Правосторонний руль

Рабочий день подошёл к концу, надо заехать за женой, а потом быстрее за город, на дачу и расслабиться до понедельника. Удобно устраиваюсь на сиденье, поворачиваю ключ зажигания, заводится мотор, и загорается табло на панели приборов -  бензин на нуле,  утром  некогда  было  заправиться, торопился, придётся по пути заправиться. Выезжаю на оживлённый проспект и мчусь, обгоняя попутный транспорт.
     Первым делом надо забрать жену, наверное,  уже  не  сердится  за  вчерашнее, утром по дороге на работу как всегда сидела слева от меня и всю дорогу молчала, выражая всем своим видом полное презрение к «трепачу»  и  «мерзкому пьянице».  Ну,  засиделся  у  приятелей,  пока  расписали «пульку» стемнело, видите ли, водкой от меня пахнет, а чем же от меня должно пахнуть, «тотусом»* что ли.
        Жду зелёного сигнала светофора и мой «Мицубиси» резво вырывается вперёд. Да, японцы и автомобили научились делать, надёжные, комфортные, даже правый руль создаёт неудобства больше пассажиру, чем водителю: с тротуара сажусь, на тротуар высаживаюсь, это жена садится с проезжей части рискуя быть сбитой лихачом.
  А вот и она стоит за остановкой, в руках как всегда сумочка и  пакет с продуктами, женщина без сумки, как ефрейтор без лычки. Таксисты заняли всю обочину, ждут пассажиров, а один из них с ней о чём-то беседует. Оставь надежду, не сядет моя принцесса даже бесплатно в  ржавую «копейку», когда с секунды на секунду её увезёт «карманный» шофёр на роскошной иномарке. Вот перед «копейкой» я и втиснусь.
            В правом зеркале вижу, как она не спеша с достоинством следует к машине, открывает   заднюю дверь,- ясно, хочет сзади сесть у меня за спиной, не хочет сидеть рядом с «ничтожеством» и «кальной личностью». В душе теплится надежда, что просто опасается садиться с проезжей части, движение то интенсивное.
Перевожу взгляд на левое зеркало, ловя момент для беспрепятственного выезда. Хлопнула дверь, появился достаточный для выезда просвет между автомобилями, отпускаю сцепление, полный газ и вперёд. Впереди перекрёсток, за ним налево – заправка, надо подкормить железного коня. Не отвлекаясь от дороги, делаю смелую попытку, завязав непринуждённый диалог, нормализовать отношения, слегка омрачённые вчерашним проступком.
         - Что, не уговорил тебя таксист ехать на «Жигулях»?    
Но тщетно, в ответ - молчание ягнят, значит и на  работе ей настроение не подняли.   
- Не хочешь разговаривать, да? Всё сердишься?.. Понятно… 
Вроде что-то пробурчала в ответ или мне послышалось, все  звуки заглушает «Авторадио» предлагая очередную порцию «жареных роликов». Проезжаю перекрёсток на зелёный сигнал, успеваю свернуть  налево, выезжаю на заправку, торможу у колонки и,  выйдя из салона, иду рассчитываться. Оператор долго отсчитывает сдачу, потом я проверяю, не обсчитали ли меня и возвратившись к автомобилю, довожу до конца процедуру заполнения бензобака горючим.
Открываю дверь салона и …  в машине никого нет, на заднем сиденье сумочка жены и пакет с продуктами, а сама куда-то делась. Неужели психанула, что долго рассчитываюсь и решила мне назло уехать на такси? Но как она  могла так быстро скрыться из поля зрения и почему сумочку оставила?
Пока собираюсь с мыслями, пытаясь понять, куда она могла спрятаться  и  где  её  теперь  искать,  вижу  как  моя  «вторая  половина» выбегает, нет, вылетает  из-за угла и, оживлённо жестикулируя руками, следует по направлению ко мне, издалека я слышу её голос.
- Ты почему, баранина, уехал без меня, как я должна до дому добираться без денег, а?      
          - Дык, я думал, ты села сзади, в зеркало тебя не видно за спиной, дверь захлопнулась, я и поехал, - оправдывался я, поняв, наконец, что случилось, инстинктивно осознавая, что в моральном смысле я уж точно давно разложившийся труп, - клянусь, чтоб мне пива никогда не пить. Да разве бы я осмелился уехать без тебя? - привёл я самый убедительный аргумент, спасший меня от неминуемого разложения на молекулы.
           - Я только вещи положила, а сама стала обходить сзади, как ты газанул и поехал. Я машу тебе, а ты в зеркало куда-то уставился, ни шиша не видишь, – продолжала изливать своё возмущение моя ненаглядная, но уже в повествовательном, а не в обвинительном ключе, и это вселило в меня надежду, что жить я пока буду.  
Уже сидя в машине, она, смеясь, продолжала:    
- Я ему сказала, что меня увезёт шикарная иномарка, а как ты уехал, он прикалывается, а я стою, словно лошадь в магазине и не знаю, что делать, у меня даже на автобус денег нет, сумочку то в машину положила, хорошо, что ты на заправку свернул.    
         - А что бы со мной стало, если бы я только на даче обнаружил пропажу, а?
            И мы уже всю дорогу смеялись над случившимся, а я понял, что единственный недостаток правостороннего руля это - возможность потерять пассажира и не заметить пропажу.         
      
*тотус – десятирная игра в «преферанс»


Рецензии