Существует ли материя?

Существует ли материя? На этот, странный, на первый взгляд, вопрос нелегко ответить, и, тем более, дать на него ответ, который мог бы устроить всех. Не претендуя на абсолютную истину, выскажу близкую мне точку зрения на материю, которая среди мыслителей определенного направления является общепринятой и банальной.

1.Первичную информацию из «внешнего» мира мы получаем через ощущения, через пять органов чувств. Ощущения боли, цвета, звука, вкуса, температуры и др. не существуют вне нас, они существуют в нас. Ощущения от разных органов чувств, субъект интегрирует в представления, что возможно благодаря тому обстоятельству, что сам субъект (душа) является простым, то есть, не состоит из частей. Любое представление есть, таким образом, сумма, конгломерат наших внутренних ощущений.

2.Физические объекты, тела, являющиеся, по сути, нашими представлениями, субъект располагает и отражает в пространстве и времени. А сами трехмерное пространство и линейное время являются априорными формами чувственности, имманентно присущими субъекту. Можно сказать, человек смотрит на мир через пространственно – временные очки.

Здесь необходимо уточнение.

3. Человек, как субъект, представляет собой органическое единство двух начал, духовного и психического. Физические тела являются представлениями только по отношению к духовному началу, «Я Высшему», но они являются внешними объектами по отношению к психическому началу, «я индивидуальному».

4.Продуктами сознательной деятельности человека, его мышления, анализа являются идеи. Одной из таких идей, является идея материи, которая не дана нам в непосредственном опыте.

5.В практической жизни мы имеем дело не со сложными абстрактными понятиями, а с конкретными вещами, имеющими в нашем восприятии конкретный чувственный образ. Я знаю, что такое стол, шкаф, автомобиль, медь, дерево и т.д., так как за этими словами стоят вполне конкретные, чувственные образы. За словом «материя» не стоит никакого чувственного образа, и оно, поэтому, является чистой абстракцией.

6.Философы соответствующего (материалистического) направления понимают материю, как реальность, лежащую в основании наших ощущений и, одновременно, отождествляют ее с физическими объектами, телами, которые на самом деле являются нашими представлениями.

7.Такое понимание материи Дж.Беркли назвал произвольным и безосновательным удвоением мира. Гипотезу о материи, существующей вне нашего восприятия, он назвал всего лишь «удобной гипотезой для объяснения происхождения наших представлений».

8.Реальность, лежащую в основании наших ощущений, не обязательно называть материей и ее ошибочно отождествлять с физическими объектами, телами. Если мы, все же, называем материей физические объекты, тела, то для определения реальности, лежащей в основании ощущений, желательно использовать другое слово.

9.Эту реальность можно понимать, например, как энергию, а индивидуальные существа и вещи, как энергетические субстанции, силы. Когда одна сила воздействует на другую, способную к восприятию, эта другая, воспринимающая воздействие сила, «видит» внешний, материальный объект, который на самом деле является ее представлением.

10. Под миром, лежащим в основании наших ощущений, кроме мира сил, можно понимать все, что угодно: мир идей, мир душ, мир «монад», мир «вещей самих по себе» или использовать другую абстрактную терминологию. Но, в любом случае, этот мир останется неким загадочным "мистером х" и предметом споров для тех, кто достаточно глуп для этого.


Рецензии
Можно ответить иначе, видимо мы читаем раные книги.

Материя и дух нераздельны и представляют собой два крайних полюса
единой духоматерии.

Грубая материя это кристаллизованный дух находящийся в латентном (дремлющем) состоянии

Дух это утонченная материя.

Это наглядно понятно на примере обычной воды
При низких температурах вода превращается в лед являя грубую материю
подобную дремучему человеку
При повышении температуры лед тает превращаясь в промежуточное состояние
духоматерии в какой то мере подобной нынешнему человеку вода проворна,
подвижна, но не способна без посторонней помощи подниматься вверх и бежит
вниз
При дальнейшем нагревании вода превращается в пар подобной духу,
способного покорять высоты.
В мире нет ничего нематериального и бездуховного, только духоматерия.

Удачи

Леон Глас   10.04.2019 22:58     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание!

Евгений Терещенко   11.04.2019 14:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.