Черновик рассказа

В какой-то степени, процесс написания истории каждый раз разный. Во введении к Американским богам, Нил Гейман цитирует Джина Вулфа, который сказал ему: «Ты никогда не научишься как писать романы. Ты можешь научиться писать только конкретный роман, над которым ты работаешь в данный момент.»
Это действует и для коротких рассказов.
И еще, есть определенные шаблоны для написания коротких рассказов. Думаю, в определенной мере, этим шаблонам следуют все. Я называют их «шагами«, но это больше похоже на ряд правил, который может подходить вашему рассказу, а, может, и нет. Я все же хочу рассказать вам о них, в надежде, что это упростит процесс написания рассказов.

Требования к писателю

Но перед тем как мы начнем, давайте быстро обсудим две вещи, которые необходимы вам, чтобы написать рассказ. Если у вас нет какой — либо из них, подумайте дважды, прежде чем начинать работу:
 Примерно от 10 до 20 часов. Все мы пишем в разном темпе и в зависимости от длины вашей истории (от суперкоротких рассказов на 200 слов до более традиционных на 5000) это займет у вас от пяти до пятидесяти часов. Но я пришел к выводу, что большинство коротких рассказов на 3000 —  5000 слов пишутся от 10 до 20 часов. Напишите сколько у вас занимает написание рассказа в комментариях.
Идея. Эта инструкция подразумевает, что у вас уже есть идея, даже если это только небольшой кусочек идеи.
7 шагов, чтобы написать рассказ

Готовы? Вот семь шагов, чтобы написать рассказ:
Untitled Infographic (1)

1. Первое, напишите основу истории за один присест

Это может выглядеть нелепо, начинать инструкцию как написать рассказ с совета «напишите историю», но дайте я объясню.
Есть два типа историй. Это художественная форма, «короткий рассказ», в котором прописаны персонажи, есть сюжет, описания и стиль.
И просто рассказ, смешной, восхитительный, тот, который вы рассказываете друзьям в баре.

Рассказ и художественный рассказ не одно и то же. Первое просто история, мы постоянно их рассказываем. Второе искусство.

Первый шаг в написании художественного рассказа, написать историю, это каркас вашего будущего рассказа.
Обязательно пишите вашу историю в один присест. Просто пишите её так, как будто вы рассказываете её другу. Не думаете много, не смотрите в словари и энциклопедии, не прерывайтесь. Просто запишите историю до конца. Когда я не следую этому правило, написание истории откладывается навечно.
2. Дальше, найдите своего главного героя.

После того как вы написали каркас рассказа, сделайте шаг назад. Вы можете очень гордиться вашей историей или, наоборот, стыдиться её. Игнорируйте эти чувства, они не имеют ничего общего с тем насколько хорош или плох ваш рассказ. Что важнее, как хорош он будет.
Следующий шаг, перечитайте вашу историю, чтобы найти главного героя.
Найти главного героя, может быть сложнее чем вы думаете. Это зависит от истории.

Ваш главный герой необязательно должен быть рассказчиком также как и не должен быть хорошим парнем. Главный герой — это тот чьи решения развивают историю.
Ваш главный герой — это центр истории, развивает сюжет и его или её судьба дают истории смысл. Очень важно выбрать правильного главного героя, чтобы в процессе написания не возникло проблем.
3. Затем, напишите идеальное начало

Великолепное вступление привлекает вашего читателя достаточно сильно, чтобы он дочитал рассказ до конца. Если вы хотите завладеть читательским вниманием, начните с идеального вступления.
Вот пять советов, как это сделать:
Как и в начале фильма, познакомьте читателя со сценой.
Удивите читателя.
Установите стиль.
Пишите четко и ясно.
Попробуйте выразить всю вашу историю в одном предложении.
4. Разбейте историю на сцены

Каждая история состоит из набора сцен, которые происходят в определенных местах и определенное время. Список сцен помогает организовать ваши эпизоды, добавить детали и вдохнуть жизнь в каждый из них.
Список сцен делает две основные вещи:
Структурирует вашу историю.
Показывает над какими частями нужно поработать.
Необязательно следовать вашему списку в точности, но он определенно поможет проработать историю, особенно если вы пишите в несколько заходов.

5. Только теперь следует начать исследование

Если вы похожи на меня, то вам хочется начать исследовать тему сразу, как только у вас появилась идея рассказа, чтобы вы могли наполнить её деталями насколько это возможно. Проблема состоит в том, что если вы начнете исследование слишком рано, то что вы найдете, исказит вашу историю. Потому как она будет переполнена лишней информацией, которую вы узнали.
Некоторые писатели никогда не исследуют, это может сделать вашу историю неясной и со слаборазвитым сюжетом.
Пока вы пишите рассказ, не прерывайтесь, иначе собьете ваш темп, заглядывая в энциклопедии и словари. Закончив работу, вы сможете найти более точные вопросы по вашей истории, чем во время работы над ней.
6. Пишите/редактируйте/пишите/редактируйте

Настало время для серьёзной работы.
Теперь, когда вы знаете, кто ваш главный герой, написали идеальное начало, создали список сцен, провели исследование,  настал черед записать вашу историю.
Мы все пишем по-разному. Кто-то пишет быстро в множестве черновиков, другие медленно, но сразу же редактируют, как закончили. Я не собираюсь говорить вам как писать. Делайте все, что работает для вас, чтобы завершить рассказ.
 7. Публикуйте!

Я твердо уверен, что публикация самая важная часть в становлении писателя. Вот почему я говорю вам, что когда вы полностью написали историю, она незавершена до тех пор, пока вы не опубликовали её.

Вам необязательно публиковаться в Глиммер трейн или Нэрратив. Вместо этого, дайте почитать рассказ вашим друзьям или опубликуйте его в каком-либо писательском сообществе.

Если вы хотите, чтобы ваш рассказ стал лучше — сначала, получите отзывы от небольшой группы друзей или других писателей из сообщества, затем от немного большего количества читателей.+

Худшее, что вы можете сделать с вашей историей — это спрятать её, в страхе или притворном безразличии.
Теперь, выпустите ваше творение в свет.
 


Много лет назад я написала одну из самых любимым своих повестей.
   Тогда я похоронила маму, которая долго болела, и в последний год её жизни я не ложилась спать, сидя ночами на стуле около её кровати. Тот год был очень тяжёлым для нас обеих. Я спала сидя, урывками, потому, почти каждые пять минут маме нужна была помощь, и она звала меня. Тяжесть была даже не в переутомлении, я так остро чувствовала мамину боль, что как будто болела вместе с ней. Когда ей назначили от боли уколы наркотиков, которые делали ей врачи, приезжавшие на сантранспорте, легче не стало. Один наркотик сменялся другим, более сильным, в конце ждал морфИн, о котором я уже знала: как только назначат его, она впадёт в кому, и через двое суток её не станет. Мама кричала от боли, а я не дала ещё согласие перевести её на морфин. И вдруг после очередного укола она оказалась в коме... Потом было чувство вины. Получалось, что я позволила убить свою маму. Она всегда была в моей жизни, когда её не стало, у меня как будто выбили землю из-под ног.
   За время маминой болезни я потеряла любимую работу, мужа и здоровье. Мне самой нужно было делать операцию, но я отложила её тогда. Мне не с кем было оставить больную маму. Когда её не стало, врачи сказали мне, что операцию уже делать не надо, время упущено. Прямо спросила онколога: "Каким временем я располагаю, чтобы привести свои дела в порядок?" Он ответил уклончиво, что точно сказать нельзя. Потом посмотрел на меня: "До будущего лета, если сердечко выдержит". С сердечком дело было не из лучших. Но - до лета, так до лета.
   Слёзы текли, не переставая, чтобы не думать о маме, я решил, как всегда, искать помощь в работе. В то время я была одна. Кроме вопросов с недвижимостью для моего сына было ещё одно дело. Я хотела написать серьёзную книгу, а времени на это всегда не хватало. Теперь у меня было время. С августа до мая. По 24 часа в сутки.
   Прежде, чем писать повесть. я создала своих будущих героев, наделила их характерами, предисторией жизни, продумала всё до мелочей. Все подробности жизни людей, которых я собиралась поселить в своей повести не должны были войти в неё, они были нужны мне, чтобы знать их опыт, чтобы они стали живыми.
   В первой части повести главный герой ещё молод. Я уже всё знала о нём, но у него не было лица. Достав из кладовки большую коробку с фотографиями, я искала среди них лицо своего будущего героя. И нашла. Портрет молодого мужчины, который когда-то делал мой брат, подрабатывая фотографом, был удивительно похож на тот образ моего героя, который сложился в моём воображении
   Закончив с другими делами, я села писать повесть. Писала, почти не вставая, герои оказались настолько "живыми", что делали всё сами, часто меняя придуманный мной сюжет. Они сделали всё по-своему. События в их жизни шли без остановки, и я только успевала их записывать. Сидела за компьютером по пять, по семь суток, не ложась спать. Отойти от писания, когда герои жили своей жизнью было невозможно. К тому же, я привыкла за последний год с мамой почти не спать. 


Рецензии