 9 часов вечера поезд остановился на станции Белоостров. На перроне их встречают: Шляпников, Коллонтай, Сталин, Каменев, Мария Ульянова и др...
*(3) Тройки наделённые неограниченной властью, вплоть до расстрелов без суда и следствия. источник - МИФ № 66
Прежде всего, Сталин вовсе и не собирался устраивать «страшную трагедию народа». Сколь ни парадоксально это показалось бы, но фактом является то, что из всего тогдашнего руководства именно Сталин отличался наиболее умеренным подходом и отсутствием кровожадности. Именно он чаще всех настаивал на неприменении суровых приговоров. Именно он чаще других настаивал на неиспользовании внесудебных полномочий, особенно при вынесении суровых приговоров. Документально точно известны многие случаи, но один из них, имеющий прямое отношение к лицу, лично спровоцировавшему репрессии 1937–1938 гг., приведем специально. В сентябре 1934 г., воспользовавшись им же лично спровоцированными — в виду полной некомпетентности и неумения организовывать хозяйственную работу — трудностями при хлебозаготовках, а также пребыванием в его крае председателя Совнаркома СССР В.М. Молотова, 1 — й секретарь Западно-Сибирской краевой парторганизации Роберт Индрикович Эйхе уговорил его предоставить сформированной в крае «тройке» незаконное даже по тем чрезвычайным условиям право вынесения приговоров о высшей мере наказания. Молотов направил соответствующую телеграмму в Москву. Там она была согласована с Кагановичем и Ждановым. Однако, понимая всю неправомерность такого решения, эта отнюдь не святая троица решила свалить ответственность за него на Сталина. Соответственно направили ему в Сочи, где он отдыхал, телеграмму с просьбой утвердить такое решение. 10 октября 1934 г. Сталин ответил: «Не пойму, в чем дело. Если можете, лучше обойтись без тройки, а утверждать приговоры можно в обычном порядке»[16]. То есть в судебном порядке! Если суд сочтет такой приговор целесообразным.

* (4) 1 декабря 1934 года в начале пятого часа вечера в Ленинграде 30-летний партиец Леонид Николаев убил члена Политбюро ЦК Сергея Кирова. Это случилось в коридоре Смольного, где в советское время размещался Ленинградский обком партии.
В Ленинграде начались массовые аресты и расстрелы — в первые же недели было арестовано 40 000 человек.
Николаев стрелял по приказу эмигрантских кругов за границей.

* (5) Первая пятилетка — первый пятилетний план развития народного хозяйства СССР. Был принят в 1928 году на пятилетний период 1929—1933 годов, ...

* (6) Великая Отечественная война 1941-1945 гг. -- Мемуары ...
victory.mil.ru/lib/books/memo/popel3/04.htmlСохраненная копия
Овощи росли здесь очень пышно: их удобряли золой из крематориев. ... Дальше шел [124] склад зубов: отдельно по порядку разложены протезы, ...

* (7) 17 июля 1942 по 2 февраля 1943 года.Из 108 000 немецких солдат, попавших в котел Сталинграда, который позже сдался, только 5000 выжили

* (8) Но самое поразительное то, что в секретном приказе маршала Жукова говорилось о подробностях взятия рейхстага, об ожесточенных боях внутри самого здания и (главное!) указывалось точное время (?!) водружения на нем советского флага: 14 часов 25 минут 30 апреля 1945 года!

* (9) Парад Победы, Москва. 24 июня 1945 года ...

* (10) Дело врачей http://ru.wikipedia.org/wiki/
(Дело врачей-отравителей, в материалах следствия Дело о сионистском заговоре в МГБ) — уголовное дело против группы видных советских врачей, обвиняемых в заговоре и убийстве ряда советских лидеров. Истоки кампании относятся к 1948 году, когда врач Лидия Тимашук обратила внимание компетентных органов на странности в лечении Жданова, приведшие к смерти пациента.
* (11) Во время правления Брежнева в стране строились новые города и поселки, заводы и фабрики, дворцы культуры и стадионы; создавались вузы, ...

* (12) РС-20 (SS-18)
Эта ракета является одной из самых крупных и высокоэффективных стратегических систем и недаром получила на Западе наименование "Сатана".

* (13) Приватизация в России проводилась при активном участии большой группы
иностранных консультантов и советников.

26 апреля 2002 года.
Редактировал 21 мая 2013 года. Последняя редакция 11 июня 2013 года.

1 декабря 1934 года в начале пятого часа вечера в Ленинграде 30-летний партиец Леонид Николаев убил члена Политбюро ЦК Сергея Кирова. Это случилось в коридоре Смольного, где в советское время размещался Ленинградский обком партии.
В Ленинграде начались массовые аресты и расстрелы — в первые же недели было арестовано 40 000 человек.
Николаев стрелял по приказу эмигрантских кругов за границей. ...

Блокада длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года) — 872 дня.
Сколько дней длились боевые действия? ... 22.06.1941-09.05.1945 - 1418 дней. ...
17 июля 1942 по 2 февраля 1943 года. Из 108 000 немецких солдат, попавших в котел Сталинграда, который позже сдался, только 5000 выжили

Под Москвой Сражение длилось около 7 месяцев – с 30 сентября 1941 года по 20 апреля 1942 года.


Александр Краснов   13.06.2013 23:09   Заявить о нарушении
Александр, спасибо Вам за грандиозную поэму,где все эпохи отражены...
Спасибо за обширную информацию,за такие подробные сведения о вождях....

А.Ф.Кони (1844-1927, Судебные очерки) и Л.Шейнин (1906-67, Записки следователя). Хочу стать третьим, благо, у меня уже более 50 опубликованных здесь (внизу, в папках) рассказов об интереснейших делах и случаях из моей юридической и менеджерской практики в разных странах. ПРонин.

нет перспектив развития и защиты государством бизнеса, а также оплачиваемых достойно рабочих мест - эта мера очередная подлость зажиревшей от вседозволенности и баснословных личных доходов власти - до сюрреализма...

Но ни одно животное не может сравниться с человеком, - это самый многозадачный и самый обобщающий распознаватель на планете.
 "Глупая спесь – неотъемлемая принадлежность душ мелких и ничтожных", - приписывается завоевателям.
Интересное кино всегда рассказывает о перемене в судьбе героя. Был деревенщиной, стал директором завода, был замухрышкой, стал миллионером, был королём, стал изгоем. Характер тот же, судьба – переменилась. Рассказ о том, как это произошло, интересен, потому что на пути героя встречаются разные препятствия, угрозы его планам, тайны и новости. Это – то, что приковывает внимание зрителя к происходящему, события-"крючки".
Каждое событие устроено как конфликт. Он всегда разрешается или победой героя, или победой антигероя. Каждое следующее событие (препятствие, угроза, тайна, новости) в кино сложнее предыдущего.

На уровне психологии то, что рассказано выше – это биография. Родился, учился, переехал, женился, разбогател, развёлся, женился вновь,  заболел, разорился, - последовательность событий может быть замыслом кино. Однако сердце фильма – это борьба идей. Важно различать идею фильма и его замысел, - смысл жизни и биографию.

Идея организует всё движение сюжета фильма и задаёт формулу финала. В фильме всегда борются несколько идей и побеждает всегда одна. В центральном динамическом конфликте всегда борются два желания и побеждает одно устремление из двух.
На уровне идей это центральный динамический конфликт мира и антимира, просоциального и антисоциального поведения: идея "поступай с другими, как хочешь, чтобы поступали с тобой" вступает в борьбу с идеей "умри ты сегодня, а я завтра". Сложность для читателя в том, что в английском тексте герой антимира это обаятельный Уикхем, который в конце концов становится родственником обоих главных героев, а в русском романе герой антимира это предприимчивый Кирша, смелости которого главные герои не единожды обязаны спасением жизни.

Конфликт мира и антимира не единственно возможный. Все участники конфликта могут быть на уровне Супер-Эго просоциальными людьми, ценящими взаимность и "поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой", - и разными по характеру и идеологическим убеждениям людьми, что диктует необходимость выбирать, "с кем строить "мы", то есть проходить через конфликт лояльности.
Nadejda Alekowa
.Всё читаю в интернете... ПУТИН, мол, за всё в ответе. Здесь, не сделал... Там сломал , где-то  снова оплошал... Не достроил, не домыл, ПАМПЕРС, многим, не сменил. Не раздал всем денег пачку, не поднял он с пола жвачку, - хоть бросал-то и не он. В общем, не достоин он  быть, у многих  Президентом. ( от США, ведь, нет патента ). Вот , НЕМЦОВ другое дело, - в 90-х много сделал... Всех обул, одел, отмыл и заначку подарил. Жили, пили, не тужили. Вообщем, всё было  ништяк? А теперь один бардак ... Все не чёсаны, не мыты и дороги в хлам разбиты. Кто-же в этом виноват, чешет репу демократ. А... ну, да! Конечно, ПУТИН. Он-же совестью замучен, всем жильё не поменял, разогнал воров - менял - Березовских и Гусинских, Ходорковских, Лебединских. Вот, теперь и ядом дышат: на Руси свободы нет... Нет, ни мыла, ни закуски и талоны на игрушки - Горбачёвская пора. Путин, уходить пора !!! Миша с Запада кричит:  "Развалил страну, - бандит ", всё  Европе подпевая... А, ведь сам, "зараза", знает, кто довёл страну до точки. Может, Ельцинская дочка? Нет, при Ельцине всё "было"... Даже, без талонов - мыло. В общем, жили - не тужили и бандитам не платили? А дороги, были - "класс"; был вкуснее, даже квас?. Ну, вот... Путин появился, говорят не похмелялся, пьяный ходит целый день, словно старый дряхлый пень. Жаль, не Брежневское время... Вот, где молодое племя. И не пили, не курили и на самбо все ходили? Эх... не то, что, блин, сейчас... голод, холод, кислый квас. Пенсию приносят поздно, опоздали, аж, на час. Эх, забыли... как, полгода не платили, забыв вас. Что там пенсия? Зарплату получали колбасой... Даже сам ассенизатор начислял себе с горой. А теперь, зарплаты мало, Сочи стало дорожать... В Турцию придётся ехать, вот - же ... дожил, твою мать. А, машины, а машины? Ведь, дорог не перейти. Видно новых русских стало, просто мать её ети. А вот, раньше два запора лишь по улице ползли. Только барин мог позволить из Тольятти - жигули. Ну, да ладно... В общем, ясно... жизнь совсем  не удалась. Лучик света Удальцова лишь поможет не пропасть. Он давно уж на Болотной открывает свою пасть. За свободу призывая россиянам умирать. Для Америки вас много, нужно сократить на треть . А то головы подняли, позабыли, кто что  есть ? США  мол  миру он  хозяин, а Россия, в нём, - никто... Только ПУТИН костью в горле янкам сильно помешал. Вашу матушку-Россию взял и нагло приподнял. И заставил всех креститься, на Руси - славянский крест. В общем, бунт им обломился, РУСЬ ПРОШЛА НА ВШИВОСТЬ ТЕСТ.....

В сообществе ру_психолог, если вы внимательно читаете обсуждения постов на самой посещаемой психологической площадке в Живом Журнале (2 млн 400 тыс просмотров, 220 тыс уникальных пользователей ежемесячно), в каждой дискуссии в той или иной форме заявлены эти четыре этические модели. Они – нерв происходящего между людьми, те самые электрические провода внутри светофорного столба, на котором мы наблюдаем "поведенческие паттерны". Этические дилеммы – тема, достойная отдельного разговора. А речь о привязанности позвольте на этом завершить.

Горькая правда о привязанности (Ольга...) / Проза.ру
proza.ru›2013/12/14/1706

На площади Красной и в красном плаще с гвоздиками Алыми Дева стояла.
Сто лет знаменательных, новый парад! Василий Блаженный - Брусчатки Кораллы...
И Вечный Огонь за Стеною светил. И Вечною памятью Весть миллионов,
Которые ЖИЗНЬ ЗАСЛОНИЛИ СОБОЙ! Погибших за Мир Она слышала стоны.
Душа Её Алым Цветком расцвела, и Кремль отозвался, и Спасская башня!
СВЯТЫНЯМИ ЖИЗНЕЙ СВЯТЫХ ВСЯ СТРАНА сияла на небе - и нету Их краше!
Она поклонилась вождям, чьи сердца горели Любовью во благо Народа.
Кремлёвские звёзды, небес купола всю Землю зажгли Солнцем Чистой Свободы!
И Музыкой Сфер озарён Мавзолей, звеня незабвенной Вселенскою Песней.
В ней жизнь Поколений Мечтателей, Дух Великих Свершений реален, не тесен! - 
Нельзя быть счастливым, когда рядом боль.- Стрельцов не забыть, да и Лобное место.
И тихо снежинка прижалась к щеке. Но с гордой улыбкой стояла Невеста!
Она благодарна стране Мудрецов, стране Космонавтов, стране Добровольцев,
И Знамени дедов и добрых отцов, и Стройкам отважных лихих Комсомольцев!
Пусть яркой Мечтой станет Свет Новых Дней, Град Китеж раскинется! СТАНЬТЕ, КАК ДЕТИ!
Прекрасной Планетой и Явью Святой, и Всечеловеческой Правдой согрейтесь!
Тут вспыхнуло Сердце в девичьей груди! Оно за людей будет пламенно биться!
И всё человечнее наши дела! Душа воспарила Святою Жар-Птицей!

***

Вот так правильно произносятся самые распространенные «трудные» ударения в русском языке:

Фено;мен звони;т по среда;м,
Приня;в догово;р по года;м,
Он о;тдал экспе;ртам эско;рта
Хода;тайство аэропо;рта.

Как у нашей Марфы
Есть в полоску ша;рфы!
Долго ели то;рты —
Не налезли шо;рты!

Звони;т звонарь,
Звоня;т в звонок,
Чтоб ты запомнить верно смог.

Ты нам шторы не вози,
Мы повесим жалюзи;.
Баба Фёкла копала свЁклу,
а Коко Шанель любила щаве;ль.


Рецензии
"ЭССЕ. СОВЕТЫ РЕДАКТОРА ГЛЕБОВ КРЫЛОВ" - Галина, Вы представили своим читателям целое рассуждение-повествование, свою точку зрения на ЭССЕ, как на один из жанров ПУБЛИЦИСТИКИ из научно-книжного стиля русского языка. ЭССЕ - это разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий. Эссеистский стиль может отличаться и образностью, близостью к разговорной речи, что соответствует в Вашей немалой размером СТАТЬЕ. Галина, в Вашем тексте ПРОЗА и ЛИРИКА переплетаются. Мне особенно нравится Ваша ЛИРИКА, в данном случае с патриотической темой. В стихотворных строчках - вся ИСТОРИЯ России, СТРАНЫ СОВЕТОВ: Ленин, революция, Сталин, великая ПОБЕДА, свержение Рейхстага, фашизма, в целом - ЖИЗНЬ. Ваша авторская РЕЧЬ, Галина, ЭМОЦИОНАЛЬНА, местами торжественна, богата всеми видами выразительности нашего русского языка - ТРОПАМИ: риторическими обращениями, восклицаниями, вопросами, недосказанностью, обозначенными многоточием...Так держать! Дальнейшего Вам творческого вдохновения и ЖИЗНЕННЫХ УДАЧ! ЗДОРОВЬЯ - это ГЛАВНОЕ! С великим уважением к Вам Роза Салах.

Роза Салах   21.04.2018 10:47     Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогая Роза Арслановна! Большое спасибо Вам за добрые и профессиональные замечания по поводу данного эссе редактора Евгения Глебова-Крылова, - он сам способствовал продвижению произведений многих авторов и приветствовал, когда ряд его публицистики, в том числе, полезные советы для писателей и поэтов, распространялись друзьями-авторами, что сделано было с его согласия и в данном случае. Особенно он помогал тем, кто занимается музыкальным творчеством. Его песни также можно прослушать в интернете. Верные друзья продолжают его учение. Вот уже скоро два года, как ушёл от нас замечательный автор Евгений Глебов-Крылов, а дело его живёт!)))))

Галина Черонова   22.04.2018 19:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.