По льду

Мой Нилов, пока я беспамятствовала, навалял рассказик, подарил мне.

"ПО ЛЬДУ

"Сразу скажу,что никто не погиб, все уцелели.

А начиналось все так.
Озеро Онего — огромнейшая территория, зимой запорошенная снегом с непредсказуемыми торосами, ямами и голыми ледяными участками, где скользить на лыжах невозможно. Мы, правда, в апреле, велоклубом ездили по льду на великах до Ивановских островов.

Это наше любимое озеро, с ним связана вся жизнь.

Пошли мы с Лидой в день её рождения, 9 марта, как всегда, на лыжах через залив в морозный ветренный день. Думали, так, легкая прогулка, до Чертова стула — на том берегу — и обратно. Хрен ли - 7 -8 км туда - и взад обратно. Так, развлекуха.
Чертовым стулом  зовется место на том берегу Петрозаводской губы Онежского озера, где, по преданию. стоит скала напоминающая черта, а может, дьявола.

Поначалу дул легкий ветерок, было не холодно. На середине залива  разыгралась пурга. Ветер срывал одежду, жег глаза. Разразился буран. Ветер валил с ног. Куда деваться? Лечь и умереть?  Противоположного берега не видно. Карабкаемся наугад. Одни на всем пространстве.

Когда, на исходе сил, мы увидели берег, нас догнала группа спортсменов. С легкостью, обошли нас, как стоячий столб.
Мы опять остались одни на пространстве.

Но они вселили в нас уверенность, и мы двинулись в сторону Соломенного — пригорода Петрозаводска.

Шли вдоль берега, на котором выстроились дома, один круче другого - живут же люди!

Вдруг подо мной затрещал лед, и я в один миг оказался в воде. Это была полынья, слегка примерзшая и запорошенная свежим снегом.

Лыжи стремительно съехали в воду. Каким-то чудом мне удалось зацепиться палками за края полыньи и удержаться на поверхности . Палки гнулись, но держали. Надолго ли? Я сохранял самообладание. Течение затягивает меня под лёд. Держусь за края , лёд крошится, руки в кровь, цепляюсь подбородком. Кричу: "Меня уносит!!"
Лидка лежит на льду, хватает за руку, не дает уйти под воду.
Пытаюсь отцепить лыжи. Не получается.

- Зови на помощь- крикнул я Лиде - и брось мне шарф.

Я бултыхался, размахивал руками. И вдруг понял, что стою на дне. В лыжах. По грудь. Мелководье случилось. Какая пошлость...

Лида, еще не понимая комичности ситуации, легла на лед, подползла, бросила шарф. А чего и вытаскивать-то? Сам с трудом выкарабкался.

К счастью на берегу случился мужик — хозяин дома. Он видел историю, происшедшую со мной.
Видимо, он пытался предупредить нас об опасном участке, но не успел.

Мужик схватил лестницу, приволок, тоже лежа на пузе,  и поставил её на дно.
Я в лыжах как-то никак не мог влезть. И отстегнуться жалко. Потом нырять по весне.
 Они с Лидкой стали меня вытаскивать. Я как мог помогал им. Наконец, туловище мое оказалось на льду, я перевернулся на спину, чтобы легче меня было тащить. Из воды показались ноги в лыжах. Я был спасен. Ура! Пропала одна палка, но это мелочи!

Я стал стремительно замерзать.
- Бегом в избу!- скомандовал мой спаситель.
Лидка орет: «Водки!» Отстегнула мне лыжи, подхватила меня, и мы бегом - к дому.
Потом меня переодели, напялили махровый халат и валенки, на колени посадили кота Ваську. Я мелко трясся у печки, а потом мне стало хорошо. Совсем хорошо. Высушили у печки одежду. 

Хозяин  напоил нас горячим чаем с малиновым вареньем. Ну, и маленькую раздавили в две секунды. Да еще и за большой сгоняли. Кто - Лидка, кАнешна. Под солененькие огурчики с картошечкой. Пока я трясся мелкой дрожью.

Хозяин, Петрович, долго сокрушался, что не огородил вешками полынью, в которую я так ловко угодил. Ничё, искупался, 9 марта, в день рождения жены. Мы всегда 9 марта ходим на лыжах. Ура, товарищи!

Все! До автобусной остановки мы добрались пешком, доехали до своего дома, и я даже не заболел.
Потом стало страшно."

Закавычено, поскольку не моё, сережино. Начинает тоже пласты подымать. 


Рецензии
Сильная и не простая ситуация. Хорошо, что удалось восстановить ориентировку. Могло быть всё значительно сложнее. Это я как Инструктор и преподаватель предмета "Выживание в экстремальных условиях дикой природы и города" заявляю.

Муж молодец, не только не растерялся, но и лыжи сохранил. Кстати, довелось три года послужить в Белоруссии - город Быхов возле Могилёва. Под Минском довелось садиться на аэродроме Мочулище, позывной "Горностай". Единственный, наверно, аэродром в Союзе, где возле рулёжки была сделана трибуна высотой около 10 метров для Горбачёва, чтобы пилоты прямо из кабины, руля на взлёт, отдавали ему честь. "Во дурня !!!"

В общем, Вашу страну очень люблю и с удовольствием вспоминаю её леса и озёра.

С уважением, полковник Чечель.

Полковник Чечель   05.06.2017 15:04     Заявить о нарушении
Да, ситуёвина была не смешная. Но я и сама попадала не раз в подобное в зимних походах у нас в Карелии.
Провалился лёд подо мной однажды и на Северной Двине в Холмогорском районе, где я работала после Университета.
Рассказ "Ватник".http://www.proza.ru/2017/01/27/2278

А РБ - не наша страна. Мы сюда 3 года назад переехали из СПб.
Полюбили. То и носимся.

С уважением,
Лидия Нилова, Советский Союз!

Лидия Нилова   11.06.2017 20:03   Заявить о нарушении
Еще раз говорю: мы к Беларуси не имеем никакого отношения: ткнули в карту - попали в Витебск. Ни родственников, ни знакомых. Это не наша страна. Мы сюда приехали доживать свой век!

Лидия Нилова   02.07.2017 17:03   Заявить о нарушении
А Карелия - это любовь всей жизни, душа и сердце.

Лидия Нилова   02.07.2017 17:04   Заявить о нарушении