Партизанская чомка или тамбовские волки

До недавнего времени между Ртищево и Кирсановом, по тем местам, где в годы гражданской войны бушевало крестьянское восстание, участников которого именовали "тамбовскими волками" о которых сложилось крылатое выражение "тамбовский волк тебе товарищ",  ходила "чомка" - поезд местного сообщения, представлявшая собой маневровый тепловоз с прицепленным к нему стандартным сидячим вагоном.

Там зайцев не было, потому что было целых два проводника-кондуктора, а народ там культурный, за проезд платит...

Теперь той "чомки" уже пару лет как нет.

И никого не волнует, как сельские жители и жители старинных русских городов Ртищево и Кирсанова будут добираться, то ли на огороды, то ли на охоту и рыбалку, то ли к тещам на блины.

В результате дичает русская глубинка, того и гляди снова в тех местах "волки" заведутся.
 
Российский автопром нынче хорошие машины делает, как грузовые, так и легковые, да вот только одна беда - дороги, а вернее их отсутствие, что в условиях черноземной почвы делает даже после небольшого дождя местность непроходимой для любой колесной техники. Зимы в тех местах снежные, а весенняя и зимняя распутица длится несколько месяцев, поэтому большую часть года единственным реальным средством сообщения является гусеничный транспорт или железная дорога.

Какому огороднику, рыболову, охотнику или налоговому инспектору гусеничная  техника по карману?

Может быть стоило местным жителям скинуться, да с помощью местных властей купить на кооперативных началах себе новую "чомку"?

Да не такую как теперь огромную и дорогую, а маленькую вроде маршрутки.

Узлы и агрегаты для нее можно использовать автомобильные и трамвайные.

Если масса "чомки" будет не более трех-пяти тонн, то ее можно снабдить возимым стрелочным устройством, которое позволит ей при необходимости уходить с рельсов и освобождать путь для поездов. Подобные устройства, называемые "партизанская стрелка", белорусские партизаны во время войны применяли вместо мин - пускали под откос поезда "без шума и пыли".

Дело за малым - построить прототип бюджетного (народного) железнодорожного состава и назвать его "Партизанская чомка". Думаю Питер Шпулер - швейцарский совладелец завода "Штадлер-Минск", как и Президент Беларуси и губернаторы Тамбовской и Саратовской областей мою идею оценят и поддержат.

Тем более, что есть возле завода Штадлер-Минск целая железнодорожная ветка, пока заброшенная, на которой эти "чомки" можно собирать и испытывать.


Рецензии
Когда то были даже "железнодорожные велосипеды". Ныне можно и многоместные сделать. :)

Виктор Королёв   21.02.2016 10:14     Заявить о нарушении
Вот как раз на таком велосипеде Колобки ездили по шпалам...))

У Эмира Кустурицы в фильме "Жизнь как заразная болезнь передаваемая половым путем" герои ездят по железной дороге на легковом автомобиле, поставленом на рельсы...

Я по своей (штадлеровской) ветке дрова таскаю - кладу пару бревен поперек рельсов и тяну их за веревку - очень удобно...

См. Белорусский электропаровоз для спасения РЖД

Андрей Бухаров   21.02.2016 11:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.