Воспитательный кульбит Глава 14

На следующий день команда собиралась на сборы. Алеша решил, что в этот раз сын останется не с его, а со своей сестрой. Марина приехала рано утром. Сашку никак не могли разбудить. Илья раза три бегал наверх и тормошил мальчика. Алексей пригласил дочь в буфет на чашку кофе. Молодая, изумительно сложенная, стройная женщина держала своими тонкими наманикюренными пальчиками грубую казенную чашку. В тот момент, когда она сделала первый глоток, в помещение вошел Константин.

– Глазам не верю! Маринка! Коза, где пропадала?! – закружил в объятиях старую подругу молодой человек.
Девушка не менее радостно обнимала и целовала его.

– Я не пропала. Я загуляла! – засмеялась она радостно и все гладила Константина по лысине. – Слушай, мне папа только сейчас сказал, что Илюха вернулся. А где он? Повидаться бы.

– А вот и я! А вот и я! – В дверях стоял Илья и придерживал заспанного Сашку за плечи.
Гордый отец с удовольствием наблюдал сцену встречи своих любимчиков и дочери.

– Илюшенька, мой милый. – Обняла Марина товарища, пригнувшись к нему. – И тут же чмокнула брата.
Илья был немногим выше двенадцатилетнего Сашки.

– Мариночка, куколка! Вижу цветешь!
– Цвету!!! – Прокрутилась на высоких каблуках девушка и подмигнула отцу.
– Красавица какая! Алексей Родионович, а, может, мне жениться на ней, как думаете? – засмеялся Илья.
– Росточком не вышел, – захохотал Алеша.

Все радостно рассмеялись, кроме Саши. Марина даже расстроилась и стала допытываться то у отца, то у самого мальчика, почему у него плохое настроение. Не добившись ответа, даже поцеловала в лобик. Но убедившись в том, что, как она выразилась, технических неполадок не обнаруживается, сделала вывод, что у брата переходный возраст и недосып.

Наконец допив кофе и распрощавшись с отцом и товарищами детства, Марина завела свой серебристый Mercedes–Benz C 200 Kompressor и двумя пальцами откинула на спинку сидящего рядом брата.

– А-ай! Больно же, – взвизгнул паренек и отодвинулся от спинки кресла.
– Куда едем? Макдоналдс? Кино? Ресторан? А, может, парикмахерская или библиотека? – не изменяя заданному приятной встречей беззаботному тону, балагурила сестра.
– Домой, спать, – мрачно буркнул Саша и отвернулся к окну.

Настроение у Марины испортилось, и ехали они почти всю дорогу молча. Вытаскивая вещи брата из багажника, Марина наконец решилась заговорить с мальчиком.

– Может, я чем то-обидела тебя? Или случилось, чего?
– Ничего не случилось. Прошу тебя, пойдем быстрее в дом. Холодно на улице, – забирая свою сумку из рук сестры, попросил Саша.

Уже когда был накрыт стол на кухне и Марина хлопотала над блинчиками, Саша решил переодеться. С того проклятого вечера майку, подаренную Ильей, он не снимал. Спина болела, у мальчика было ощущение, что майка снимется только вместе с кожей. Он не заметил, как вошла сестра. Аккуратно стягивая белье, вдруг услышал крик у себя за спиной. – Боже! Что это?!

Сашка тут же обратно натянул майку и сел на кровать. Марина присела рядом и стала задавать вопросы. Она спрашивала, а брат молчал. Но в конце концов под натиском ее настойчивой ласки он просто разревелся и, уткнувшись сестре в плечо, всхлипывая, рассказал, как отец бил его пряжкой. Не скрыл он за что и при каких обстоятельствах произошла ссора. Она тоже расплакалась. Так и сидели, всхлипывая и потирая носы, дети известного воспитателя.

В реальность их вернул запах гари и черный дым, валивший из кухни. Вместо очередного аппетитного блинчика на сковороде пылал костер. Маринка быстро сориентировалась и прикрыла огонь крышкой. Посмеялись молодые люди ее находчивости и главное "необыкновенному кулинарному таланту". А уже много позже Марина, боясь прикоснуться к братику, все же помогла снять майку. Поцеловала его синяк и успокоила, что кровь запеклась всего в одном месте. Она настаивала на серьезном разговоре с отцом, но Саша просил ее сделать вид, что она ничего не знает. Не хотелось ему выглядеть в глазах отца ябедой и слабаком. Отец бы думал, что мальчик специально пожаловался сестре, а поскольку это было не так, то и занижать свою самооценку Сашка не собирался.

– Тогда я поговорю с Котом. Пусть он повлияет на своего любимого тренера, – заявила Марина.

Саша был против, но сестра настаивала на том, что скрывать этот вопиющий факт нельзя. Но в то же время согласилась с братом, что на 80 % в их конфликте с отцом виноват сам мальчик . Юноша давно решил, что когда отец уедет и будет звонить, то Саша попросит у него прощение. Намного проще сказать все, что хочешь, не глядя человеку в глаза.

Главное, думал Саша, чтобы он не подумал, что я из страха извиняюсь. Хочу, чтоб дошло до него, что я тоже человек и имею собственное мнение, и могу принимать решения.

На следующий день Сашка проснулся в час дня. На тумбочке рядом с кроватью обнаружилась записка " Скоро буду. Завтрак на столе."

Сашка поворочался, вставать было лень. Все время его преследовали мысли о матери. Скучал он безумно, но в то же время совсем не хотел ее возвращения. Он тоже мечтал иметь красивую новую квартиру. А альтернативу материнскому плану никто не предлагал, и, конечно же, сам мальчик придумать ничего не мог. Думал он также и про жизнь с отцом. "Может прав Илья? И я злю и обижаю его зря? Извиняться или нет?"

Телефонный звонок разбудил Сашку окончательно.
– Мариночка, – раздался глухой голос отца. – Детка, как дела?
– Я это, – ответил Саша.

– Почему ты дома? Я за порог, так давай лоботрясничать? – В голосе отца теплые нотки сменились металлическими. – Почему не в школе, спрашиваю? Марина где?
– Она вышла. – Пытаясь не обидеться на интонацию отца, сдержался мальчик. – Па, я это… я извиниться хотел. Но ты не думай, я не из страха извиняюсь. Понял, что вел себя…

Тишина на том конце провода напрягла сына.
– Алло, па, ты слышишь?
Еще несколько нестерпимо долгих секунд отец молчал.

– Слышу. Сам понял или объяснил кто?
– Сам.
Отец не ответил.
– Пока! – Ребенку было трудно продолжать этот разговор.
– Телефон запиши. Пусть Маринка перезвонит.

Отец продиктовал номер телефона и, не прощаясь, отключился.

Настроение вопреки ожиданию подростка не исправилось вовсе. А он надеялся, что отец с радостью примет его извинение и не будет больше его ругать и молчать, как прошлые сутки. Но интонация разговора не дала даже намека на прощение.

Вставать не хотелось. Ком не пролившихся слез застрял в горле, не давая отвлечься от мыслей.

В течение часа вернулась Марина и не одна, а с Константином. Молодой тренер рукой поманил мальчика на кухню. Константин был мрачен и будто расстроен чем-то. Саша вышел, потирая заспанные глаза, поежился и присел на табурет. Константин придвинул его к себе вместе с табуретом, не давая подняться, и развернул к себе спиной. Саша не успел схватиться за полы майки, как она оказалась у него на голове.

– Да-а, не хило! – присвистнул Котик. – За что он тебя пряжкой-то?
Сашка возмутился такому поведению старшего товарища.

– Да отстаньте вы оба. Ни за что. И не ваше это дело. Мы уже все уладили.
– Говори за что? – спокойно, но строго потребовал Константин. – Плохо слышишь, Сашок? Я вопрос тебе задал.

– За то, что я орал на него.
– Что ты делал? – поразился накачанный как боксер молодой человек. – Орал? Ты? На Алексея Родионовича? Ты орал? Я правильно понял?! – повысил голос Константин.

– Да, – тихо ответил мальчик, чувствуя, что отвечать не стоило вовсе.
Константин обернулся лицом к Марине и вдруг начал кричать на нее:

– Слушай меня, сюда, подруга! Я сейчас этого. – Он ткнул Сашку в грудь сильным указательным пальцем. – Этого, – злившийся спортсмен не мог подобрать нужного эпитета, – идиота просто урою сейчас. Если он посмел на отца голос повысить, то не жаль мне его. А знаешь, что скажу я тебе, поделом ему.

– Что ты говоришь, Коть. Он ведь маленький. – Маринка чуть не плакала.

– А то и говорю. Алексей не тот человек, чтобы кто-то смел на него голос повысить. А тем более сын малолетний. Хочу сказать тебе, – он развернулся к Саше. – Ты очень много на себя берешь в последнее время. Не знаю как отец, а я тебя и без его согласия драть буду. Понял?! Клянусь, уже еле сдерживаюсь! Опять же из уважения к Алероду. Разошелся ты, милок, чересчур! – Константин так разъярился, что стал кулаком потирать нос. Был у него такой незначительный тик еще с детства. – А ты, милочка, прежде чем поклеп на отца возводить и в сумасшедшие его записывать, поинтересовалась бы, кто прав, кто виноват.

Морозовы сидели рядом и слушали вопли товарища. Марина обнимала Сашку за плечи. Но выступление Константина стало раздражать Сашу. Он встал и хотел выйти из кухни.

Константин схватил его за руку и с усилием усадил обратно на табурет.
– Сидеть! Куда пошел?!
– Отстаньте вы все от меня. Я тебе не Илюшка. Скакалку для наказания сам подносить отцу не собираюсь. Понял?! – закричал Саша, но вырваться не смог.

Котик сделал глубокий вдох и, шумно выдохнув, заговорил много спокойнее.

– Послушай меня. Ты с Илюшкой не ровняйся. Его родной отец стулья об голову ему ломал, чуть не до комы мальчишку избивал. А Алешины, так сказать, экзекуции ему необходимы были. Слов он не понимал. Ты ведь умнее, хочется думать. А с теми, кто речь воспринимал, Алексей всегда разговаривал. Всегда можно было ему свои проблемы рассказать и дельный, мудрый совет получить. Мне, честно говоря, тоже иногда от него попадало, но ведь за дело. Я в шестнадцать лет пьяный на тренировку приперся. Надо что-то объяснять подростку, который так себя ведет? Нет ведь. Вот и Алеша лишнего слова не говоря, резиной хлестанул несколько раз и во двор вывел. Бегал я по двору, пока весь алкоголь пОтом не вышел, и сам я не взмолился о пощаде. Чуть живой в зал вернулся, но урок на всю жизнь усвоил, как не надо себя вести. И ты, Саш, запомни.

Котик отпустил руку подростка, и тот выбежал вон из кухни. Гость еще недолго побыл с Мариной на кухне и ушел, передав Сашке через сестру, что ждет того завтра на тренировке ровно в два. Брат с сестрой решили пойти вместе. Марина наигранно веселилась. Перезвонила отцу и, получив указания не ссориться, развлекаться и заниматься делом, решила повести братика в торговый центр. Накупили одинаковые маечки, всякие нездоровые продукты. Все ухищрения Марины пошли на пользу настроению Саше, и к следующему утру он даже не думал прогуливать школу и тренировку. Она сама тоже с удовольствием бегала и прыгала, подгоняемая Константином.

"Какая же она у меня все же добрая и красивая", – любовался сестрой, делая кувырок за кувырком, подросток. Каждый раз, как он вставал на ноги, всякий раз в глаза бросалась стройная утонченная фигурка сестры. Она, как заправская акробатка, крутилась на турнике и лазала по канату.

Глава 15: http://www.proza.ru/2016/02/16/1399


Рецензии
Прекрасно пишите, дорогая Даилда, оторваться невозможно!

Лев Неронов   03.06.2019 21:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.