Спасти рядовую Рыбку...

...И снились мне чудесные счастливые цветные сны о кругосветных путешествиях, неизведанных землях и захватывающих приключениях...
Вернул меня в обыденность звук захлопнувшейся двери - пришла с рынка родительница с традиционными покупками выходного дня. Я соскочила с кровати и в одних трусах полетела ей навстречу с обычным детским криком всех времён и народов: "Чё купила?!" Вот с этого момента начались мои малолетние приключения наяву...
Купила она, среди прочих покупок, несколько рыбин для ухи. А когда стала выкладывать их из мешка в раковину для чистки, оказалось, что одна рыбка ещё жива - шевелится, жалобно открывает рот, как-будто беззвучно кричит о помощи и тяжело дышит своими жабрами!!! У меня, городского домашнего ребёнка, который постоянно таскал домой блохастых замерзающих котят, это зрелище вызвало шок!!! На моих глазах умирало живое существо!!! Я тут же схватила банку, налила туда воды и опустила в неё бедненькую рыбку под смех родительницы: "Ну-ну, пусть поплавает ещё маленько, хотя, перед смертью не надышишься...Ох, забыла лаврушки купить, пойду у соседки займу, какая ж уха без лаврушки?" Пошла она к соседке, а в моей голове, наполненной уже парой полок приключенческих книжек из местной библиотеки, под звук её шагов по ступенькам, созрел молниеносный план операции по спасению несчастной и ни в чём не виноватой рыбки: схватила я свою футболку и трикушки с дыркой на коленке, потрёпанные кеды, оделась быстрее солдата по тревоге, сунула банку с рыбкой в импровизированный рюкзак, взяла под уздцы своего верного "Росинанта" - "Уральца" тёмно зелёного цвета с катафотами на каждой спице и поскакали мы галопом вниз по лестнице, только по подъезду всё наоборот - сначала он на мне, так-как "росинанты" не умеют скакать по подъездным лестницам и ездят с третьего этажа на своих "дон кихотах", а уже на улице мы помчались быстрее ветра под страхом родительского ремня и под грохот его копыт в моей горячей голове или бешеный стук моего маленького, но уже геройского сердца - по направлению к Оби!!! "Партизаны своих не бросают!!! Нет фашистским печам Освенцима!!! Свободу Луису Корвалану!!!" - звучали в моей голове подходящие к случаю лозунги. "Не бойся, Рыбка, я тебя спасу, не дам сожрать заживо, потерпи маленько, сейчас приедем на речку и я отпущу тебя домой!!!" - шептала я ей сквозь, сбивающееся от быстрой езды, дыхание, а сама всё усерднее крутила педали или пришпоривала своего взмыленного "Росинанта"...
Долго ли, коротко, но вот - добрались мы благополучно все втроём до Оби, открыла я тесную стеклянную тюрьму, пленённой алчными злодеями, рыбки и вылила её вместе с водой в родную речку, посидела немного на берегу, помечтала, как рыбка приплыла к своим деткам, как все они обрадовались, что добрый Герой с Великой Суши спас её, как благодарили этого Героя хоровым бульканьем пузырьков воздуха всем рыбьим двором, вместе со всеми их рыбьими соседями и сослуживцами, а рыбьи детки нарисовали портрет спасителя их мамы и повесили на стенд в их рыбьей школе...
Но геройство-то, геройством, а и героям приходится думать о хлебе насущном, тем более тем, кто совершает свои подвиги не позавтракав...
Поскакали мы с "Росинантом" домой уже не галопом, а рысью, так-как путь обратно шел в горку, у обессиленных голодом и дальним путешествием героя и его верного коня осталось мало сил, окрыляющее вдохновение подвига уплыло в речку вместе со спасённой рыбкой, крутить педали становилось всё труднее, чем и не преминули воспользоваться на пол-пути местные воинствующие рыцари из враждебного княжества Осипуха...
Догнали они на своих свежих, полных лошадиных сил скакунах - "Уралах" и "Салютах" моего уставшего "Росинанта"-"Уральца" и с грозными криками: "Пацан, ты откуда?! С Мирного? Тогда бить не будем, только катафоты скрутим." - содрали с моего боевого коня все дорожные доспехи и отпустили нас с миром на наш Мирный, ибо с Мирным у Осипухи на тот момент был заключён временный сепаратный мир...
Как бы ни было обидно мне, малолетнему герою, совершившему с утра подвиг, потерпеть такое позорное поражение от враждебных чужеземных воинов, утешалась и оправдывалась я их численным преимуществом и тем, что избежала, хотя бы, позора быть распознанной, как девчонка на велике, перед которым меркли сожаления о потерянных катафотах, ведь "девчонка" и настоящее геройство - вещи несовместимые...
Приплелись мы домой уставшие, в противоречивых чувствах, но в целом довольные, "Росинант" пошел отдыхать в своё стойло в коридоре, я - утренний Герой с Великой Суши - за стол, есть, уже остывшую, уху из, не выживших на рынке, рыбок, а детки той, спасённой нами, рыбки сели писать сочинение об этом нашем приключении, чтоб о нём стало известно и вам, люди мои дорогие, ведь подвиги не должны быть забыты, не так ли?!

   16 февраля 2016 года.


Рецензии