Выстрел в полночь. Продолжение

Они сели в машину и направились в город. Джерри решил сначала заехать к шерифу,узнать есть ли новости от Филла и Эндрю,позвонить к себе домой,куда утром должен был заехать Ричард и ждать его звонка.Райс встретил его в дверях своего кабинета,собираясь выехать на вызов вместе с патрульной машиной.
-Переживаю за ребят, Джерри, неопытные,хочу показать ,как нужно работать,излишне не переусердствовать, а главное-  не стать мишенью. Ребята сегодня не звонили, а вчера Фил послал факс ,он у меня на столе,можешь взять. Вечером заеду к тебе ,поговорим,а сейчас –извини.
-Буду ждать,сэр.
Взяв факс, Джерри направился к выходу,как заметил Рози Менглет,которая смотрела  пристально в окно,как раз туда,где стояла его машина.
-Кого-то выслеживаете,лейтенант-,произнес Хоггард,подойдя к ней.
Рози чуть не выронила чашку с кофе.
-Что вы себе позволяете,капитан,-ответила она испуганным голосом,-вовсе не выслеживаю,просто мне показалось,что кто-то следит за вашей машиной.
-Вы серьезно?
-Да,она появилась следом за вами.Вон там ,за углом,видите, торчит бампер черного форда?
-Спасибо за наблюдательность,Рози.
-Не за что,капитан.  Извините, Джерри,вы случайно не знаете,где сейчас Салингер?
-У меня в машине. Что-нибудь хотите передать?
-Нет,ничего, я просто спросила.
-Понятно. Как продвигается следствие по вчерашнему делу?
-Установили личность убитого. Это- Пол Ричардсон.Он действительно служил в ФБР,был уволен за сокрытие важной информации,которая привела к гибели их агента. Правда он отрицал свою вину,и ушел, не получив пособия.Подрабатывал частным сыском.
-Спасибо, еще раз.
Джерри медленно направился к своей “эмми”,пытаясь засечь малейшее движение форда , водитель которого явно следил за ним . Тот вышел из своей машины,покрутился вокруг нее и вернулся на свое место,оставив приоткрытой переднюю дверцу.Хоггард недоумевал.”Кому я нужен ,кому наступил  на мозоль”-подумал он,сев в машину.
-Тони, у нас на хвосте черный форд.Надо от него оторваться.Есть предложение?
-Простое. Сейчас направимся в парк, там есть одно укромное местечко,о котором известно лишь мне и Нильсу,и еще нескольким ребятам по нашему лагерю.Пока наши “следопыты”будут бегать по парку,пытаясь нас найти,мы уже будем далеко от этого места.Слушай, Джерри,может сменишь на время машину.Она у тебя очень приметная.Думаю,нас засекли из-за нее.Поговорить с мамой? Может одолжит тебе отцовскую хонду. Стоит без дела, запылившись в его мастерской.
-Это хорошая мысль,Тони. Подумаю.
-Слушай,я серьезно. Машина чистая, ни разу не была зарегистрирована за нарушения.
-Тони,я же сказал-подумаю!
В парке было многолюдно,и им с легкостью удалось раствориться в толпе,которая ждала выступления Гудди Маккейна с его рок-группой”Кондор” Укромное местечко,о котором говорил Салингер,скорее походил на маленький бункер  с несколькими проходами,которые выходили по разные стороны парка.Им с трудом удалось протиснуться меж огромными стволами полувековых сосновых деревьев,которые так разрослись,что скорее походили на еловые поросли,чем и поразили Хоггарда и Фредди.Шагов через десять Салингер остановился у ничем неприметной скалы, на которой был изображен маленький енот.Только Джефри Глейр сохранял стойко молчание,ни разу не проронив ни слова.Он был погружен в свои мысли,хотя иногда его забавляли остроты Салингера,заставляя улыбаться краешком губ.
-Вот он,мой друг и мой искуситель,сколько раз я мечтал о встречи с тобой.Чмок-чмок.Ух,сколько ты набрал жирка за эти годы.Что это у тебя там под хвостиком?
Что-то звякнуло,и енот медленно стал исчезать с поля зрения,открывая проход.
-Это заброшенный склад  с продовольствием  с времен второй мировой. Мы с ребятами случайно наткнулись на него, когда изучали карту города. Потом, эту самую карту и сожгли,чтобы никто не узнал о нашем тайном убежище.
На одной из стен были нацарапаны инициалы всех пятерых бойскаутов.Они шли на ощупь,спотыкаясь о камни,при слабом свете фонариков зажигалок.Вскоре в конце прохода появился маленький лучик света.
-Здесь выход-,сказал Тони и стал расчищать проход от сухих веток и камней. Они оказались на другой стороне города,в  примыкающей к ней лесной зоне,где находился дом Нильса Хоппера.Он специально выбрал место для строительства своего дома,чтобы в случае опасности,скрыться в тоннели.
-Нильс оказался проворнее нас всех-,отметил  Салингер, заваливая проход  сухими ветками ,маскирую его под маленькую горку из сухих листьев и веток клена.
-Думаешь, никто не догадается,что здесь есть проход?
-Нет. Во-первых: это частная территория,которая принадлежит Хопперу,а во-вторых: если за сорок с лишним лет он не был обнаружен,то кому понадобиться искать его теперь,когда всем не терпиться попасть скорее на луну,чем в норку енота.
-Ну ,Тони,ты просто провидец-,ответил вместо Джерри Джефри Глейр.
-Спящий провидец-,заметил Джерри.
Все засмеялись впервые за сутки, которые прошли в постоянном напряжении,в неведении,что ждать в любую секунду, в какую злую шутку может сыграть с тобой судьба,”преподнося на блюдечке очередную порцию сюрприза”, которую ты должен суметь достойно проглотить. К счастью,Хоппер оказался дома.Он работал в своей мастерской-чинил газонокосилку.Услышав ,как скрипнула калитка,он вышел посмотреть на непрошенных гостей.Увидев  Глейра среди них,он обрадовался ему.
-Джеф, дружище, какими судьбами. Пойдем в дом,как я рад,тебя видеть-,обнимая Глейра,сказал Нильс.
-Вот,случайно встретил Тони и мы решили навестить тебя.Как у тебя дела? Все разводишь цветы,как в те времена.Нашел то,что искал?
-О делах потом,как я рад тебя видеть, Джеф,тебя сама судьба ко мне послала.
Далее последовала длинная фраза на латыни,на которую Глейр, немного подумав,тоже ответил на латыни. Джерри,Тони,Фредди переглянулись недоуменно, на что им тут же было дано разъяснение.
-Нильс хочет вывести новый сорт одного дикого цветка,опылив его пыльцой комнатной бегонии,попросил меня помочь в его опыте.
-Ладно,Джефри,оставайся с Нильсом,отдохни, как закончим свои дела,мы заедем за тобой-,произнес Джерри,протягивая ему небольшой сверток. Джефри молча взял и последовал за  Хоппером,который был на седьмом небе от радости,чем поверг в шок Хоггарда и Салингера. Тем не менее они были рады этому,ведь Джефри может обойтись и без диктофона-Хоппер ответит на все интересующие их вопросы.Так казалось на первый взгляд,а на самом деле Глейру пришлось немного пропотеть прежде,чем Нильс заоткровеничал.Он рассказал,как перед смертью отец попросил его отвезти в их старый дом, он помог ему спуститься в подвал,где хранились старые  вещи,всякий ненужный хлам,включая старый комод со старым креслом, принадлежавший его деду.
-В последнее время мне плохо спится, Джеф.Мне кажется,что за мной кто-то постоянно следит. Вчера ночью я запер все окна в доме, а утром  смотрю- окно в столовой приоткрыто.Следов взлома нет, вообще никаких следов.Мистика,да и только.
-Нильс,травкой балуешься?Сколько тебя помню,ты постоянно что-то чудил с травками.
-Когда это было?! С времен инквизиции.Сейчас я работаю исключительно в мирных целях,на благо процветании нашей цивилизации, ее растительного мира. Слушай, Джефри, может останешься  у меня, ведь это лучше, чем в больничной палате. Нам вдвоем не будет скучно,я не буду тебе надоедать своим хныканием.Что скажешь?
-Останусь,если ты хочешь.Нильс,а что с  отцовским домом?Ты его продал?
-Нет. Ах да ,я ведь тебе не рассказал главного. Так вот заявился ко мне как-то Гарри Бейл, мы с ним дружили еще с колледжа,и сказал,что мой отец присвоил себе то,что принадлежит по праву его семье. О какой семье была речь,я никак не мог взять в толк,мы знали,что он был сиротой,его усыновила семья двоюродного брата его отца,и он всякий раз ухитрялся сбегать из этой семьи. Я не виню его,потому что и папаша мой не раз повторял,что семейка та была не ахти,что и он сбежал бы из того дурдома.Я рассказал об этом Тони,чтобы он помог мне.Тони молчит,правда он подкинул мне одну идейку,вот ее-то я хочу проверить.Если он окажется прав,и это сработает,значит у меня появится шанс дожить до глубокой старости,а не покинуть этот прекрасный мир в расцвете сил,не оставив  на земле след о своем существовании.Я хочу завтра с тобой наведаться в старый наш дом.Вдвоем сподручней.Перевернем весь дом и найдем то,что так жаждет получить Бейл.
-Я согласен, Нильс.
-Пойдем перекусим,посмотрим телик, отдохнем, ведь завтра нас ждут великие дела! Ух,Dum spiro,spero!
-Пока дышу,надеюсь,-произнес Джефри,вспомнив,как еще в детстве они соревновались ,кому из них удастся больше по памяти цитировать изречения великих мужей Рима-полководцев,философов.
-Помнишь еще,а я думал,что травка затуманила весь твой разум. Джеф,тебя сам бог послал,правда,без лести.
Ты хорошо держишься,несмотря на то,что тебе пришлось пережить, но жизнь продолжается, друг.


Рецензии