О действии Бога в мире

Одним из самых интересных религиозных вопросов является вопрос: «Каким образом Бог проявляет себя в мире, в котором мы проживаем?»
Свою точку зрения высказал по этому вопросу русский мыслитель Н.Бердяев. Он писал: "Бог есть дух, и Он действует через дух". Такая точка зрения соответствует моему личному опыту и потому представляется мне истинной.

Я не верю в то, что с помощью Бога можно гонять по небу облака, вызывать дождь или солнечную погоду, двигать горы или воздействовать на курс иностранной валюты. Бог не действует, на мой взгляд, через неодушевленные предметы, через животных, не обладающих развитой личностью и альтруистическими эмоциями. Не действует Бог через коллективы людей, ибо за каждым коллективом стоит эгрегор, не являющийся одухотворенной личностью. Многие религиозные люди могут здесь со мной не согласиться, но у меня нет опыта, подтверждающего действие Бога на неодушевленные предметы и коллективы людей. Если такой опыт у меня появится, я изменю свою точку зрения.

Мне кажется, Бог воздействует на мир через отдельных людей, почти через каждого человека. Мой личный опыт свидетельствует о том, что произносимой мысленно молитвой мы можем влиять на людей, с которыми находимся в непосредственном контакте. Используя молитву, мы можем добиться того, что чужие люди будут действовать в наших интересах и помогать нам решать наши проблемы. Молитва - лучший способ разрешить конфликт в семье, когда бессильны и бессмысленны объяснения и оправдания.

В процессе молитвы, обращенной к Богу, возникает духовный контакт между нами и теми людьми, с которыми мы хотим установить дружеские отношения. Этим подтверждается та истина, что Бог живет в сердце каждого человека, Он то и решает наши проблемы, а не люди, которых Он использует. Таким образом, по моему, и не только моему, мнению, Бог в мире реально присутствует, но обнаружить Его можно не в действии материальных объектов, а в глубине человеческой души, в людях, с которыми мы взаимодействуем в повседневной жизни.

Можно поставить интересный вопрос: а почему Бог в одних случаях выполняет наши, выраженные в молитвах, просьбы, а в других случаях нет? Мне кажется, это происходит потому, что мы не умеем просить и просим часто о том, что заведомо не может быть выполнено. Можно предположить, что Бог (Его обращенный к нам личный аспект) «не понимает» наших абстрактных понятий и никак на них не реагирует. Например, бесполезно просить у Бога, чтобы Он помог найти «хорошую работу», Он не знает, что такое «хорошая работа» и мы должны отчетливо представлять себе зрительный образ этой работы, если хотим получить помощь. Бесполезно просить у Бога здоровья. Он не знает, что такое здоровье, и нам необходимо направлять внимание на свой больной орган, ощущать его, а затем уже просить об исцелении.

Также, по своему опыту скажу, что бесполезно просить о чем-то Бога, находясь в состоянии алкогольного опьянения. Алкоголь погружает нас в бессознательное состояние, «усыпляет» наше Высшее Я, после чего контакт с Богом становится невозможным.


Рецензии
Евгений, зная Ваше мировоззрение, не удивляет слышать такие рассуждения от Вас. Но удивляет рецензия Владислава Плеханова, у которого на странице уйма православных публикаций. Даже, не зная по личному опыту, как оно реально бывает, основная масса православных (а баптисты все) понимают, что свои представления и схемы в действии Бога и молитвы не только будут не состоятельны, но и греховны. Сразу же, напомню, что Иисус, давая молитву "Отче наш", предупредил не быть многословными - что Бог знает наперёд что кому нужно. Также, Он говорил, что "Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона"?
Это уже расходится с тем, что необходимы подробности и тем балее "отчётливо представлять себе зрительный образ".
Христиане, просто, знают, что Бог всемогущ, если сочтёт нужным исполнит любую твою просьбу, которая не во зло и тебе не во вред.
Довольно часто христиане чувствуют духом, что Бог принял молитву... ответил в их понимании... действовал в обстоятельствах.
Когда христианин живёт Богом и достиг относительного постоянства жизни по духу, то ему легко общаться в молитве с Богом и Господь отвечает "на полуслове".
Мне понравилась беседа актрисы Олеси Железняк в программе "Простые чудеса с Павлом Астаховым". На вопрос "что такое чудо", она ответила: "Жизнь". Это означает, что когда человек живёт с Богом и реально это ощущает, то вся его жизнь сплошные знамения, Бог может "говорить" через всё.
Почему я так интерпретирую её ответ, который проще понять по другому? Не только потому, что имею такой опыт, но по духу понял. И вот здесь можно сказать о такой духовной связи между людьми, о которой Вы говорите. Но опять же, не линейно прямо, а через общение в Святом Духе (через Бога). То есть, будучи в общении Святого Духа, ты систематически получаешь весточки откровения.
Вообще, духовная жизнь - это жизнь по откровению Святого Духа, всё делается через откровения Святого Духа. Чудеса тоже делаются через откровение Святого Духа: приходит откровение, что Бог уже всё сделал, или откровение, что ты должен делать чтобы произошло чудо. Например, когда Пётр с Иоанном (Деян. 3) перед храмом встретили просящего милостыню хромого, не могущего ходить, то вдруг Петру Господь дал откровение на его исцеление. Ни тот его об этом не просил, ни Пётр об этом не помышлял.
В Ин. 1: 12 говорится о верующих во Иисуса Христа: "А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими".
Что это практически значит? Пусть сначала пояснит Ап. Павел:
14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
15 Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: ""Авва, Отче!""
16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы -- дети Божии.

То есть, после покаяния и принятия веры во Христа, или сначала уверовав, а потом покаявшись, то есть, пробудившись с переоценкой ценностей и духовного взгляда на свою жизнь, приходит ощущение новой жизни - жизни веры, переживание радости Благой Вести в своём сердце. И такой христианин всегда имеет уже "один талант" - молитвенный дух. Это то же самое хождение по духу. Возможно самое не значительное, реально не ощутимое, но когда вспоминаешь о Боге или приходит нужда, приходит молитвенный дух, как добро на связь с Господом в молитве.

Евгений, делюсь по дружески, если что, удалите.

Михаил Пушкарский   03.05.2024 21:48     Заявить о нарушении
Я во многом согласен с Вами, Михаил. Но только для того, чтобы находиться под предводительством Всевышнего не обязательно быть православным или баптистом. Приведу две цитаты Шри Ауробиндо, крепко связанные между собой. 1. «Единство с Богом всегда растет с ростом сознательности, уравновешенности и любви».
2. Чем ближе вы приходите к Божеству, тем более вы живете под Его покровительством». Великолепно! У Вас же получается, что только христиане ведомы по жизни Богом, а остальные люди находятся во власти случая.
Я не хожу в церковь, не участвую в обрядах, но у меня есть своя молитвенная, религиозная практика, в духе А.Осипова, и она дает результаты. Вы можете мне не поверить, но я давно уже ощущаю, что я не один, что все в моей жизни происходит не случайно, а направляется Высшей Волей. Это чувство укрепляется с годами. Оно есть самое большое чудо. Что до мелких чудес, о которых идет речь в моей заметке, то я их не придумал. В заметке я обобщил, осмыслил свой жизненный опыт, свои наблюдения. Каким образом «мелкие» чудеса совмещаются с общим Божьим покровительством и предвидением, я не знаю. Это тайна, загадка, неподъемная для человеческого ума.

Евгений Терещенко   04.05.2024 07:49   Заявить о нарушении
Все-таки, Михаил, Вы не православный христианин. Владислав Проханов - православный. У него широкий взгляд на мир, он ценит философскую мысль разных народов, на мысли отвечает мыслями. Вы же на мои мысли отвечаете обилием цитат из Библии, и даже когда отвечаете мыслями, то не своими личными мыслями. Вы слишком привязаны к тексту библии, на мой взгляд. Все это характерно для протестантских сект, в чем я не вижу ничего плохого. Лишь бы Вы и Ваши единомышленники не впадали в гордыню, и не считали только себя находящимися в истине. Это для Вас важно, не для меня.

Евгений Терещенко   04.05.2024 08:40   Заявить о нарушении
Евгений, очень правильные и великолепные цитаты у Шри Ауробиндо. Я, собственно, в публикации "Что значит Христос умер за наши грехи" о таком пути развития стремился донести. Цитата:
"В Свщ. Писании говорится более о том, что для Бога важны не жертвы, а исполнение заповедей, милосердие, боговедение, дух сокрушённый, сердце смиренное... Это уже путь духовного развития".
Ветхий Завет сам Ап. Павел называет детоводителем ко Христу. А Христос - это совершенствование в духовно-нравственных идеалах, и это приближает к познанию Святого Духа.
Правда, в этой статье много уделяется доктринальным вопросам, но ниже в рецензии самому себе я резюмирую именно выше указанный принцип.
Это просто крайняя публикация, которую Вы читали, поэтому о ней сказал.

Но вообще, в своих эссе и диалогах, и в общении с Вами, каким образом я проявляю ограниченный взгляд на мир и обесцениваю философскую мысль разных народов и их культуру? Где я демонстрирую сектантское воззрение и позицию?
Где на мысли я не отвечаю мыслями? И причём не своими? Вместо конструктивного диалога по существу вопроса, вы пустились в голословные компрометирующие реплики.
На моей странице можно много прочесть того, что больше вы нигде не прочтёте. И уровень, и компетентность, и информативность у меня на должном уровне.

Если я высказал мысль, что христианская вера и посвящение - это нечто большее, чем философия нравственности и общая вера в Бога, что во Христе у верующего более глубокое знание духовной жизни - так это вам подтвердит любой христианин, любой цивилизованный и развитый православный и протестант. В том числе, должен подтвердить и Владислав, если он считает себя православным христианином.

Насчёт библейских цитат. Далеко не надо ходить, в этой рецензии цитатами я лишь подтверждаю свои мысли. Если мы рассуждаем о Духе и о молитве, то я привожу цитаты из компетентного источника - слово Христа в познании Бога и молитвы, я думаю, можно считать высшим авторитетом.
Кроме того, касаемо молитвы, я показал Вам общее понимание христиан, которое расходится с Вашим. Далее, даже в этой рецензии, я буквально разжевал Вам уровни хождения в Боге, показал, в чём сущность духовной жизни во Христе, и показал, как через откровения действует Святой Дух. Даже показал, как делаются чудеса, и подтвердил Свщ. Писанием.
Не взял мысль из Свщ. Писания, а именно подтвердил свою. Наверное, это Вы имеете ввиду о не моих мыслях? Но так далеко не уедешь, я думаю вы это понимаете.
Именно, когда есть свет духовной жизни, тогда легко видно проявление её принципов в Писании. Тем более, я истолковываю саму духовную жизнь и в деталях сам текст Писания.
Кстати, у меня одна из любимых своих работ - "О деревьях в раю. Рассудительно". Там раскрывается разноплановая структура Книги Бытие, и даётся именно духовно-философское истолкование.
Я полностью верю в ваш духовный опыт и чудеса, явленные Богом в Вашей жизни.
Но ещё раз, извините, выводы и обобщения Вашего опыта не сходятся с опытом цивилизованных разносторонне развитых христиан, святых отцов, Апостолов, Пророков и Самого Христа. Об этом аргументировано я с Вами поделился.

Михаил Пушкарский   04.05.2024 19:41   Заявить о нарушении
Вы правы, Михаил, мой выводы и обобщения не совпадают полностью с опытом христиан, а лишь включают в себя опыт христиан, не противоречащий разуму. Но мои выводы и обобщения включают также опыт индуистов, буддистов, теософов, суфиев, известных философов и т.д. Меня интересуют идеи разных религиозных и философских направлений, те идеи, которые мне интересны и важны для моей жизни. Из этих идей я создаю свое личное мировоззрение. Вы идете другим путем, и слава Богу.
Прошу меня простить, если я Вас обидел. Мое восприятие вашего творчества субъективно и человек близкий к Вам по убеждениям очень возможно высоко оценит Ваши труды.

Евгений Терещенко   04.05.2024 20:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.