Вот тебе и Юрьев день

  Интересно, каково это - ежедневно видеть на своей груди имя человека, от действий которого ты якобы сбежал в другую страну, да еще вместе с женой, чтобы попросить здесь политическое убежище?
  "Лукашенко, уходи!" - вытатуировано на груди у недавнего гомельчанина, а теперь просителя убежища в Германии, Юрия Рубцова. Вначале он делал такую  надпись на майках, но, пребывая на "химии"(за оскорбление судьи), решил увековечить на груди. Видимо, для надежности, ибо, судя по всему, планы у него с самого начала были дальние, особенно после того, как белорусская оппозиция быстро добилась для него статуса политзаключенного.
  Помилованный президентом, Рубцов, шофер по специальности, отказался от всех предложений по трудоустройству и осенью прошлого года прибыл в Германию, где их с женой поместили в лагерь беженцев под Нюрнбергом для  выходцев из стран Ближнего Востока.
  И, надо же, от Лукашенко убежал, а Лукашенко, можно сказать, к нему пришел:с сегодняшнего дня ЕС отменил санкции против Беларуси и лично Лукашенко и его окружения. И решающую скрипку сыграло внешнеполитическое ведомство Германии, которая намерена развивать с Беларусью самые тесные контакты.
  Вот тебе и Юрьев день!  Стоило ли "портить" свою грудь?
  Отмена санкций стала "Юрьевым днем" для всей белорусской оппозиции. Они писали слезные письма по разным адресам Европы, просили ни в коем случае не отменять санкции, сами ездили на какие-то встречи, с кем удавалось договориться о них, пугали ухудшением прав человека и российской "агрессией" представителей ЕС, приезжавших в Беларусь, находили отставных "важных" персон, которые высказывались против отмены санкций.
  Последняя "лебединая песня" была пропета 15 февраля, в день заседания министров иностранных дел ЕС, которые и рассматривали вопрос отмены санкций, когда оппозиционные лидеры(во всяком случае они считают себя таковыми), среди которых неизменные персонажи -  руководитель Объединенной гражданской партии Анатолий Лебедько, поэт Владимир Некляев и бывший политзаключенный Николай Статкевич, пришли на площадь, неподалеку от резиденции Лукашенко, чтобы выразить поддержку якобы забастовавшим частным предпринимателям(в понедельник у них выходной день).
  Предпринимательство их заключается в том, что они привозят из-за границы всякий товар без сертификата, продают втридорога на базаре и даже без кассовых аппаратов.
  Это уже продолжается много лет, и власть постоянно грозилась принять меры к ним, и, наконец, приняла:Лукашенко издал соответствующий указ, что без предъявления сертификата и уплаты налогов торговать более не разрешат.
  Естественно, что торговцам это не понравилось, и теперь они пытаются оспорить указ президента, а также пугают протестными акциями.
  Однако на акцию в центре Минска собралось со всей республики человек триста, хотя оппозиционные СМИ, как всегда, цифры увеличили в разы:в одном случае до 500 человек, в другом - до тысячи.
  День протеста был выбран не случайный, а именно 15 февраля - день обсуждения вопроса отмены санкций. А вдруг власть начнет разгонять собравшихся, тогда и санкции не отменят. Некляев даже предложил послать в ЕС общий протест против отмены санкций.
  Но власть за последние полгода весьма поумнела:никого не разгоняет, а только переписывает наиболее заметных участников акций и выписывает штрафы, таким образом еще и пополняя казну.
  И это оказалось более действенной мерой, чем "посадки", и те же частные предприниматели довольно быстро разошлись.
  А вечером стало известно, что решение об отмене санкций принято. Статкевич сказал, что ЕС предал белорусов, Некляев и Лебедьк - в республике ничего не изменится с правами человека.
  Реакция беженца Юрия Рубцова пока неизвестна. Но и так ясно, что его шансы - получить политическое убежище, бывшие и без того маловероятными, теперь приблизились к нулю.
  Теперь Лукашенко действительно "настиг" его, а  у белорусской оппозиции отныне есть  свой Юрьев день.
  И что теперь Юрию Рубцову делать с этим призывом:"Лукашенко, уходи!"?

   


Рецензии