Откровенья слова на заборе

                1
                Рассказ

                Откровенья слова на заборе
                Вы написаны мелом,
                Детской рукой……..


Высокий серый бетонный забор тянется  вдоль тротуара. Это чрезвычайно длинный забор, такой длинный, что мне иногда кажется, будто тянется он через всю Россию. Что  уж разделяет, ограничивает или ограждает этот забор мне абсолютно безразлично.  Для меня гораздо важнее то, что на нем написано. А  понаписано на нем много чего!
Я иногда  часами могу брести вдоль этого забора, с величайшим интересом и даже удовольствием изучая все, что на нем изображено.
    Интересно, ученые мужи когда-либо всерьез занимались природой настенных и назаборных  надписей? Я не веду здесь речь ни о  рекламных плакатах, ни о магазинных вывесках, ни о банальных объявлениях, нет. Я имею  в виду дикие, самовольные надписи,
сопровождающиеся порой рисунками довольно фривольного характера, появляющиеся  на заборах и стенах домов как бы сами собой. Лично мне ни разу в жизни не приходилось наблюдать автора таких вот с позволения сказать произведений. По понятным причинам желающим сохранить инкогнито.
Тема эта, по-моему, весьма благодатная и при тщательном подходе из нее можно было бы почерпнуть довольно основательный материал не для одной диссертации.
   Что же такое по сути своей дикая настенная надпись?
Это неудержимый, необузданный выброс эмоций. Это, если хотите, попытка самоутверждения, самовыражения. Это крик души. В зависимости от того, какая тема в данный момент будоражит человеческие умы, в зависимости от пола, возраста, душевного здоровья и социального положения пишущего, рождаются страсти или страстишки, мысли или мыслишки,  идеи или маниакальный бред. Для меня же, пытающегося по мере сил исследовать тайные закоулки человеческой души, чаще блуждая в ее потемках, чем, находя там светлые или, хотя бы мало-мальски освещенные участки, эти надписи просто клад.
   Не сомневаюсь, а более того, твердо уверен в том, что свою родословную назаборные надписи ведут от наскальных рисунков наших далеких пращуров.
    Так когда-то во тьме веков наш далекий предок, придя в свою пещеру с неудачной охоты, упустивши позорнейшим образом  большого оленя, он, дабы выплеснуть всю переполнявшую его обиду, вдруг сам, не зная почему, схватил из старого кострища уголь, и начал водить им по стене пещеры туда-сюда,  вниз-вверх. Ого, думает он, появляются полосы, а если закруглить их концы  и пририсовать две полосы сверху? На что похоже? Да ведь это же голова с рогами! Это же тот подлый олень, что ушел нынче от меня! И захваченный порывом творчества, позабыв про все на свете, он рисует, рисует, рисует…
И вот уже весь олень с рогами, копытами и хвостом занял свое место на стене пещеры. А если бы он мог еще и писать, то приписал бы сбоку такую надпись: «Ты, скотина, я  Бабука, убью тебя завтра. Бабука».
     Но он еще не умел писать, его еще не научили в школе писать на заборах. И поэтому ему долго и кропотливо пришлось изображать всю завтрашнюю охоту на стене пещеры. А куда ему торопиться, ночь-то впереди! Но с каким счастливым лицом, с какими воплями радости он, вероятно, любовался потом результатами своего труда. Вот так, мне думается, родилась самая первая назаборная надпись. Вернее, рисунок, у которого было огромное будущее, конца-края которому не видно, как не видно конца этого высокого серого бетонного забора. Так что же теперь пишут на заборах? Что  тревожит души потомков пещерного художника Бабуки? Давайте  посмотрим.
   В большинстве случаев обойдемся без комментариев, но особо выдающиеся перлы этого направления можно будет, и прокомментировать.                2
    Обзор  свой начнем с самых ранних, детских творений, выполненных, как правило, мелом или же обломком кирпича: что-то вроде этого-
               
              ЛЕНА ПАДАРИ МНЕ СКАКОЛКУ!
                ЩАС!
              ЛЕНА НУ ПАДАРИ!
               
    СЕРЯ ДУРАК,  СЕРЯ ЛОХ
               
       ГОЛОВАН  ЖАБА
       ХУСОИН  МЕДУЗА
ВСЕ ВЫ  ЛОХИ
        ГВОЗДЁВА  ШЛЮХА
       Я НЕ ПРИХОДИМ СЮДА ОПЯТЬ
Далее в искусстве изложения мысли соревнуются тенейджеры:

РЭП-Ё     МЫ-Ё  ЯША-Ё
     ГОПНИКИ ВАЛИТЕ В ЖОПУ!
  Я ХОЧУ СВЕТУ-Ё       
 НАТА+ ИРА= ЛИЗБИ
       ГОПНИКИ ВАЛИТЕ ВЫ В ЖОПУ!
      ПРИФЕТ  БРАТВА!    МЫ ТУТЫ БЫЛИК
   МИНТЫ  КАЗЛЫ  ВНАТУРИ
…Ну и далее в том же духе, густо перемежаясь с весьма непристойными высказываниями и рисунками. Благо, что забор бетонный и выдерживает все это, а бумага бы я думаю, не выдержала, поэтому их я здесь не привожу….
      А вот, поражающая своими циклопическими размерами и идиотическим пафосом
надпись, выполненная чем-то вроде битума, чудовищно кривая и до омерзения растёкшаяся:
            НАШ   ДОМ   НАШ  ГОРАД!
Дескать, мол, наш это город, наши дома, наши заборы и мы можем тут спокойно гадить. 
И на стенах, и на улицах, и на заборах. Это наш город! Мы его так любим, что от избытка чувств гадим, где попало…. Ох уж эти политики! Изобретают различные молодёжные течения, а вот воспитать своих приверженцев-пачкунов или  привить им хоть чуточку культуры не умеют.
       А мы пойдём дальше, туда, где блистают (иначе назвать не могу) яркие образчики творчества продвинутой, и я бы даже сказал золотой молодежи.
Тут мы не увидим надписей сделанных мелом или битым кирпичом, здесь специальные разноцветные краски  из баллончиков- аэрозолей, как я разумею придуманных специально для этого и, конечно же, дорогие. Да ведь не зря говорят, что искусство требует жертв.
        Здесь красуются разнообразные граффити,  поражающие воображение стороннего
наблюдателя своей залихватскостью и витьеватостью, разнообразием тематики и техники исполнения. В последнее время все чаще рядом с ними стали, появляется  назаборные шедевры, выполненные с помощью очень сложных многоцветных трафаретов, видимо какие-то предприимчивые дельцы стали выпускать их промышленным способом в угоду растущему спросу. А что бы им их и не выпускать? Деньги не пахнут! Представляю эти изделия на витрине магазина под рекламой: Всё для назаборного творчества! Широкий ассортимент, богатый выбор, низкие цены!
         Но что-то мы отвлеклись, вернемся же опять к нашему забору!
 Все сопутствующие надписи выведены каллиграфическим подчерком, и  надо сразу    3 отметить, с минимумом  грамматических ошибок, даже при изложении умопомрачительного наркотического бреда с  огромной  претензией  на продвинутость и оригинальность:
        -  ОТРЫГИВАЯСЬ ВНИКУДА, БЕЗРАЗДЕЛЬНО ВВЕРГАЯ СЕБЯ В ПУЧИНУ
ИСЧЕЗНОВЕНИЯ
                Я КАЮСЬ…. МОЛИТЕСЬ, МОЛИТЕСЬ!  МОЧИТЕСЬ! 
      
        -  ИСКОВЕРКАННАЯ ЛОЖЬЮ Я УКОЛЮСЬ И КАНУ В  НЕВЕДЕНЬЕ И ЗАБВЕНИЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЙ…..
         
         - БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ  НОВОВОЗДВИЖЕНЬЯ  ЗАМКНУТА  В  СРЕДЕ  ХАОСА  И ЗЛОСЛОВЬЯ….  ИКАЮ.  ИКАЮ. КОНЧАЮСЬ.

     А?  Как излагают?  Сколько поэзии, каков размах! Ёшники и гопники  таких «славов»
и выговорить то не смогут! Эти надписи я перечитываю помногу раз, проникаясь, так сказать, и приобщаясь к карме…
           Надписи любовного бреда- надписи особого характера, занимающие одно из почётнейших мест в когорте назаборных шедевров.  Авторы их, мне думается, люди разных возрастов, но страдающие любовным недержанием в гипертрофированных масштабах. Они, от скудности ума своего, не могут сдерживать томящие и переполняющие их чувства, обострённые бьющим в воспаленный мозг потоком мочи  и половых гормонов. Для своих чувств они хотят публичной огласки, всеобщего обозрения.
Так душевнобольной выходя на улицу чуть прикрыв свою наготу плащом, неожиданно распахивает его перед идущей навстречу молоденькой женщиной доходит при этом до оргазма, видя её замешательство и смущение.
        При всём при этом, они народ очень основательный, так как используют для своего творчества в основном   краски и эмали. Они хотят сделать свои надписи на века, дабы 
 будущие поколения знали, как они любили, как страдали!

     -   ЛЮДА, ЛЮБИМАЯ, ДАЙ МНЕ ЕЩЁ ОДИН ШАНС! (ах, ах, ах, сказал бы лучше ОДИН РАЗ) 

      - ТОНЯ, Я ТЕБЯ ТАК ЛЮБЛЮ, МОЙ КОТИК, МОЙ ПУПСИК, МОЙ ЗАЙЧИК!

      - ВИТЯ, ТЫ МОЙ ЕДИНСТВЕННЫЙ, МОЙ ЛЮБИМЫЙ. ЮЛЯ.

       - Я ЛЮБЛЮ ИГОРЯ К. БЕЗУМНО!

Один ухарь, видимо проезжавший вдоль нашего забора в автомобиле, и как я думаю не один, не в силах сдержать подступавших к соответствующим органам чувств, в их порыве
Выскакивал, подбегал к забору, и оставлял через несколько километров такие вот метки:

   - УЛЫБНИСЬ!

  - Я НА 7-М НЕБЕ!

   - Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЯ КРОШКА!

   - Я СКОРО КОНЧУ!
Интересно, когда кончил, писать на заборе перестал?
    
    - ГАЛЯ ВЕРНИСЬ, Я ПОГИБАЮ, Я НЕНАВИЖУ ТВОЕГО ОФИЦЕРА!                4

     - ТЫ НУЖНА МНЕ МОЯ НЕНАГЛЯДНАЯ ТОЛСТУШКА, МОЯ ФЕЯ!

   Так можно продолжать очень долго, ибо человеческой глупости нет  предела, дорогой мой читатель.
         Кстати нужно отметить, что время не стоит на месте, и сейчас телевиденье вместе с операторами сотовой связи, откликнувшись на подобного рода спрос, предоставили для этого свои каналы связи и экран. Теперь каждый желающий, за определенную плату, может поместить в бегущей строке свой любовный, и  обыкновенный СМС-бред.
Так что времена назаборного любвиизлияния видимо, уходят, а жаль!
           А вот чуть поодаль на нашем заборе красуется другая надпись, вносящая некий диссонанс  в общую картину творчества. В ней автор как бы перечеркивает все предыдущее и последующее, показывая свою обособленность и передовизм в этом вопросе. Он  откровенно смеётся над собратьями по назаборному творчеству, открыто издевается над ними:

           НАЗАБОРНЫЕ ПИСАКИ
            ВЫ НЕ БЛЕЩЕТЕ УМОМ
            ВАШИ ГОЛОВЫ КАК СРАКИ
             ПЕРЕПОЛНЕНЫ ГАВНОМ!
Ну что же, доля истины в этом конечно есть. Но не будем озлобляться, не будем! Каждое творчество, каким бы оно ни было, имеет право на свое место под солнцем!               
                *********************

      Политическая жизнь, а особенно предвыборная борьба, с большой яркостью отражены на нашем заборе. Лозунги очень эмоциональны, хотя и крайне безграмотны. 
Читая их, я все силюсь себе представить того урода, что их пишет, и представляется он мне эдаким  чудищем с плоской головой в виде рыбы камбалы, выпученные глаза которой глядят в разные стороны, с руками вроде дворницких мётел, которыми трудно удерживать мел или кисть, и с мозгами, состоящими из песка и куриного помета. Дико вращая своими
рыбьими  глазами, и разбрызгивая во все стороны ядовитую слюну, он пишет:

               КОБЛЕКОВСКИЙ- НАШ ДИПУТА….

А в это время, наблюдающий за ним из за угла другой такой же урод, и его политический противник, ждет, не дождётся минуты, чтоб оставшись одному, выскочить из своего укрытия, перечеркать эту надпись, и дописать свою:

                КО-БЛЕ- БЛЯ-БЛЯ –БЛИН-БЛЮ- КОВС-КИЙ?

Ах, какие страсти обуревают его избирательский ум! Что уж он хочет выразить таким вот искажением фамилии кандидата в депутаты я, как не задумывался, понять не могу. Видимо тут зашифровано и недовольство, и немой вопрос, на тему - а нужен ли нам такой вот, блин, депутат? Я просто, блин, не знаю!
Да простит меня за такие вот словесные вольности мой благосклонный читатель, но как говориться, с волками жить , по- волчьи выть!
       А мы же пойдём дальше, туда, где рядом со свастикой, большими и аккуратными чёрными буквами выведано:

                РНЕ    РОССИИ - РУССКИЙ ПОРЯДОК!
               
                ВСТУПАЙ В РНЕ-СПАСАЙ РОССИЮ!                5
Это вам не  любовные стоны сексуальных извращенцев, это вам не предвыборный бред
камбалообразного уродца-это идеология! 
                РНЕ - СЛАВА РОССИИ! 
                РНЕ - ВЫШЕ РУКУ, ТВЁРЖЕ ШАГ!
И перед глазами встают марширующие колонны с факелами в руках. Грохот тысяч кованых сапог, одновременно опускающихся на мостовую, стремительность поз, стальная уверенность лиц.   Невольно хочется вытянуться по стойке смирно, закричать ура, и по команде ефрейтора пойти чеканным шагом к святой цели - к спасению России!
Что это, гипноз?
                РНЕ-УКРАИНА, ВЕРНИ  СЕВОСТОПОЛЬ  И  КРЫМ!
                РНЕ - ПАТРИОТЫ, ВЕРНЁМ РУССКИЕ ЗЕМЛИ!
Смотрите как бы и остальные не забрали, не раздарили, не распродали.  Поздновато вы хватились ребята. И Россия сама стала кровоточащим обрубком, да  и  вряд ли  кто- то уже услышит ваш вопль, « вопиющего в пустыне».  Тем,  кто пишет поодаль на том же заборе, но на другие темы, тем, кто сидит на наркотиках или пьет палёнку, тем, кто ночи напролет
дергает ручки игральных автоматов глубоко плевать на ваши призывы. У них своя Россия.
        Но что-то я нынче сильно утомился,  и даже разнервничался, шагая вдоль забора и читая мыслиизлияния запечатлённые на нём, особенно последние,… да и темновато становится, сумерки сгущаются, вечер на дворе. Освещение то у нас сами знаете, какое. Пора домой.  Нет стоп!  А что это там впереди за фигуры у забора? Неужели я сейчас буду иметь счастье воочию лицезреть процесс рождения очередного назаборного шедевра? Какая невиданная удача!  Какое везение! Только бы не спугнуть! 
         Подхожу ближе, вижу солидных людей с ведёрком краски и кистями в руках. На меня глядят без тени опасения, чувствую, видимо силу своей правоты.
          Извините, говорю, за беспокойство, сделайте милость, ответе старинному почитателю назаборного творчества, что будите писать?
          Отвечают спокойно и уверенно, что, мол, не за горами выборы президента и хотят они написать лозунг, в котором требуют оставить Владимира Владимировича Путина на призеденском посту еще на один срок.
        -  Молодцы, говорю, ребята! чем вам помочь? Может ведёрко подержать, а?
        -  Нчего, отвечают, сами справимся.
Ну вот, жизнь-то не стоит на месте, думаю, с замиранием сердца глядя за появлением на заборе первых букв.
        Наблюдая же за процессом творчества, я вдруг невольно направил свой взгляд туда вдаль, куда тянется  неясной нитью, растворяясь в клубящемся тумане будущего наш серый бетонной забор. Завтра с утра я приду сюда снова, пройду вдоль него дальше, и буду читать, читать, читать….


Рецензии