А Вы любите покупать?
Часть 1.
- Алло... что-что Вы спросили, девушка? А, любим ли мы покупать - ну да, любим, конечно; Вы мне хотите что-нибудь предложить - А... да, пожалуйста... До свидания... Спасибо, и Вас с Празником! - социологический опрос... - я положила трубку.
А действительно, любим? Ну, конечно же, в большинстве своём - "Да", просто некоторые стесняются в этом признаться. Тем более, что кроме "классического" способа (поход по магазинам или на рынок), сейчас придумано много других, для облегчения нам, покупателям, этого, иногда не такого уж и простого, действия.
Вот об этих новых способах (иногда они только на первый взгляд кажутся такими), я и хочу немного поговорить.
Первое, что приходит в голову - конечно же, торговля через Всемирную Паутину. За одно-два десятилетия этот вид бизнеса крепко встал на ноги, разросся, обрёл свои правила и традиции. Интернет-магазины существуют в огромном количестве и на любой вкус - от "интернет-бутиков" до "интернет-палаток-на-базаре". Очень удачно в эту схему вписалась торговля (и обмен) подержанными вещами из рук в руки. Было ли что-нибудь подобное раньше, в докомпьютерные времена? Было. Помните слово "Посылторг"? А ещё в начале девяностых существовала "Продажа со склада" - мы с мамой тогда диван купили именно этим способом: процентов на пятнадцать дешевле получилось. Ну, и последнюю страницу "Вечёрки" не забываем.
Конечно, масштабы и качество обслуживания несопоставимы. Сейчас всё просто, наглядно, удобно. Часто, ещё и выгодно. Сидишь дома, в спокойной обстановке, и выбираешь товар, модель, изучив уйму отзывов, сравнительных тестов, советов. Далее находишь магазин с минимальной ценой, оформляешь заказ и ждёшь звонка с подтверждением. Красота! Можно съэкономить на доставке, заказав несколько предметов. Ну а если не лень прогуляться (как правило, на другой конец города) - забираешь заказ самостоятельно, тогда и за доставку платить не нужно.
Но не обходится и без курьёзов. Однажды решила заказать мультиварку в довольно именитом магазине. Открываю страничку, нажимаю "корзину", ввожу контактный телефон, и... - о чудо: ниже строки с ценой появляются ещё три: "За вежливое обслуживание - 350 руб.", "За обслуживание без очереди - 200 руб.", "За хорошее настроение - 100 руб." Улыбнулась изобретательности маркетологов, ищу кнопку отмены заказа - а её нет! Чтож, нет - так нет, просто закрываю страничку магазина.
Заказываю в другом, на целых 40 руб. дороже. На следующее утро перезванивает менеджер (из второго магазина), уточняем условия получения. У меня выходной, погода прекрасная - еду. Почти у дверей пункта доставки звонит телефон: номер первого магазина (!?). Отвечаю. Любезный мужской голос:
- Вчера Вы заказали в нашем магазине...
Вежливо прерываю собеседника:
- Молодой человек, вообще-то я кнопку подтверждения заказа не нажимала, а кнопки отмены на страничке Вашего магазина нет!
- А что Вас не устраивает?
- Меня не устраивает, что к цене - вроде бы окончательной, т. е. обозначенной в списке товаров, чудесным образом вдруг прибавляется довольно ощутимый довесок, причём уже после того, как я ввела свой номер телефона; Закон о защите прав потребителей такое "волшебство" тоже не одобряет...
В ответ вежливый менеджер без запинки выдаёт:
- Тогда мы предлагаем Вам выиграть скидку от 20 до 30 процентов на срок две недели, для этого Вам необходимо в течение трёх дней приобрести в нашем магазине...
Не дослушав, какая ещё манна небесная готова меня осыпать, отвечаю:
- Извините, я уже купила то, что мне было нужно, у Ваших конкурентов; а на продолжение беседы сейчас не имею времени... - и нажимаю на телефоне кнопку "Отбой".
Не успела я убрать его в сумку - снова звонок. Номер тот же. На этот раз - девушка:
- Я хочу предложить Вам...
Ничего не ответив, на всякий случай выключаю телефон, и иду получать свой заказ.
Вспомнила я о нём уже дома, после того, как вдоволь налюбовавшись новым приобретением, запустила приготовление шарлотки. Включённый телефон начал пищать; дождавшись, когда он умолкнет, прочитала на экране: "У вас 18 новых сообщений". Все они были, естесственно, с того же, ставшего уже знакомым, номера. Открыв ради интереса одно из них, поняла, что напрасно трачу время, и все остальные удалила, не читая.
Месяц или чуть более после всего этого, в разговорах со знакомыми, я не упускала случая поделиться своим опытом общения с изобретательными коммерсантами, не забывая давать совет: по возможности, не обращаться в их "фирму". Потом обида забылась; и если история и всплывала в памяти, то вызывала лишь улыбку. Между прочим, звучное имя этого магазина и сейчас, нет-нет, да и промелькнёт в верхних строчках разных поисковиков.
До сих пор для меня осталось загадкой - на кого нацелены усилия таких горе-маркетологов - на покупателей-мазохистов? Или это мне одной так не повезло?
(Продолжение следует.)
Свидетельство о публикации №216021600125
Кстати, о фантастике. Рина, буду рада, если Вы пробежитесь глазами по моему творчеству (фэнтези), и оставите свой авторитетный отзыв (если моя история Вас зацепит, разумеется). Я читала Ваши рецензии - точно, лаконично, по делу )
С уважением, - Анна Магдалина )
Анна Анатольевна Магдалина 23.04.2016 03:59 Заявить о нарушении
Рина Кае 23.04.2016 04:51 Заявить о нарушении
И Вас с наступающими праздниками!!!
Буду ждать )))
Анна Анатольевна Магдалина 23.04.2016 05:04 Заявить о нарушении