Хроники Нарнии Озарение

     Хроники Нарнии. Начало: http://www.proza.ru/2016/02/15/2579

     В сны размеренным шагом
     Вступает легион,
     Уступая плацдарм
     Пожарам.
     Мы на линии фронта
     Войны с судьбой
 
     Маршируем на войне
     С названием "Моя Жизнь"
     Завоевываем дом,
     Семью, друзей,
     Но обдумываем смысл
     Лишь у могил
     ЗАЧЕЕЕЕЕЕм?

     В. Кипелов)

     Самый бдительный и опасный Страж живёт у тебя в сердце. Он владеет всеми данными твоего сервера, при этом оставаясь совершенно свободным. В то время, когда ты спишь, он решает, что необходимо, а что просто ради забавы. Что оставить, а что ликвидировать. И когда ты включаешь бортовой компьютер, за окном может оказаться совсем неведомый пейзаж.

     Мне мерещились радужные круги. Они обволакивали и переплетались между собой, не прикасаясь к торсу. Сатурн задохся бы от зависти, увидев такие метаморфозы. Веки свинцово не повиновались, дышать становилось труднее.
Говорят на свежем воздухе хорошо спиться. Я буквально вывалилась из бронированной махины. Свежесть утренней росы поглотила наготу запястий и привела в чувство, коснувшись лица. Приходить в себя не было времени. Я провалялась внутри жестянки сутки, потеряв сознание от какой-то смеси удушающего, возможно это зарин. Лёгкие жгло.
     - Как только Тёма дымит этими тонкими бумажными трубочками в бункере? У них хоть аромат свежих трав.

     Я судорожно прокашлявшись, вспоминала происходящее. Навигационные панели внутри танка, из редкокристаллического сплава последней модификации действовали безотказно, если не брать в учёт , что танк управлялся снаружи, как обычная детская машинка на дистанционке. Теперь понятно отсутствие погони и разыскных мероприятий. Я как на ладони у этих...Хм. Здесь я слегка оказалась в тупиковой ситуации. Кто они? Кто на этот раз занял соседний полигон и с какими целями? Впрочем не всё ли? Планета кишит инопланетными расами, особенно после 2354 года.

     Вспомнились мои первые поединки. Это были Хищные особи. Нет. Вовсе не рыси и медведи. Нормальные такие себе иноморфные биомассы из полустальной начинки. Ну не храниться на их планете мясо! Климат не позволяет! Слегка похожи на насекомых. Давняя версия высших рас, уменьшенные копии которых были заселены на Землю более трёх веков спустя, подтвердилась с прибытием этих громыхайлов. Жуки, блин. Получеловек, полугоблин, полунасекомое, полумашина. Четвертишные монстры, растворяющиеся в сумраке. Мы угрохали их меньше чем за месяц, оставив лишь экспериментальные экспонаты в дань потомкам. Такие хранились в строжайшей тайне от мирных граждан за огромезными стальными оградами в зонах повышенной секретности, где и располагался наш чёртов полигон.


                ***

     - Экспериментальная модель бронетехники принадлежит Совету. Вы не имеете право оставлять на просторах не принадлежащих властям территорий машину дважды переплавленную и модифицированную высочайшими технологиями. Машину, ставшую легендой нашего Легиона. - Вирджиния, поправляя паранджу, важно вышагивая взад вперёд, изливаясь праведным гневом.
     Грэг растерянно восседал в углу своих владений, искоса наблюдая за Леди. Если бы к нему в этот вечер пришла Смерть в этом Венчальном наряде Дьявола - он удивился бы меньше.
     - Как Вы знаете? - больше всего Грэг опасался лишения прав военнообязанного и отлучения от управления и охраны бронетехники своего полигона.
     - Сигнал ваших самодельных игрушек, - Вирджиния небрежно коснулась рукояткой винчестера дистанционного пульта от Т-100, - чётко фонит в моём штабе.
     - Он не управляем без меня и принадлежит лишь мне. Дайте мне пару дней и я верну машину на полигон.
     - Отставить! Меня интересует та, которая за баранкой этого "парохода". Найти, обезвредить и доложить Совету! Я сама этим займусь!
     В голове Грэга ещё долго отдавался стук берцовок Вирджинии.


                ***

     - О, Великий Ворон, чьей властью дана мне клятва на священной Чёрной книге, приди в мой мир из Жёлтого царства Восходящего солнца, разрушь Закон Вселенской мудрости. Разбей цепь Бытия и соверши над моим разумом единый и непоколебимый Случай. Да остановиться время и твои Стражи разойдутся вразы, открывая проход к Смыслу Соучастия.
     Чёрт! Пол-века махая над головами своих жертв пистолетом, даже не задумывалась о настоящей силе магии. Когда вроде и не применяешь насилия, а облака спускаются в твои ладони тёплым снегом.
     И Ворон пришёл... Возвратившись в бункер, я первым делом наткнулась на эту чёртову Чёрную книгу. Она одиноко возлежала среди подмигивающих мне приборов и в ролях рассказывала о параллельных линия, которые, равномерно пересекаясь в точках, образуют любые аморфные модели, на которые способно воображение. Только горячий тост в данном случае мне был более интересен.
 
     Вскоре пришла телеграмма.
     Последний Тёмин рейд проходил более чем удачно. Приморские скалы скрывали от глаз врага, давая преимущества при проведении боевых заданий. По прибытии в штаб она сразу же приступила к выполнению гениальных планов командира. В них входило взятие исторической крепости на побережье Моря, котором Чёрный колдун утопил свой волшебный меч (... Крепость была построена генуэзцами (итальянцами) примерно в 11 веке. Это оборонительное сооружение, которое имеет два яруса обороны. Первый ярус использовался непосредственно как оборонительное сооружение, а верхний, второй ярус, состоит из замка Консулов и башен, которые соединены между собой стеной. Названия башен носят имена правивших на тот момент консулов - почтенного, благородного господина Барнаба Грилло и господина де Олива(1467г), почтенного консула Симбало,
поскольку практически каждый из них внес свой вклад в создание и модернизацию этой крепости.
     В 1475 году крепостью овладели турки. Последний консул, правивший Солдайей носивший имя Христофоро-де Негро, погиб в этом бою. Последние исторические факты доказывают, что эта крепость существовала еще задолго до прихода в Крым генуэзцев. Здесь остался фундамент ранних оборонительных сооружений аланов, греков и даже венецианцев.
     На территории Генуэзской крепости снято около сорока фильмов, среди последних- экранизация романа Булгакова «Мастер и Маргарита». История сохранила свою красоту. До настоящего времени войн и технического прогресса территория крепости представляет собой средневековый город, всюду раздается грохот кузнечных наковален, звон мечей и ржание лошадей. Крепость входит в состав Национального заповедника «София Киевская» и получила всё таки звание объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО)

     Хрустя поджаренной корочкой, я открыла книгу на случайной странице. Вспомнилось детство. Мы так колдовали. Открываешь страничку на выбор и читаешь текст. Вскоре написанное с тобой случалось с более-менее точной долей вероятности.
     Манускрипты ввинчивались в страницы дивными узорами латинской рукописи. По краям рисунки танцующих фрейлин и отважных рыцарей. Отличительные отзвуки позапрошлого тысячелетия. Водрузив на нос очки-переводчик я начала читать мигающий на экране страниц текст. По мере прочтения глаза мои всё больше округлялись. В тексте упоминалась древняя Белая держава доселе мне незнакомая. Пути этой державы располагались по обратную сторону от Киевграда по отношению к Морю Чёрного колдуна. Что ж вполне логично. Белое и Чёрное.   Равновесие соблюдено и город может спать спокойно... Только вот как быть с танком? Оставить его под прицелом движущегося из Белграда батальона(об этом читалось в книге) невозможно, как невозможно толкать вручную до спец штаба. В одиночку принятое решение давалось мне с трудом. Ночью я вернулась на полигон, где среди поля летней травы и синевы травника хмурой точкой виднелся танк.

     Снять плату бортового компьютера и отвезти на экспертизу. В областном центре у меня знакомая просто мастер-ювелир по поиску первопроизводных данных. Я найду того, кто создал этот танк и верну его владельцу на пользование по законному праву.


                ***


     Никогда ещё небо не было таким синим. От этого в глазах расплескались блики с примесью сиреневого оттенка. Я возлежала подле бункера, вперив неподвижный взгляд куда-то вверх. Наверняка там есть все вопросы, которые необходимо сформулировать. Что делать? Куда идти? В тишине, в пустынной степи. В одиночку. Думать было приятно. Я зажмурилась, ловя на лету блеск умирающего солнца. Приятно и сладко. Тонуть в восприятии несказанных эмоций. Стрелой промчалась мысль о том, что "любая сказанная вслух мысль есть ложь". Может оттого, что она осуществилась, когда её говорили, и её больше нет...
    Столько правды было внутри. Она, вперемешку с солнечными лучиками, сворачивалась в животе, пульсируя, то ускоряясь, то приходя в замедленный темп. Невидимые идеи и идеальчики жили, рассказывая друг другу истории, вдохновляясь каждый раз, когда ветер своим прохладным сапогом наступал на грудную клетку. Я расслабленно созерцала небо, оружие только слегка напоминало о себе вдавленной в бедро рукояткой, но сейчас, в этой тишине оно казалось таким нелепым, когда серая пыль предшествующих битв осела и предо мной открылась бесконечная синь - дорога смысла. Очень скоро на землю спустились долгожданные сумерки.

     Мне снилась Тала. Далёкая сестра Тёмы. Старшая сестра. Разведштаб, где Тала занимала один из руководящих постов, находился на более высоком уровне. На один ранг выше нашего. Связи с ней не было. Вот уже три месяца. Никакой. Кроме телепатической. Только виртуальный шлем в последнее время начал сильно сбоить, прерывая необходимые передачи посторонними сигналами. Это жутко неприятное чувство. Словно, выполняя боевое задание, отвлекаешься на тактику проведения футбольного матча. Когда монотонно бубнит ведущий, оттеняя движения фигурок по полю шумом болельщиков. Я знала, что за мной, в период нарушения закона, установлено наблюдение, только вот у Вирджинии нет прямых доказательств моей причастности к управлению чужой бронетехникой. Здесь, в отчуждённых местах, шутливо именуемых нами с Тёмой Нарнией, оттого, что странность и невыносимость этого мира существенно отличалась от нашего города, иногда забываешь о времени. Поэтому три месяца показались мне тремя днями.
     Как не трудно было выйти из полудрёмы, провести вечность на пустынном полигоне не моя перспективка. Поэтому я решила сама. Возможно мне удастся самой переоборудовать плату. Адская машина возвышалась посреди покрытого инеем поля в свете прожекторов, установленных Вирджинией. Они ждали. Ждали, когда я сделаю неверный шаг, когда выдам своё присутствие, когда проникну на "заминированную" территорию вынуть основные чипы памяти. Глупо. Глупо и наивно. Мне достаточно визуализации внутренней панели, чтобы найти плату и проникнуть в микросхему машины. И ещё. Мне прекрасно известны прожектора - тела инфракрасного наблюдения, скрытые под покровом плёнки инея. Тонкие лазерные лучики, словно жилы капилляров, пронизывающих почву, сжигали всё организмы с температурой выше тридцати градусов по Цельсию. Эти новые технологии, похожие на неразмеренно разросшуюся грибницу, внедрили в производство, для предотвращения перемещения в запретное пространство. Живые Электронные мины. Я рискую превратится в шашлык. Уныло рассматривая полигон со спутника, через радар на рукаве, я видела перед собою линии этих сетей, словно открыв перед собой мировой атлас. На синем фоне - голубые разветвления рек и морей с океаническими островками, там где грибница светодиодов оставляла незаполненное пространство. Вирджиния, успешно завершила оборонительные мероприятия и скрылась в направлении своих владений.
Пара заблудших поджареных полёвок у границы опасной зоны вокруг бронемашины сурово напоминала о неприкосновенности. Хотя... Вряд ли что-то может... Я змеёй скользнула на свой старенький Крайс и скрылась в темноте ночи, подняв сноп пыли.

                ***

     Лучший друг и наставник человека непременно демоническая сущность. Она умна, ловка, бесстрашна. Для неё нет ограничений и принципов, равно с тем нет и преград. Главное встать и идти. Идти и не останавливаться. Не оглядываясь, не спрашивая, не отвлекаясь на порывы природных катаклизм, мнения других и не прислушиваться к усталости. Тёма волокла на себе недюжинную тушу ранее невиданного животного. Охота. То, чем можно было отвлечься в этом забытом Богом и принадлежащем чему-то зловещему месте.
 
     - Я не буду это есть! - манерно скривившись, я прикидывала их схватку в диких просторах. Для Тёмы не было недостижимых целей. От её кольта было трудно скрыться. Миловидное личико слегка расслабляло жертву, как раз до того мига, когда контрольный выстрел обрушивался ровно в сердце.
     - Хочешь подохнуть от голода среди своих железок или начнёшь пить бензин?
     - Прикинусь Эльфом и начну жевать кору и смаковать ягоды.
     - Аха-ха-ха!!! В отсутствии косметики и пенящегося душа, с осунувшимся от усталости лицом ты больше смахиваешь на красноглазого орка. Тебе же нравится вкус мяса. Так что твоя очередь после идти на охоту. - Тёма устало скинула с себя ещё тёплое тело, покрытое серой шерстью.
      Грудная клетка зверя тяжело вздымалась. Веки полуоткрыты, бока совсем отощали. Трудно охотиться среди взрывов снарядов.
     - Оно живое. Я опасливо отступила в сторону.
     - Жаль его. Нашла раненого на полигоне. Вот и приволокла. Может раны посмотреть?
     - Фух. - Я вытерла тыльной стороной впотевший лоб, от чего волосы совсем рассыпались равно как и мои мысли. - А я уж думала ты собралась есть этого оборотня.
     Погрузив обессилевшее тело на Крайс, мы бодро пошагали в сторону бункера. По пути я подстрелила парочку сусликов и, покуда Тёма разговаривала со штабом, успела накормить местных белок найденным на щедрых просторах гигантским арахисом.

     - Что с твоей машинкой? - осторожно поинтересовалась подруга. Где Тала?
     - Есть такая пёстрая птица в этих местах... Когда я её впоймаю, тогда расскажу. - Я отвернулась, давая понять, что не настроена на откровенность, мысленно представив, как я откручиваю голову Глухарю. Тёма конечно же не поняла о чём речь, но привыкнув к моим странностям, настаивать не решила. Впрочем о минном поле я тоже умолчала, крупно пожалев об этом впоследствии...

     По дороге оборотень, немного отдохнув на сиденье моего железного "монстра", пришёл в себя и, пытаясь выбраться из пут, ловко прикрученный к сиденью, всё-таки освободил лапу. Тяжёлый удар пришёлся Тёме прямо в левый бок. Кожа куртки лопнула со скрежетом. Та, разозлившись, скинула куртку, набросив на оскаленную морду зверя.
     - Ох, и развелось же Вас тут, страждущих, - выругалась она.
     - Я здесь один... последний...-прошелестело в мозгу.
     - Это правда, Тёма. Я наблюдала только троих. Один сам ушёл из этих мест, одного завалил Танк. Этот последний.
     - Тогда тем более оставим. Вылечим и оставим. - тихо шепнула Тёма, перевязывая рану на боку.


                ***

     Неведомая сила звала, торопила, пульсировала в висках, толкала по венам кровь, словно поршень, пробивающий неумолимо течение жизненного потока. Предчувствие, интуиция, ожидание, желание, цель.
     Я рывком отворила двери бункера. Шлем на приборной доске переливался серебристыми лучами, взывал, манил, напоминал о присутствии голосов с того мира, родного, до боли знакомого, в котором всё началось. Я буквально рухнула в кресло управления, не успев отдышаться. Что, где, когда и как??? Плавно прикрыв веки я слушала шум. Стук сердца не давал сосредоточится на прямой передаче шлема. На меня лавиной рухнул поток информации, я вникала в суть работы сложной системы приборов, намного мне сейчас непонятную да и ненужную. Световое пространство, блокираторы, потоки, направление лучей. Снова шум трансляции футбольного матча. Затем щелчок и утопающий гул безмолвия. Я выдохнула и отложила шлем в сторону.

     - Получается? - Тёма устало плюхнулась рядом.
     Тала много раз пыталась выйти на связь, но, прерывающийся блокиратор волн нейтрализовал сигнал. Будто кто-то закрыл за нами дверь шкафа и потерял ключ. При всём разбеге своей мысли я не могла дотянуться до ниточки, связывающей наши миры. Отрицательно покачав головой я отчаянно перевела взгляд на блистающий шлем.
     - Ты слышала его? - кивок в сторону огромной собаки заставил вздрогнуть.
     - Да. Очень внятно. Он понимает наше наречие и смысл.
     - Дай ему послушать.
     Я поднесла шлем к кисточкам ушей оборотня. Он лениво пошевелил ними, но сопротивляться не стал. Через тонкую сферу восприятия зверя, незасорённую посторонними человеческими произведениями, псиволна становилась ровной и чёткой. Мы нашли способ. Способ услыхать "радиограмму" главнокомандующей.
     - Не знала, что псы тоже любопытны. - Хмыкнула Тёма.
     - Тссс... Он Слышит. Он слышит её. Я понимаю, что означает послание из-за той стороны двери шкафа.
     - Не может быть! - Тёма вскинулась. - Я то не слышу. Вообще ни звука, Только вибрацию и ваше рычание в темноте.
     - Это послание для меня. - Я грустно опустила ресницы.- Тала хотела сказать это только мне. Как напутствие. - Я уронила шлем...

     Тёма толерантно соблюдала тишину. Звон подброшенной мною монетки свистом отдавался в ушах после телепатической связи с оборотнем в проникновении в третий мир. Я молча покинула бункер, отбивая берцами похоронный марш...
Это чувство. Оно никогда не подводит женский ум. Чувство интуиции. Повисшее в воздухе облако безысходности.
     - Мы навсегда здесь останемся? - я уже почти закрывала за собой дверь бункера. Полный отчаяния голос подруги слегка вывел из транса.
     - НЕТ. Мы едем домой!

                ***

     Если не углубляться в вязкую желеобразную массу капризов, можно творить вокруг себя причудливые вещи. Первое, что я сделаю, по возвращении домой, нарву цветов из своего сада... Куплю стеклянные вазы, лимонной кислоты, глицерина и законсервирую их бутоны в ярких композициях... И ещё я поеду на море. Слушать шум прибрежных волн, закапываясь в песок, гулять босиком по пристани и собирать ракушки на берегу... И ещё... Я сниму эту противную форму, лязгающую арсеналом и надену лёгкое летящее голубое платье.

                ***

     Как всегда Тёма застала меня в довольно пикантном положении... У края лазерной границы с гранатой в руке и зубами на чеке. Осторожно обхватив запястье, будто пытаясь совладать с лунатиком на краю крыши она мягко спросила, что будет, если я совершу то, что собираюсь сделать? На чём мы доберёмся до родных мест, если я лишу жизни нашу последнюю надежду - Танк?!
Я опустилась на колени. Степь протягивала ко мне стебли умоляя остаться, обнимая меня цветами и охлаждая ночной росой. Было дико грустно и оттого светло на душе.

     - Ты не понимаешь. Это мой Танк. Я прошла с ним через всю войну. Вот откуда такая непреодолимая тяга к нему. Как экспериментальная модель, он не был предназначен для боя, только как украшение, напоминания об исторических событиях. Помнишь огромную архитектурную жемчужину 21 века. Он должен был оставаться памятником рядом с ней... Но потом... нас уже не спрашивали. И я выбрала его. Он столько раз спасал меня от штормовых волн и пожаров. Так давно... Тогда не было даже тебя. Он дважды горел в бою. Во второй раз я была внутри. Надо сказать меня тогда неслабо контузило и многих подробностей я, к сожалению, не помню. Для ограждениоя от дальнейшего управления в память его внутреннего процессора внесены изменения, несовместимые с модуляцией моих способностей. Попав внутрь, я неизбежно должна была погибнуть по задумке иномыслящих программистов. Но этого не произошло. Я смогла... Я же увела его с полигона. Значит это не он. Не тот, который может вывезти нас отсюда. И бессмысленно искать, если я ищу то, что лежит у моего носа.
     Танка не существует! Так же, как нет в природе оборотней. Это игра психотропных примесей атмосферы этих мест, чтобы держать нас здесь. Ибо с нашим умом мы ого-го чего ещё натворим в своём мире.
     Моими руками можно метать молнии. Огромный взрыв прогремел в двадцати метрах от нас. Дым от взрыва смешался с воздухом, разбавляя примесь и очищая сознание.
     - Оградила) - вздохнула Тёма.
     - Я взломала замок шкафа. Мы свободны. - Я уверенно шагала прочь от полигона навстречу до боли знакомому воздуху простора своей земли.
Тёма обернулась, с удивлением созерцая голубую голограмму величественной бронемашины.
     - В мире столько странностей! - подумала она.

      (Продолжение существует…http://www.proza.ru/2016/02/21/1015)


Рецензии