Анжела

               
               
                Рассказ.
     Год или чуть более тому назад, я впервые увидел ее за прилавком небольшого гастрономического магазинчика, куда иногда заходил купить того-сего. Не знаю, почему я раньше не обращал на нее внимания, а теперь вдруг обратил. Это  была женщина лет более тридцати пяти, не дурна собой, а что более всего привлекало в ней, так это ее большие с томным выражением карие глаза.
     Беру на себя смелость сказать, что в большинстве случаев безошибочно могу определить одинокую женщину по взгляду.
      ЕЕ же взгляд не только говорил, а если можно так выразиться, просто кричал об этом. Смотрите, смотрите! Вот ВЫ, симпатичный, не старый, а может быть и свободный мужчина, как я одинока! Еще хороша собой и вся ожидающая Вашего внимания! Познакомьтесь со мной! Возьмите меня в жены или хотя бы в любовницы!? Слышите? Возьмите!
       На груди ее бейдж, а на нем имя-Анжела. Ах, ах, ах! Ведь не просто, какая-нибудь Настя или Люба, она Анжела! Но, пардон, мне пока не до Вас, милая красавица на выданье…
Так заходил я сюда иногда и обменивался с ней одним-двумя взглядами, что-то покупая, перебрасывался одним-двумя, ничего не значащими словами и видел при этом, как вспыхивают ее щеки румянцем и в огромных томных глазах загораются искры надежды.
Знаю, не со мной одним она так говорила, не на меня одного так смотрела. Ожидание превратилось для нее в навязчивую идею и каждого более или менее, по ее соображению «нормального мужика», она рассматривала, как потенциального партнера, мысленно примериваясь к нему, строя в своих фантазиях розовые дворцы один прекраснее другого.
Как-то вышло, что я в течение нескольких месяцев тут не появлялся. Зайдя же в магазин, и вновь увидев ее, хотел, было, взглядом выразить ей свою радость по поводу новой встречи. Но, боже мой, какое меня ждало разочарование! В ее больших карих глазах напрочь отсутствовал теперь былой призыв! Вместо него я прочел  там лениво-безразличное выражение, присущее только замужним женщинам, самодостаточным и не ждущим уже от жизни более того, что они уже имеют на данный момент.
       Меня же она наградила взглядом, полным равнодушного презрения. Ах, ах, ах! - подумал я со свойственной мне иронией, что же произошло тут за время моего отсутствия? Ответ я получил незамедлительно в виде увиденного мной новенького, сверкающего золотого колечка, старательно показываемого мне во время отсчета сдачи на оттопыренном для пущей убедительности пальчике.
Ах, ах, ах! - подумал я снова. - Кто же этот, с позволения сказать, счастливчик, что завоевал тебя всю без остатка, прекрасная Анжела?
И этот ответ был дан мне просто, будто-бы по волшебству. Глаза ее вдруг засияли и она, глядя, куда-то мимо меня, помахала приветливо рукою, счастливо пролепетав при этом: «Ар-те-ма!!!». Она так и выговаривала, не Артем, а Артема, Артема!
Обернувшись, я увидел предмет ее вожделения стоящим у входной двери магазина. Да, если собрать всех уродливых мужчин в одном месте, то вот этот, с лицом кретина, несомненно, стал бы их вожаком.Низкоросел, худ, с далеко выдающейся вперед нижней челюстью и приплюснутым носом, он, несмотря на свой  «клевы прикид», производил довольно отталкивающее впечатление. На, ну, ну! - подумал я уже в который раз. Ты, наконец, нашла таки свое счастье,Анжела!Любовь слепа, а ты так долго ждала, ну хоть какой-нибудь, так долго ждала, что ослепла вместе с ней…
А я его уже, кажется, видел! Он заведует стоящими у входа в магазин игральными автоматами и толкается возле них с утра до вечера в расстегнутой куртке и с неизменной банкой пива в руке. Окружают его при этом то «черные», то местные недоноски и подонки.
        Кретин вразвалочку приблизился к прилавку, почти оттолкнув, оттеснив меня в сторону, и по-обезьяньи осклабившись, любовно заговорил: «Че, Нжелка, соскучилась? Соскучилась по своему муженьку?»
Боже, как счастливо она кивала головою, а щеки ее при этом заливал довольный румянец…»Муженек», круто развернувшись и походкой Жана Клода Ван Дама, двинулся к выходу, держа руки глубоко в карманах широких штанов. Когда я еще немного потолкался у других прилавков и вышел на улицу, то возле игральных автоматов вновь увидел Анжелиного кретина, о чем-то беседовавшего со стоящим напротив, другим кретином. Подойдя ближе, делая вид, что с интересом разглядываю автоматы, я стал прислушиваться к их разговору. Нет, нет! Я не хотел выведывать никаких секретов, боже упаси! Просто хотелось знать, о чем могут говорить два кретина  между собой?! И вот что удалось мне услышать. Впрочем, говорил один Анжелин кретин, другой же его внимательно слушал, время, от времени согласно кивая головой. Из разговора я понял, что речь идет о борьбе с новоиспеченными  конкурентами, имевшими наглость установить свои игральные автоматы где-то поблизости. Анжелин кретин глухо бубнил: «Ты, Колян, забей стрелу! Надыть ухватить и самого Косого, и Иваниных пацанов за жопу! Мне страсть уже надоели их сучьи дела…»
Ну что же, это очень характерно для нашей страны, - подумал я, уходя. С того самого дня я стал эпизодическим свидетелем, с начала яркого рассвета, а затем  и заката пылкой плебейской любви.
        По происшествию некоторого времени, зайдя в магазин, снова я увидел Анжелу  за тем же прилавком, хотя вид у нее был при этом  очень жалкий .Красные от слез глаза, выражающие глубокую обиду и разочарование, загримированные пудрой синяки на щеках, ссадины и царапины на видимых частях рук, говорили о бурных житейских штормах, пронесшихся над ее головой. Муженька же ее я заметил сидящим в углу грязным, оборванным и свински пьяным…
 -Нжелка! - требовательно гнусил он из угла.  Дай, стерва, банку пива, все нутро горит огнем, дай!
Она же, утирая слезы, причитала: «Иди домой, Артема, иди домой! «
Из дверей подсобного помещения показалось разъяренное лицо хозяйки.
-Убери своего пьяного ублюдка! Он нам всех покупателей распугает! Или я уволю тебя! Слышишь? Анжела!
        Я не стал дожидаться развязки и поспешно ретировался.
Скоро по району поползли слухи,  будто бы Анжелиного кретина зарезали в пьяной драке около его же игральных автоматов не то конкуренты, не то такие же подонки и кретины, как  и он сам.
         Теперь Анжела, пережив печальное событие, я думаю, не без облегчения вздохнула. Она снова стоит за своим прилавком, а колечко перекочевало с правой руки на левую. Теперь она вдова и снова свободна! Снова  в глазах ее появилось то же выражение призыва и страсти, она немного пополнела, а так-ничего.  Наверное, снова надеется встретить своего мужчину и мечтает о  счастье. Удачи тебе, Анжела!


Рецензии