Сердце голубя
- Не смущайся, – утешила его красавица, – теперь ты видишь, что я не ворона, а лишь такой казалась. Ты пожалел меня и узнал, какая я настоящая, но, если ты полюбишь меня, я буду дарить тебе музыку, которая прославит тебя на весь мир и на все времена.
На следующий день состоялся концерт. Юноша играл одно произведение за другим, но то, что он исполнял, уже не нравилось ему. Его пьесы теперь казались ему просто набором звуков разной высоты и длительности, но не музыкой. Концерт закончился, король одобрительно похлопал в ладоши, и тогда молодой музыкант достал из папки ещё один листок с нотами и стал играть. И вновь его сердце наполнилось волнением, которое он испытал накануне.
Когда последняя нота была сыграна и звук, обойдя слушателей, затих, в зале раздался смех. Это смеялся король.
- Браво, браво, юноша, – сказал Его Величество, – ты ещё умеешь и птицам подражать. Ха-ха-ха, это же настоящее карканье.
- Карканье, карканье, – заголосила восторженно свита.
- Карканье, Ваше Величество, – сказал капельмейстер и сурово посмотрел на сына.
- Карканье, – согласился юноша и поцеловал протянутую королем руку.
Музыкальная шутка очень понравилась королю, и деньги, на которые рассчитывал капельмейстер, были получены.
Прошло время, и молодой музыкант закончил обучение. На экзамене по композиции он исполнил произведение, которое поразило присутствующих, и, когда он вернулся домой, то уже был знаменит: слава опередила его. Молодой человек занял место отца, стал придворным капельмейстером и признанным композитором; многие его произведения получили известность, хотя первого успеха не имели. В конце жизни, будучи уже очень пожилым человеком, он поведал сыну, что в основу его лучшего творения легло одно воспоминание: когда после юношеского концерта во дворце он проходил через королевский двор, то увидел ворону, которая сидела на груди голубя и клевала у мёртвой птицы сердце. Это воспоминание не давало ему покоя до тех пор, пока не перекочевало в ноты.
Прокатились годы, протекли столетия, о капельмейстере забыли. Забыли о его произведениях. А совсем недавно нашёлся листок с неизвестной пьесой композитора. К пьесе вдруг возник интерес. Её стали включать в репертуар молодые музыканты, а критики обнаружили в ней истоки авангарда.
История окончена, и, как говорится, пора ставить точку. Только обратите внимание: перед отъездом в Италию юноша играл на инструменте, который называется клавикорд, а вот экзамены уже сдавал, играя на клавесине. Конструкция у клавикорда и клавесина разная, хотя и тот, и другой имеют клавиши как у фортепьяно, но, главное, у них разный способ извлечения звука. На клавикорде звук извлекается при помощи удара по струне металлической пластинкой, а в клавесине струна защипывается почти как на гитаре, только не ногтем и не кончиком пальца, а вороньим пером, вернее остью пера, так, по крайней мере, было в те далёкие настоящие времена. Каррр!
Оригинал в журнале "ТОПОС"
http://www.topos.ru/article/proza/serdce-golubya
Свидетельство о публикации №216021601254
Был такой известный физик Ландау. Если верить его жене, для него звуки никогда не слагались в мелодию...
Николай Старорусский 16.02.2016 20:07 Заявить о нарушении
Ландау, вообще, был оригинальным человеком, о нем ходили легенды.
Что нового у вас? Если удобно, то дайте ссылочки. Я бы с удовольствием заглянул. Перед Новым годом заглядывал, но на Прозе что-то ничего не увидел. Вы, наверное, в Стихах всё больше?
Виждь 16.02.2016 23:05 Заявить о нарушении
Пока назову три текста
http://www.proza.ru/2015/12/17/1569
http://www.proza.ru/2016/01/21/949
http://www.proza.ru/2016/03/03/2179
и один другого направления
http://www.proza.ru/2015/09/13/1642
Николай Старорусский 07.03.2016 09:12 Заявить о нарушении