А Вы любите покупать?

 
                Часть 1.
    - Алло... что-что Вы спросили, девушка? А, любим ли мы покупать - ну да, любим, конечно; Вы мне хотите что-нибудь предложить - А... да, пожалуйста... До свидания... Спасибо, и Вас с Празником! - социологический опрос... - я положила трубку.
     А действительно, любим? Ну, конечно же, в большинстве своём - "Да", просто некоторые стесняются в этом признаться. Тем более, что кроме "классического" способа (поход по магазинам или на рынок), сейчас придумано много других, для облегчения нам, покупателям, этого, иногда не такого уж и простого, действия.
     Вот об этих новых способах (иногда они только на первый взгляд кажутся такими), я и хочу немного поговорить.

     Первое, что приходит в голову - конечно же, торговля через Всемирную Паутину. За одно-два десятилетия этот вид бизнеса крепко встал на ноги, разросся, обрёл свои правила и традиции. Интернет-магазины существуют в огромном количестве и на любой вкус - от "интернет-бутиков" до "интернет-палаток-на-базаре". Очень удачно в эту схему вписалась торговля (и обмен) подержанными вещами из рук в руки. Было ли что-нибудь подобное раньше, в докомпьютерные времена? Было. Помните слово "Посылторг"? А ещё в начале девяностых существовала "Продажа со склада" - мы с мамой тогда диван купили именно этим способом: процентов на пятнадцать дешевле получилось. Ну, и последнюю страницу "Вечёрки" не забываем.
     Конечно, масштабы и качество обслуживания несопоставимы. Сейчас всё просто, наглядно, удобно. Часто, ещё и выгодно. Сидишь дома, в спокойной обстановке, и выбираешь товар, модель, изучив уйму отзывов, сравнительных тестов, советов. Далее находишь магазин с минимальной ценой, оформляешь заказ и ждёшь звонка с подтверждением. Красота! Можно съэкономить на доставке, заказав несколько предметов. Ну а если не лень прогуляться (как правило, на другой конец города) -  забираешь заказ самостоятельно, тогда и за доставку платить не нужно.

     Но не обходится и без курьёзов. Однажды решила заказать мультиварку в довольно именитом магазине. Открываю страничку, нажимаю "корзину", ввожу контактный телефон, и... - о чудо: ниже строки с ценой появляются ещё три: "За вежливое обслуживание - 350 руб.", "За обслуживание без очереди - 200 руб.", "За хорошее настроение - 100 руб." Улыбнулась изобретательности маркетологов, ищу кнопку отмены заказа - а её нет! Чтож, нет - так нет, просто закрываю страничку магазина.
     Заказываю в другом, на целых 40 руб. дороже. На следующее утро перезванивает менеджер (из второго магазина), уточняем условия получения. У меня выходной, погода прекрасная - еду. Почти у дверей пункта доставки звонит телефон: номер первого магазина (!?). Отвечаю. Любезный мужской голос:
    - Вчера Вы заказали в нашем магазине...
Вежливо прерываю собеседника:
    - Молодой человек, вообще-то я кнопку подтверждения заказа не нажимала, а кнопки отмены на страничке Вашего магазина нет!
    - А что Вас не устраивает?
    - Меня не устраивает, что к цене - вроде бы окончательной, т. е. обозначенной в списке товаров, чудесным образом вдруг прибавляется довольно ощутимый довесок, причём уже после того, как я ввела свой номер телефона; Закон о защите прав потребителей такое "волшебство" тоже не одобряет...
     В ответ вежливый менеджер без запинки выдаёт:
    - Тогда мы предлагаем Вам выиграть скидку от 20 до 30 процентов на срок две недели, для этого Вам необходимо в течение трёх дней приобрести в нашем магазине...
    Не дослушав, какая ещё манна небесная готова меня осыпать, отвечаю:
    - Извините, я уже купила то, что мне было нужно, у Ваших конкурентов; а на продолжение беседы сейчас не имею времени... - и нажимаю на  телефоне кнопку "Отбой".
Не успела я убрать его в сумку - снова звонок. Номер тот же. На этот раз - девушка:
    - Я хочу предложить Вам...
Ничего не ответив, на всякий случай выключаю телефон, и иду получать свой заказ.
     Вспомнила я о нём уже дома, после того, как вдоволь налюбовавшись новым приобретением, запустила приготовление шарлотки. Включённый телефон начал пищать; дождавшись, когда он умолкнет, прочитала на экране: "У вас 18 новых сообщений". Все они были, естесственно, с того же, ставшего уже знакомым, номера. Открыв ради интереса одно из них, поняла, что напрасно трачу время, и все остальные удалила, не читая.

     Месяц или чуть более после всего этого, в разговорах со знакомыми, я не упускала случая поделиться своим опытом общения с изобретательными коммерсантами, не забывая давать совет: по возможности, не обращаться в их "фирму". Потом обида забылась; и если история и всплывала в памяти, то вызывала лишь улыбку. Между прочим, звучное имя этого магазина и сейчас, нет-нет, да и промелькнёт в верхних строчках разных поисковиков.
    До сих пор для меня осталось загадкой - на кого нацелены усилия таких горе-маркетологов - на покупателей-мазохистов? Или это мне одной так не повезло?

              (Продолжение следует.)
   


Рецензии
Да, жизненно. Горе-маркетинг иногда бывает на грани фантастики )
Кстати, о фантастике. Рина, буду рада, если Вы пробежитесь глазами по моему творчеству (фэнтези), и оставите свой авторитетный отзыв (если моя история Вас зацепит, разумеется). Я читала Ваши рецензии - точно, лаконично, по делу )
С уважением, - Анна Магдалина )

Анна Анатольевна Магдалина   23.04.2016 03:59     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Анна Магдалина! Рада, что Вам понравилось моё "критикантство". Спасибо за приглашение, обязательно загляну на Вашу страничку, только сразу извините, если это будет не очень быстро. Спасибо, что зашли, поздравляю Вас с наступающими праздниками, желаю творческих успехов! С уважением, Рина.

Рина Кае   23.04.2016 04:51   Заявить о нарушении
Спасибо, Рина!
И Вас с наступающими праздниками!!!
Буду ждать )))

Анна Анатольевна Магдалина   23.04.2016 05:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.