Как создаются гениальные автошедевры?

     Мой рассказ  не случайно появился  в канун великолепного женского праздника. Прекрасные представительницы человечества теперь тоже интересуются автомобилями и лихо управляют ими, с ветерком доезжая на них до нужного им магазина  или до неожиданного препятствия.
     Выбирая автомобиль, милые дамы все же больше уделяют свое внимание на  линии, изгибы  и цвет, чем на  управляемость и динамику. Соответственно, дизайнеры и конструкторы  из кожи вон лезут, чтоб их творения понравились в первую очередь эстетичным дамам и часто называют свои модели поэтическими женскими именами.

     Об истории создания одной такой модели вам сейчас хочу рассказать. Я в этой кухне немного варился и знаю, о чем говорю.

     Сеньор Мазетти - топ дизайнер автоконцерна "Равиолли" сидел в своем просторном и светлом кабинете и блаженно курил трубку. Целый год он трудился над проектом будущей модели "Равиолли"  и, закончив его буквально пять минут назад, тихо млел, любуясь творением своих рук, висевшем на кульмане в виде пока еще черно-белого чертежа.

     Вдруг резко отворилась дверь и в кабинет влетела сеньора Мазетти, увешанная многочисленными пакетами и свертками. Она с минуту осматривалась в поисках свободного места среди заваленных бумагами столов и стульев и, не найдя такого, побросала пакеты и свертки на пол, а сама взгромоздилась на худых коленях мужа.

     "Надо будет сделать уборку в кабинете,"- пронеслось в голове дизайнера. С годами его супруга становилась все тяжелее.

     - Дорогой, после работы не задерживайся,- заявила тем временем сеньора Мазетти,- сегодня годовщина нашей свадьбы. Надеюсь, ты не забыл?
     - Приду вовремя, не забыл,- заверил ее муж. Хотя для него это была откровенная новость. Он никогда не помнил торжественные даты их семейной жизни.
     - Вот и чудненько!- проворковала супруга и тут обратила свой взор на кульман.- Это и есть твоя новая модель? Тебе за нее заплатят миллион евро?! Не маловато?  Запроси  два миллиона!
     - Дорогая, контракт был подписан еще год назад,- умерил аппетит своей жены дизайнер.
     На самом деле ему должны были заплатить два миллиона. Но ровно половину из них он уже успел задолжать. Дело в том, что сеньор Мазетти  всю свою сознательную жизнь испытывал слабость к прекрасному полу.
     - Жаль, модель замечательная! - заключила сеньора Мазетти. - Особенно удались наддверные арки!  Ты не находишь, что они похожи на мои брови?
     - Я рассчитывал эти линии по сложной математической формуле,- уклончиво ответил муж.

     Тщательно подведенные брови сеньоры слегка искривились.
     - А как ты назвал ее? Ага, вот вижу - "Равиолли  Перлита".
     На секунду в кабинете воцарилась мертвая тишина, которая обычно бывает перед бурей.
     - Перлита?  А не та ли эта вертихвостка, которая живет по соседству с нашей дочерью на улице  Святого Себастьяна?!
     - Она недостаточно привлекательная, чтоб назвать такую машину ее именем,- попытался отвертеться  дизайнер.
     - Не достаточно, говоришь?! А сам весь вечер пялился на нее, когда мы были у дочери в гостях месяц назад!

     Дальше события стали развиваться стремительно. Сначала из глаз сеньора  Мазетти  посыпались искры, затем раздался громкий хлопок, побудивший те самые искры и постепенно на левой щеке пострадавшего проявилась внушительная пятерня. Сеньора Мазетти  смолоду была женщиной крупной, а рука у нее была всегда тяжелая.

     ...Еще минут пять после ухода жены дизайнер сидел в оцепенении. Затем он встряхнулся, решительно схватил ластик и энергично начал стирать на чертеже крышу и наддверные арки будущего автомобиля, едва сдерживая при этом скупые мужские слезы. Эту самую крышу он рассчитывал два месяца, еще два месяца пластилиновую модель крыши обдувал в аэродинамической трубе, доводя ее обтекаемость до идеальной.
     После этого дизайнер взял в руки карандаш и с помощью обыкновенной деревянной линейки прочертил новую линию крыши - абсолютно прямую. Соответственно, абсолютно прямыми стали теперь и наддверные арки.

     Тут снова отворилась дверь и в кабинет впорхнула Наталья - копировальщица из отдела главного конструктора. Она осмотрелась в поисках свободного стула и, не найдя, уселась на многострадальных коленях хозяина кабинета.
     "С уборкой, пожалуй, можно будет подождать!"- пронеслось в голове дизайнера. "Странно,- одновременно подумалось ему,- его жена и молодая копировальщица были примерно одинаковой комплекции и весили так же одинаково, но тяжести последней он почти не чувствовал". (Мазетти, как и все художники, любил пышных женщин.)

     - Меня послали за чертежом,- сообщила, как бы между прочим, Наталья.
     У нее был милый акцент. Два года назад она иммигрировала  из России.
     - Чертеж будет готов через два часа,- ответил дизайнер и добавил, покрепче обхватив ее упругую талию,- нет, лучше через три!
     - Ты мне и вчера так говорил! – напомнила копировальщица, слегка сопротивляясь.
     - Остались мелкие недоделки.
     - Какие еще недоделки, ты уже неделю их исправляешь?! - удивилась девушка и без всякого  перехода спросила,- А мне такую купишь?
     - Я же только в прошлом году купил тебе новую машину?! - удивился сеньор Мазетти  в свою очередь.
     - Она не такая красивая, как эта,- ответила Наталья безмятежно,- и... надоела она мне.
     - Детка, эта машина будет стоить семьдесят тысяч евро! Или почти пять миллионов ваших рублей!!!
     - Ну и что?!- пухлые губки девушки еще больше  надулись.- Разве я не стою таких денег?! Ты ведь сам говорил, что я дороже для тебя любого автомобиля!

     Это была правда. У сеньора Мазетти  никогда не было собственного автомобиля, все свои деньги он тратил на любимых женщин и на их прихоти.
     - Куплю,- сдался он и в этот раз, и получил сочный поцелуй в щеку, ровно напротив того места, где еще красовался отпечаток ладони его жены. (О, женщины!)
     - А можно багажник сделать чуть больше?- Наталья тут же повеселела и, взяв изящными пальчиками карандаш, пририсовала на чертеже выпуклую дугу над кормой автомобиля.
     - И на что это похоже?!- спросил дизайнер, холодея от ужаса второй раз за последние полчаса.- Это же спортивная машина, а не пикап для развозки пиццы!
     - На сундук, бабушкин сундук!- ответила девушка, продолжая выводить линии.- На моей старой машине так мало места в багажнике, даже два чемодана не влезают!
     - Цюндук, говоришь?- лицо сеньора Мазетти  немного посветлело.- По-моему, в этом что-то есть!

     Дизайнеру пришлось лишь немного подправить линии, оставленные рукой дамы его сердца. В этот момент к нему в кабинет пожаловал сеньор Де Челло - главный акционер концерна, миллиардер. Ему было 80 лет и в последнее время он редко покидал свой кабинет, только в особо исключительных случаях.
     - Как ваши дела, Мазетти?- поинтересовался миллиардер, внимательно рассматривая чертеж будущего автомобиля.
     - Почти все готово, сеньор,- ответил дизайнер, почтительно поднявшись со своего кресла.
     - Да, я вижу, вы справились блестяще!
     - Спасибо, сеньор!
     - Что у вас с щекой?
     - Пустяки, сеньор. Ударился об кульман, когда нагибался за карандашом.
     - Берегите себя, Мазетти! Мы вас ценим и уважаем! Я вам давно предлагал поставить сюда компьютер - самый лучший, самый дорогой.
     - Боюсь, сеньор, такой компьютер еще не придумали.
     - Я знаю, Мазетти. У вас волшебные руки и светлая голова! Модель удалась! Надеюсь, мы заткнем наших конкурентов и в этот раз!
     Миллиардер замялся, видимо он еще что-то хотел сказать, что-то очень важное.
     - Мазетти, мне кажется, это все-таки помада... Кхм!.. Модель - прекрасная! Уверен, моя жена тоже захочет иметь такую. Я хотел бы попросить вас вот о чем: нельзя ли заменить миндалевидные фары на простые круглые? Знаете ли, моя жена такая торопыга, вечно на своей машине где-нибудь  что-нибудь зацепит. На одни только фары я даю ей ежемесячно пятнадцать  тысяч евро!

     Мазетти хорошо знал молодую жену босса. А несколько инженеров из восстановительного цеха - слишком хорошо! Она была моложе своего мужа на 50 лет и часто приезжала ремонтировать свою машину после очередной аварии. Естественно, весь ремонт, как жене босса, ей производили бесплатно.
     Об этом хотел сказать Мазетти, но, увидев  полные любви и нежности глаза старика, осекся.

     …После снесенной крыши и раздувшегося багажника, он с легким сердцем пририсовал автомобилю, с помощью простого циркуля, круглые фары вместо узких миндалевидных.

     Примерно через год после описанных событий, в Париже состоялся автошоу.
     Вот что писали в те дни парижские газеты:
     "Около 200 автомобильных фирм, среди них ведущие автоконцерны мира, привезли в Салон более 500 новых моделей. Но все внимание организаторов Салона и его посетителей было приковано к очередному долгожданному творению гениального дизайнера Мазетти  -  «Равиолли Настасья".
     Маэстро превзошел в этот раз самые смелые ожидания. Его новый автомобиль имеет абсолютно плоскую крышу, как бильярдный стол, соответственно, наддверные арки тоже стали идеально прямыми. Это настоящая революция в автомобильном мире! Долой плавные линии! Долой бочкообразные выпуклости! Такое мог сотворить только гений!
     Фары стали круглыми и напоминают глаза голодного хищника. Это - не возврат в пятидесятые годы прошлого века, а возвращение в природу, откуда мы все вышли!
     На наш взгляд, главная фишка - багажник. Он теперь стал выше крыши самого автомобиля. Похоже, в автомобилестроении появился новый термин - "дюндюк". Так называется новый багажник. Говорят, термин имеет русское происхождение. Нам кажется, здесь не обошлось без таинственной русской красавицы, на что намекает вторая половина названия модели "Равиолли  Настасья".
     Сообщаем так же, что новый автомобиль оснащен 200-сильным мотором и коробкой-автомат. Карбоновый держатель для телефона и лазерный прикуриватель - новейшие опции, которых нет ни в одном автомобиле подобного класса.
     Очередь из желающих приобрести  "Равиолли  Настасью" прямо в Салоне выстроилась на полгода вперед».

     Послесловие.    Милые дамы, уважаемые господа! Если у вас завелись денежки  и вы хотите их потратить на покупку супермодного автомобиля, прочтите сначала мою заметку.


Рецензии