Римка

           (Детский кошмар)

Была солнечная весна с настоящими ручьями, лужами и островками вытаявшей земли. С соседской девочкой Светой мы напекли куличей и выставили их сушиться на завалинке больницы.

 Отмывая в луже ручонки, такие красные и непослушные уже, что мы решили дальше просто гулять, нося их в карманчиках. Моё зелёное плюшевое пальто оказалось запачканным, и я помня о необходимости быть аккуратной, задержалась у лужи, отстирывая два пятна на краешке полы. Результат мне не понравился - мокрое пальтишко топорщилось ёжиком впереди, и даже в карманах было теперь сыро. Посмотрев на себя внимательно, я подумала, что маме это не понравится. Мне и самой это не нравилось, надо было как-то сохнуть.

Мы сохли, прохаживаясь от обрыва и до ручья, но совсем скоро в моих резиновых ботиках стала ощущаться сырость. Внутри меня поселился холод, зубы стали выстукивать что-то, на некоторое время заняв нас рассуждениями - откуда это? Тут Римма - старшая сестра Светы, позвала её домой, а Света пригласила меня - сохнуть.

Как только я оказалось в тепле - очень захотелось спать. Повесив пальто у печки на предложенную Светой табуретку, я села на пол и закрыла глаза. Ещё держась руками за край табуретки, я уже отрывалась от реальности, и страшный голос отца девчонок, раздававшийся в комнате и требующий что-то принести, никак не мог заставить меня подняться, и уйти домой. Кажется, матери дома не было, и тем страшнее было слышать его. Голос угрожал Римке - ей собирались отрубить ноги! Мне казалось, что надо уходить всем - куда, не знаю. В больницу, наверное. Да, в больницу - там папа. Он спасёт. И Римку тоже - она не умрёт.

 Я сделала ещё попытку и поднялась. Взяла пальто. Пуговицы мне помогала застёгивать мама Светы. Откуда она появилась - не знаю. Она повторяла - у неё жар! Я думала, что жар у Римки. Дальше - провал.

Сон.

Мне снится топор в луже крови. Бледная Римка без ног. Я просыпаюсь - мне дают пить. Я хочу спросить про Римку, но не получается. Засыпаю с мыслью - мы все в больнице. И Римка. Всё будет хорошо. Римка не умрёт.


Я поправлялась, но на улицу выходить мне нельзя. Я всё спрашиваю у мамы:
 -Где Римка?
Мама удивляясь моим вопросам, отвечала правильно всегда - Римма дома или в школе.
 Я всё больше успокаивалась - Римка не умерла.
Но с тех давних пор у меня нет никакого доверия пьяным голосам, хотя в их угрозах слышится полная ложь.

И с тех же пор навсегда звучат во мне слова мамы:
-Дома тебя ждут всегда, какой бы грязной ты не вернулась с прогулки.
Дома.
 


Рецензии
Это счастье, Таня, когда лучшее место на земле -- там, где мама и папа... Всегда согреют, накормят, исцелят. В общем, как у Христа за пазухой ))
"Дома тебя ждут всегда".

Борис Пинаев   20.02.2016 15:26     Заявить о нарушении
Это так, Борис Иванович. И от добрых строк веет теплом дома родного!
С благодарностью,

Татьяна Кожухова   20.02.2016 19:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.