Воспитательный кульбит Глава 13

Утром ровно в 8:00 в холле стояли старший тренер и новый член молодежной сборной по гимнастике.

Илья, не ложившийся ночью, был хмур и, разбудив Сашку, передал отцовский приказ не опаздывать в школу. Мальчик начал жаловаться на боль в спине и пониже, просил уговорить отца позволить не ходить в школу, но Илья, пожав плечами и разводя руками, объяснил, что уже просил вчера и получил очень жесткий отказ и четкий приказ: разбудить, одеть и препроводить в холл.

– Они тебя там ждут. И еще, Саш, попросить хочу. Не истери, как девка. И отца не оскорбляй.
– Конечно, этот меня бить будет, а я, наверное, благодарить должен?

– Не смей отца "этот" называть. Все. Катись отсюда! – разозлился упорству собеседника Илья.
Сашка вышел, хлопнув дверью. Идти было трудновато, но, завидев отца и нового товарища, выпрямился и, хладнокровно мотнув им головой, с гордым видом вышел первым.

В школе все было улажено в течении десяти-пятнадцати минут. И Мишка появился в классе в сопровождении тренера и классного руководителя.
Валентина Сергеевна представила его одноклассникам и с гордостью сообщила, что он кандидат в мастера спорта, а это – она указала на Алексея – его тренер.

Ребята с интересом и восторгом смотрели на спортсменов. Сашка же сидел, отвернувшись от класса, и смотрел в окно. Обидно и завидно было ему, что педагог так нахваливает Мишку. А отец, – его, кстати сказать, – отец обнимал ученика за плечи.

"Мишку сам привел, а меня одного в новый класс запустил. Ненавижу его. Тварь. Незнакомого мальчика готов на руках носить, а меня, родного сына, в грязь втаптывает. Конечно, я же не гимнаст. Ну, ладно. Найду способ отомстить." – Мысли доставляли почти физический дискомфорт. Уж очень парень был обижен и оскорблен. Чувство одиночества и неприязни мешало сосредоточиться на уроке.

Мишка давно сидел рядом и даже пытался разговорить Сашку. Но тот упорно молчал. Так до окончания занятий, молча, наблюдал Саша за знакомством класса с "его" – как ему мечталось – "протеже".

Ребята просили сообщить, когда будут соревнования, показать трюки и научить правильно делать некоторые упражнения. Миша приветливо улыбался и обещал всех всему научить. Даже выходил в коридор, показывал там чего-то из незатейливых упражнений.

"Подумаешь, я тоже все это умею и знаю. Всем я тут чужой. Значит я "деревенщина", а этот можно подумать из Сан-Франциско приехал", – думал Сашка и даже не стал подходить к одноклассникам.

После уроков Мишка снова попытался заговорить с приятелем.
– Саш, чего ты на меня-то дуешься? Я же не виноват. И часто он тебя так?
– Первый раз. – буркнул Сашка и добавил уже более нормальным голосом. – Хочешь верь, хочешь нет. Твое дело.

– Может вчера это показательный ход был? Бей своих, чтоб чужие боялись.
Сашка покосился на нового товарища и смолчал. В тишине добрели до здания спортшколы. Почти у порога Миша вдруг спросил.

– А мама твоя где?
– В Америке, – зло ответил Саша и хотел войти в здание.

– Она что бросила вас? – изумился Миша и тут же сам нашел ответ. – А-а-а, да ты врешь, небось?
– Дурак! Она работать поехала. Не вру я, и не бросала она меня. Понял? – И вдруг Саша понял, что Мишка не просто из любопытства поинтересовался. "Он защиты для меня ищет".

Почему-то Саше стало приятна такая неуклюжая забота нового приятеля. Опять, как вчера, появилось чувство уважения к этому смешному, широкоплечему, чернявенькому мальчишке.

– А я один тут совсем. Дома мама, папа и сестренка совсем маленькая, – грустно стал рассказывать Миша. – Скучаю уже. А у тебя братья или сестра может есть?

– Две. По отцу родные.
И тут Сашка почувствовал, как приятно рассказывать ему про своих сестер и вообще давно хотелось с кем-то пооткровенничать. С Ильей и Константином особенно не наговоришься. Все всё знают, а если свое мнение, отличное от их, выскажешь, тут же начинают наставления читать. – Мать за деньгами на квартиру поехала. Шлет она, только не видел я, чтоб отец их собирал. Он, когда время есть, очень неплохо проводит его со своими друзьями. В ресторан ездят или еще куда. Не знаю.

– А тебя с собой не берет?
– Нет, конечно. Меня в комнате на ключ запрет и на всю ночь уезжает.

Мишка смутился неожиданному потоку откровения и решил перевести тему разговора на школьную.
– А почему математичка тебе сегодня трояк влепила? Ты ж решил все.
– Да пошла она.

– Девчонки сказали ты из-за тройки плакал.
– Глупость какая. Не плакал я вообще. Просто голова болела и сейчас, между прочим, болит. Чего плачу я, а?

Глаза у Сашки и впрямь были красные после вчерашнего и весь день "на мокром месте". Спина болела, и обида душила. Весь день он сдерживал слезы. Конечно, девчонкам могло показаться, что он плачет. К отвратительному настроению добавилась еще и несправедливость учительницы по математике. За что она невзлюбила Сашку один Бог знает, но придиралась и часто занижала оценки. Но Сашку оценки никогда особо не волновали.

На пороге здания появился Алексей. Ребята поравнялись с ним, и тренер, улыбнувшись недоброй, саркастической, улыбкой, поинтересовался, что заставило их запоздать на целых 15 минут. Оба смолчали. "Внутренний голос" подсказал Мишке, что лучше промолчать.

– Папа, я не могу сегодня. Прошу не заставляй, – очень тихо произнес Саша, пытаясь говорить так, чтоб Мише практически не было слышно.
– Слабак! Ступай домой, – рявкнул на сына Алексей и, погрозив Мишке пальцем и показав на часы, вернулся в зал, где уже тренировалась часть сборной.

– А что ты должен был делать?
– Отжиматься 150 раз. Опоздали бы на 10 мин отжимался бы сотню. Понял? Наказание такое. – Нехотя объяснился с товарищем Сашка и потянул того наверх.

На лестнице им встретился Илья. Он завел мальчиков к себе перекусить. Стал расспрашивать Мишу о первом дне в школе. Искренне обрадовался, что того приняли радушно и что они с Сашей сидят за одной партой. Но когда Миша поделился, тем как "покорял" девчонок "батманом", Илья не одобрил и даже предупредил о том, что Алексею Родионовичу лучше подобное не знать.

– Не любит он этого и не позволяет "выкаблучиваться". А у тебя "зайка", как дела? – обратился к Сашке, как к малышу, Илья.
– По-заячьи, – буркнул тот в ответ и встал, чтобы уйти.

Но Илья притянул его к себе и усадил на стул. Миша решил рассказать о незаслуженной тройке, полученной Сашей.
– Неприятно, конечно, – ответил Илья. – А хотите я вам расскажу, как Алеша за нашей успеваемостью следил?

Мальчики синхронно кивнули.
Илья улыбнулся своим воспоминаниям.

– Он вместо родителей часто на собрания ходил. С учителями беседы вел, журналы проверял. Ребята все, кроме меня, и в школе были не последними. Константин, так вообще с двумя четверками школу окончил. А я вот, с двойки на тройку перехрамывал. Так вот, как устраивал Алерод нам проверку дневников, так я ему дневник прямо со скакалкой подавал. Влетало мне, у-у-у! Мать не интересовалась никогда, а отцу моему лучше и не знать было. Он на первом же собрании, здесь, Алешу попросил спуску мне не давать ни в чем. Все требовал "построже с ним". Алеша и был со мной построже. Ничего. Спортсмена настоящего из меня сделал. Так что благодарен я ему за все. И ты не обижайся, Сашок, ничего, кроме добра он тебе не хочет. Все для тебя сделает. Ты только не хами ему и не пререкайся. Но ты, Миш, – увидев испуг в глазах новенького. продолжил Илья, добро улыбаясь, – не бойся. Он сейчас только кричит. Всегда прислушивайся, если даже не тебе замечание делает. Алеша зря рта не откроет. Каждое слово, им сказанное, ценно! Понял?

Илья посмотрел на часы и заторопился и Мишку стал поторапливать. Неправильно было бы на тренировку опоздать. Оставив Сашу отдыхать, сами побежали в зал. Проходя мимо Анны, Илья пропустил мальчика вперед, а сам приостановился и шепотом поведал "названной маме" свои опасения, связанные с Алешиным проявлением жестокости. Говорили доктора, что при определенных обстоятельствах может появиться склонность к неконтролируемому садизму.

Очень редко, но при контузиях встречается такая патология. Анна сначала расстроилась, но через секунду стала успокаивать Илью, а заодно и себя. Говорила, что все это просто страх заговорил в Илье, и все у Алеши нормально, а сына его, "негодника и шалопая очень даже стоит драть".

Молодой тренер, привыкший доверять словам Анны, успокоился и вошел в зал. Мишка стоял прямо у двери "с открытым ртом". Остановился с ним рядом и Илья. Оторвать глаз от зрелища, которое наблюдали все находящиеся в этот момент рядом, было просто невообразимо. На брусьях исполнял обязательную программу сам старший тренер. Отточенные движения, казалось, невесомого стройного и поразительно воздушного гимнаста поражали взоры зрителей. К тому же лучи заходящего солнца выгодно освещали мускулистое тело.

– Илья Юрьевич, я тоже так хочу. Пусть хоть ногами бьет, лишь бы научил, – прерывисто дыша, с трудом выговорил Мишка.

– Да, хорош! – рассмеялся Илья. – Научит, научит. Еще и не так будешь летать. А раз нравится тебе, то и бить тебя не придется. – Он потрепал мальчика по волосам. – Иди на разминку, шнелле, шнелле! – Шлепнул Мишку молодой тренер и с удовольствием продолжил наблюдать за любимым учителем.

Глава 14: http://www.proza.ru/2016/02/16/1127


Рецензии
Обстановка налаживается!

Лев Неронов   03.06.2019 21:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.