За что уважать власть? Ответ

ВЛАСТЬ  -  специфический инструмент управления, используемый для достижения поставленных целей.  Власть призвана делать все для того, чтобы достичь тех целей, которые должны сохранять, но вместе с тем улучшать и изменять объект управления (Акад. словарь)

1. Всё подчинено ТВОРЦУ,  ЕГО грандиозному Плану Мироздания!
Сложная система иерархии властей пронизывает всё Мироздание, весь видимый и невидимый Мир, и управляет всем по Воле БОЖИЕЙ.
В синергии со Своим Творением ГОСПОДЬ осуществляет  Божественный План -оБОжения всего сотворённого.
Таким образом, сама идея и система власти, как инструмент управления - от БОГА!
Власть, как установление БОЖИЕ, надо уважать!

Для управления обществом существуют несколько видов власти, важнейшие из них: семья, система образования, Церковь, Государство .

1. Уважение  к власти начинается с семьи.
Носителями власти в семье являются родители.  Семья учит любви и уважению.  Родители отвечают за первоначальное формирование человека – воспитание и развитие нравственного начала (души).  Родителей мы не выбираем, они нам даны такими, как есть, по воле БОЖИЕЙ.
В Ветхом Завете есть суровые слова: « Кто злословит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти». Исход, 21:17
И есть Заповедь, которая касается всех:
 «Почитай отца твоего и мать, да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле»  Еф.6:2-3.

  2. Образование начинается  с уважения к учителю: «Учитель должен обладать максимальным авторитетом и минимальной властью» (Томас Сас). Но чаще, к сожалению,  бывает наоборот.  Если нет уважения к учителю и его власти (он оценивает знания),  то вряд ли будет желание чему-либо от него научиться. Система образования способствует развитию ума, получению знаний, воспитанию.

3. Церковь учит различать добро и зло, Истину и ложь, бороться со злом(грехом), способствует душевному  и духовному совершенствованию  чад Церкви, их оБОжению;

Какой властью  обладают священники? Той, которую через апостолов  дал им Господь: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф.18:18)  Речь идет о праве пастырей Церкви отпускать или оставлять грехи, при совершении таинства исповеди, а также о праве допускать  очищенных от греха  к Святому Таинству Причащения (Соединению с Господом).
 
Святые отцы призывают пастырей мудро и с любовью пользоваться полученным правом: «Приявшие от Бога власть решить и вязать, должны рассматривать качество греха, и готовность согрешившаго ко обращению, и тако употреблять приличное недугу врачевание, дабы, не соблюдая меры и в том и в другом, не утратить спасения недугующаго… (Шестой Вселенский Собор (680-681г). Правило 102).

Также дано священникам   право отправлять Святые Таинства, наставлять в благочестии и помогать духовному возрастанию верующих. ХРИСТОС повелел Своим ученикам: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века" (Мф.28,19).
Уважение к священнику, как слуге БОЖЬЕМУ, естественно, хотя он – человек, не ангел и имеет свои недостатки. Но не каждому БОГ дозволяет  быть священником. Кому много дано, с того БОГОМ много и спросится.

4. Государственная  власть – это инструмент, предназначенный БОГОМ для управления человеческим обществом и для поддержания порядка,  как части установленного  Богом миропорядка.
 Государственная власть должна служить общественному  благу. Всякое государство борется с преступниками. Безвластие или слабая власть приводит к  закону джунглей – кто сильнее, тот и прав, и к физическому подавлению и истреблению слабых.
Человек обязан государству своей защитой и безопасностью.    Государство обеспечивает саму возможность безопасного существования, условия жизни и развития человека, а также функционирование и укрепление других видов власти:  семьи, образования, позитивной нравственно-ориентированной религии и др. 

Поэтому к власти следует относиться с уважением, как к установлению БОЖИЮ.
"Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите".(1Пет.2,17)
 
Если же, по нашему мнению, властвуют недостойные люди, то их требования, не противоречащие Воле БОЖИЕЙ и в рамках Закона, мы выполнять обязаны, а остальное  вправе не выполнять. Пред БОГОМ мы при этом не согрешим, но можем быть наказаны власть предержащими. Впрочем, это лишь на пользу нашей душе.

"Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.  Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу.
  Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.  Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.  Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному". (1Пет.2.19-23)


Рецензии