Узелки на нитках
Не дожидаясь, когда совсем стемнеет, приступили к делу, каждый выбрал для себя более удобное место, которого в комнате было предостаточно.
А до этого самого момента, после прихода с занятий, варили супы, подсели, как сейчас многие на китайскую лапшу быстрого приготовления, так и тогда мы, брали в магазине пакетики с готовым содержанием супа.
Единственное что делали, так это чистили и резали несколько картофелин, бросали в кастрюлю с кипящей водой, а затем из открытого пакетика высыпали содержимое, которое через пять минут было готово.
Небольшие многолучевые звёздочки или солнышки с дырочками в середине из высушенного теста, разваривались в несколько раз, придавая супу густоту.
Сверху супа плавала сухая приправа лука, моркови и различных пряностей, набиралась влагой, распространяя аромат.
Приготовленный суп разливался по тарелкам, кто сколько желал, каждый наливал лично для себя, быстро работая ложками и заедая хлебом, вкус конечно не ахти, это моё личное мнение, но есть можно.
Серёге даже очень нравился, тут уж о вкусах не поспоришь, у каждого своё предпочтение.
Быстрота приготовления, вот он главный козырь успеха на кухне.
А к этому моменту количество птичьего мяса уже не вмещал холодильник, и с наступлением первых морозов оно перекочевало во двор, в большую кадушку у дома с крышкой придавленной большим камнем.
Это на тот случай, если соседские коты решатся позариться на наше мясо.
Любое хорошее начинание вселяет надежду на успех, и мы оставшись втроём, Валерка к этому времени отбыл на работу, начинаем своё новое увлечение с завязывания узелков на нитках, а по другому и не назовёшь это кропотливое дело, не терпящее спешки.
Узелок к узелку на деревянной плашке, начинаем с одной ячейки, с добавленной петлёй и так ряд за рядом, прибавляя каждый раз по одной петле.
Сетка вязалась прямоугольным углом, поэтому каждый ряд становился всё длинней, небольшие не точности, будут вылезать не ровностью рядов натянутых ниток в ячейках.
С каждым пройденным рядом прибавлялось время его плетения, но что нам, спешить не куда, хорошее занятие для длинных конца осени и начала календарной зимы вечеров.
Продел снизу в ячейку челнок, зафиксировал на планке нить, сделал круговое движение над левой рукой, забрасывая нить, продел снизу челнок, затянул узел, я для надёжности делал два узла, чтобы прочно зафиксировать нить.
Мы словно пауки каждый вечер занимались плетением сеток, даже на некоторое время перестали выходить прогуляться по улице, втянулись с головой в это доходное дело, мы так считали, весной наши старания обязательно окупятся.
Наше занятие по вязанию сеток было одобрено всеми родителями, очень даже разумная идея, нигде по вечерам не шастают, сидят в доме и занимаются делом.
Курортный город жил своей размеренной суетой, частный сектор как у нас по улице сдавал комнаты и времянки.
У каждого квартиросдатчика было своё направление, всё зависело от конкретного района проживания, одни жильё сдавали приехавшим на лечение, ну а в нашем районе сдавались комнаты и времянки студентам заочникам из техникума, который соседствовал с нашей школой ДОСААФ и также проходившим подготовку ребятам из нашей школы.
Тётя Дуся также сдавала двухкомнатную времянку студентам заочникам, поэтому в нашем дворе время от времени наблюдалось активное передвижение, приезжали на учёбу в основном тётеньки, лет за тридцать и старше из соседних республик.
Усидчивость одно из хороших черт, если это связано с настойчивым достижением какой - либо поставленной цели.
И пока наши родители умилялись, что их дети нашли себе занятия по душе, плетение сеток начинало нам надоедать, я ещё пытался ежедневно вязать определённое количество ячеек, то мои два товарища стали постепенно филонить, нудное это дело, повторять одни и те же движения, надоедает.
Поэтому всё чаще откладывались в сторону незаконченные изделия нашего труда, да и если так рассудить здраво, то можем и не попасть на самый пик нереста, мы - то вон как далеко, если и долетит до нас весточка, то не обязательно это будут выходные.
Да и если посмотреть образно на свои руки, что они могут?
Только что, задницу чухать.
А если и приложат усердие, то расчешут зад до крови.
Толку от их трудолюбия, пока маловато будет, не встречались они с трудностями по жизни, с одной стороны вроде бы и не плохо, но с другой закалки нет.
Не могли определить правильные ориентиры, что важнее в данный момент.
Готовы были слегка голодать, но возиться на кухне не имели желания, возиться нет, а вот пожрать это да.
Аппетиты всегда имели отменные.
К каждой полночи ожидали Валерку, тот как всегда приносил с работы две булки горячего хлеба, если в первое время мы ещё ждали, когда товарищ нам предложит отведать хлеба, то вскоре начали наглеть, доставали из пакета хлеб и наяривали с удовольствием.
Валерка приходил с работы раздевался, шёл на кухню поесть, но там было пусто, никто не готовил, вскоре он хлеб стал оставлять на кухне, чтобы самому поесть и попить чайку.
Мы сменили тактику, выжидали, когда наш товарищ завозится, и втихаря утаскивали одну булку, затем просто нагло стали отбирать хлеб.
Товарищ пытался с нами бороться, заходил и сразу прятал хлеб в стол, тетя Дуся нас гоняла за ночной шум, поэтому мы старались действовать втихую.
Кульминационный момент дармового хлеба наступил с одного случая, когда Валерка вошёл во двор, громыхнув калиткой.
Товарищи уселись на корточках у входной двери, отворилась дверь, Валерка, не различая ничего в темноте, заходя правым боком в дверь и держа в ней пакет с хлебом, не успел сделать и шага, как оказался без пакета, его выдернули и утащили с хохотом в комнату.
Кому смешно было этой ночью, а кому обидно, Валерка вошёл следом в комнату и произнёс нравоучительную речь:
- Я вам теперь хрена большого принесу, а не хлеба.
- Приносишь вам каждый раз хлеб, а вы бы к этому времени хотя бы чего ни будь сварганили поесть, жрать - то после работы охота.
В тёмной комнате слышалось глухое ржание и чавканье.
- А чё уже не угощают булочками с баранками? Гы – гы – гы!
- Да на них уже смотреть тошно, одно место скоро слипнется.
- Ха –га - га – га
пронеслось по комнате.
Как оказалось, наш товарищ и друг, сдержал своё обещание, а мы ждали и надеялись, даже не поверили, Шурик даже выглянул удостовериться за дверь во двор, не оставил ли там его Валерка, но тщетно, ни пакета, а тем более хлеба в нём не было.
В эту ночь легли спать на голодный желудок, осуждая товарища за его не хороший поступок, ведь мы надеялись, что он вскоре простит нас за плохое поведение и вновь принесёт хлеба.
Но фигушки вам большие, халява Мэм отвернулась окончательно, но мы на неё не были в обиде, началась новая ступень жизни, пора приобщаться к поварскому делу.
И первые житейские навыки в этом деле получили от тёти Дуси, не могла она смотреть спокойно на наше пренебрежительное отношение к продуктам.
15 фев 2016 г.
Свидетельство о публикации №216021600002