Индийские заметки. Фонарь и ночная бабочка

Фонарь освещал маленький дворик. Свеча своим огнем нагревала стекла, которыми был обрамлен фонарь. Ночные насекомые устраивали пляски около этого маленького светила. Одна ночная бабочка была очень толстая, при этом крылья ее были невелики, и она еле держалась на весу. Рой маленьких мошек бесился около бабочки и очень мешал ей сосредоточиться на мерцании свечи. Бабочке никак не удавалось свести огонь в оба глаза. Все время эта мошкара облетала ее и рассевала фокус. - Старая я стала. Толстая и неуклюжая. Все надо собраться и у меня все получится. Так смотрю, мне ничего не мешает, я сильная, я смогу. Я самая лучшая бабочка на Земле. Даже и не очень толстая. Я просто похожа на дневную бабочку. И крылья у меня достаточно большие. Я прекрасная. Красавица каких нет. Бабочка даже очень молодая и здоровая. И я вечно буду такой задорной и неотразимой. Во время всех этих размышлений огонь у нашей ночной бабочки был сведен в оба глаза. Шелест крыльев при таком танце усилился в разы. Огонь мерцал над двориком и ему было душно от такого представления. - Я красавица, меня любят все бабочки нашего дерева. Жизнь прекрасна и неповторима, я рождена, чтобы быть прекрасной.
 Весь этот треск разбудил спящего деда Харитона. Лето выдалось жаркое и он частенько уходил спать во двор. Дед Харитон вылез из-под старого чекменя и взял метлу. - Ну зараза, сейчас я тебе задам сучья хвастунья. Раз махнул метлой и сбил танцовщицу на землю. Раз и отшвырнул ее к забору с глаз долой.
 Сняв с кадки дощечку дед черпаком зачерпнул воды. Выпив черпак он довольный поднялся на маленький табурет и задул свечу. Потянулся и снова полез спать под чекмень.


Рецензии