Рассказ 16. Данька - раз...

Рассказ 16-ый.
 
Данька - раз...

Утром, выйдя из подъезда я увидел стоящий напротив зелёный «Форд». Бобби, предупреждал вчера, что оставит его с видаком для наблюдения с этой стороны здания. На прогулке я ходил, глядя под ноги и размышляя насчет Данькиных дел. Меня не беспокоили деньги сами по себе, но взяв с самого начала линию на сокрытие факта выигрыша, мне уже не хотелось это обстоятельство переиначивать по другому. Так мне казалось и правильнее, и удобнее. Пусть жизнь у каждого идет так, как шла до сих пор, в своем кругу, своим темпом, в соответствии со своими возможностями и достижениями. Моё дело внимательно следить за каждым из близких и подставлять плечо в трудную минуту.  Иначе можно навредить. И мысль эта, принятая поначалу с опаской и оглядкой, переходила постепенно в полную уверенность. Накоп-ленный за три года американский опыт обращения с деньгами подсказывал, что их годовой оборот приносит при скромных и безрисковых замахах до 6%, а при больших рисках можно будет поднять эту цифру и до 11%. То есть, при минимум миниморум – 5%, закрытые 326 будут приносить 16.3. При наших потребностях можно жить, ощущая свои возможности «выше крыши» при полной подстраховке на любой аварийный случай. В кармане запел телефон. Я ответил, это был Данька.

- Пап, ты не забыл насчет адвоката?

- Нет, не забыл, конечно, но решил вернуться к этому делу после обеда, когда буду знать больше и понимать лучше.

- Хорошо. В Филадельфии-то что творится. Ветер 78 миль в час и снега 2 фута выпало.

- Я что-то видел в интернете такое.

- А газеты ты читаешь только по пятницам и русские?

- В общем-то да...

- Ты слышал про Хот-Джек-Лотери?

- Что слышал?- на всякий случай закосил я.

- Про максимальный выигрыш в полбиллиона?

- Ах, это... Да, мне сосед в лифте показывал воскресную газету.

- Интересно жизнь и божий промысел взаимодействуют, как ты считаешь?

- Да, никак... Слишком уж голова у меня для арифметики больших чисел не затёсана.

- А попробуй себе представить, что этот «везун» сейчас чувствует. Как ты думаешь?

- Что ты заладил, что да как?... Я же тебе сказал – никак не считаю. Но если хорошо вдуматься, плохо он себя должен чувствовать, неуютно.

- Криво у тебя фантазия работает, пап. Ладно. Это я так, к слову вспомнил. Значит после обеда ты мне звонишь и мы пообщаемся. Лады?

- Да, лады! 

Собираясь куда-нибудь или выходя надолго из дома, я уже по привычке стараюсь перекусить. Чай-кофе и малость погрызть, чтобы на улице не поплохело. Но налив воды в чайник, вспомнил про столик на колёсиках в кабинете у Давида и в нерешительности остановился. Сахар последнее время подскочил за 200, и перебирать с едой не следовало. А там ведь придется, из вежливости... Да и вкусно у него там все смотрится. Соблазнительно.

- Ты на меня чай завариваешь?- это Зоя, проходя через салон, спросила.

- Хорошо. Поставлю. А заваривать, ты уж сама реши что.

- Ты погулял?

- Да.

- Как там на улице?

- Хорошо. Солнышко уже прибавило. Морозец совсем легкий.- ответил я, думая, что она собирается на прогулку.

- А ты меня в магазин не свозишь? В Карлтон. Там сегодня, Галина звонила, сэйл будет, а мне брюки надо купить, а то в марте просто не в чем будет ехать.

- Куда ехать?

- Ты что забыл!? Данька нам в Лас Вегас на четыре дня билеты и отель заказал. Ты же собирался машину взять и в Гранд-Каньон съездить. Забыл?

- Начисто.- притворился я.

- Вот видишь, не одна я от плохой памяти страдаю. Так что, насчет Карлтона? Съездим?

- Хорошо, но только в тот, который на 45-м и Гольф плазе. Я тебя в магазин завезу, а сам подскочу в одно местечко неподалеку. У меня на одиннадцать встреча назначена.

- Ладно. А ты надолго?

- Не знаю, но ты можешь и куда-то ещё заглянуть. Там на плазе целых пятнадцать магазинов и три-четыре кафе, если загуляешься и задержишься. Только поторопись, уже десять.

- Бегу-бегу.

                *      *      *
Высадив Зою у Карлтона, я сделал круг по плазе и перехал на стоянку Банка, завернув к нему со стороны служебного входа. Охранник, загородив мне проход, поинтересовался к кому я, и услышав, что к мистеру Ахенбергу, открыл журнал и протянул руку:

- Ваш АйДи, сэр.

И, сверив с записью, постучал по клавишам и выдал мне картонный пропуск с пин-кодом, проглотив который, автомат на входе гостеприимно открыл мне свои сомкнутые створки. В лифте я поднимался один. А подойдя к стеклянной стене приемной, постучал, как когда-то Юля, по металлической ручке автомобильными ключами. Женщины внутри обернулись, замок щелкнул, и я вошел.

- Присядьте, доктор Горкин. Две-три минуты. Мистер Ахенберг сейчас закончит.

Я сел и стал разглядывать лежавший на столике буклет с историей Банка. Она выглядела непросто. Сходились-расходились, меняя названия и местоположение. Расширялись, росли объёмы вложений и сделок... Из дверей комнаты Давида вышли двое служащих с бумагами, а секретарь, придержав за ними дверь кабинета,  повернулась ко мне: Мистер Ахенберг ждет Вас, сэр.

- Доброе утро, доктор! – шумно и приветливо встретил меня Давид! – Как дела, как настроение? Как Вам сегодняшняя погода? У нас солнце, а на Восточном побережье снежная буря, самолеты на земле, на дорогах от Мэна до Вирджинии – заторы. В новостях я вижу, как люди идут под снегопадом согнувшись, машины засыпаны – не откопать. Вы себе представляете!

- Да, погодка разгулялась. Дело идет к Крещенью. По российским меркам, верхушка зимы, самое холодное время.- вежливо откликнулся я.

- Да, пожалуй, Вы правы...- протянул он, исчерпав тему погоды и переходя к нашим делам.-  Мы тут обсудили сейчас Ваши проблемы с нашими консультантами. Я говорю о Ваших планах поспособствовать компании Вашего сына. Они предложили несколько иную форму взаимодействия. Мы оформим его компании ссуду под Ваше поручительство, о  самом факте которого ему даже не обязательно знать. Вы обещали посвятить меня в Ваши тайны, то есть в то, как Вы будете отныне информировать свою семью о наших взаимоотношениях.

- Чтобы не перемудрить – для них мой выигрыш не существует. Те проценты, которые он будет приносить, это якобы моя зарплата и доход от некоего изобретения, которое продано мною на энную сумму и абсолютно засекречено по каким-то столь же секретным соображениям. Так я представляю себе эту ситуацию, примерно в этом ключе проинформировав и жену, и сына о своих вчерашних делах.

- Я понял. Но мне кажется было бы неплохо внести в эту глухую защитную стену небольшую выщербину, для правдоподобия. Намекните при случае, что это Ваши старые израильские связи. Вас нашли, якобы, для решения новых задач по старым связям. И ещё один вопрос, каковы у Вас семейные отношения с... как это по-русски... релейшн... а, вот - с родными, с семьёй в широком смысле.

- Семья в широком смысле слова, включая поколение наших братьев и сестер, остатки их пращуров и дерева их потомков, экономически с нами не связаны. Но появившиеся у нас дополнительные возможности мы, конечно же, употребим и во благо всей этой группы. На сегодня нас в общей сложности 24 человека. Цифра 326 при годовом доходе на основной капитал в размере 5% дает в сумме чуть более 16. Правильно?

- Вы не учли налоги на прибыль от таких вложений. Они достигают 35%.

- Ого! Кусается. Ну, хорошо. Не 16, а 11. Тоже ведь не слабо, как Вы выра-жаетесь. По любому - это всё, о чём я успел подумать за сегодняшнее утро. Кстати, ещё один момент. У меня есть несколько близких друзей, рассеяных по миру,  и я хотел бы причислить их к этим 24-м. Всего будет 32-35. Такое допускается?

- Почему нет? Иногда друзья это ближе по духу, чем родственники. Так значит, мы с Вами в ближайшее время должны оформить вопросы наследства на основной капитал. Это раз. Мы должны разумно разместить его для получения оптимальной прибыли, используемой в дальнейшем в качестве годовой ренты. Это второй стратегический момент. И третья, уже тактическая проблема сегодняшнего дня – ссуда на нужды компании Вашего сына.

- Да, именно так. Но есть тут ещё один маленький момент, упущенный мною из виду. Я хотел бы для души иметь некое профессиональное лицо и сопутствующее ему занятие. Как Вы считаете? Можем ли мы открыть этакую стартап-нестартап-компанию, которая имела бы свое, пусть даже съемное, но отдельное помещение, куда я уходил бы из дома на какое-то разумное время дня? Просто постоянное пребывание в замкнутом пространстве и при жене меня уже тяготит, да и двигаться надо. Засиделся и полнею я в последнее время.

- Отличная мысль. Название компании у Вас заготовлено?

- Давайте назовем – Прецижион Электромеханикс Консалтинг.

- Вы, я понимаю, не тщеславны и свое имя в названии компании видеть не хотите?

- Да, нет... Не то чтобы не хочу, а просто не подумал. А как это принято?

- Я бы Вам посоветовал – Горкин Прецижион Электромеханикс Консалтинг. И солидней, и достойней. Вы - доктор, который, как мне удалось за это время выяснить, совсем недавно был известен на просторах нашей исторической родины, как специалист в области...- Давид приоткрыл папочку и прочитал на иврите – бэ тхум маноим зайярим. Это, я понимаю, микроэлектромашины. Так сообщили мне коллеги из одного тамошнего банка. У меня тут подобранный ими перечень продукции, разработанной Вами, доктор, для некоей компании в Израиле. И Вам не надо скромничать, этим можно гордиться. А главное, пользоваться в бизнесе. Реклама – двигатель торговли. Более 40 проектов за 20 лет. Совсем даже неплохо! Впрочем, что это я Вам прописные исти-ны наговариваю. Вы ведь всего полгода не у дел пребываете. Пора вернуться к столу, компьютеру и и микроскопу, который, как мне доложили наши орлы, пылится на верхней полке в Вашей кабинетной кладовке. Не у каждого из нас есть микроскоп, пылящийся на полке. Их вот это удивило. А я так ещё с детства мечтал посмотреть в микроскоп на свои пальцы с зажатой в них лягушкой, но к сожалению не сподобился и занимаюсь совсем другими делами.

- Красиво излагаете, но сказать по совести, Давид, я, как это говорят, психо-логически уже в глухой завязке.

- Так про алкоголистов говорят, как я помню. А профессора, вроде Вас, у нас по другой сетке проходят. В разведке это называется «горячий резерв». Мы это ещё обсудим, а сейчас вернемся к началу этой части нашего разговора. Стратегические вопросы требуют от Вас прежде всего составить полный список Вашей семьи с генеологическим древом и исчерпывающими данными на каждого из её членов. Не просто адрес и год рождения, а по возможности АйДи-документ намберс, номера их банковских аккаунтов, социалсекьюрити намберс и многое другое, что может нам для наших целей понадобиться. И про всех иных субьектов завещания тоже желательно знать побольше. Это Ваша работа на ближайшее время. А пока что мы  с Вами открываем компанию «Горкин...Консалтинг» и начинаем заниматься делами Вашего сына.

Джулия, ваша боевая подруга... кстати как она Вам показалась?... Ведь умная девушка? Так вот, послезавтра с утра она в Вашем распоряжении, и наш лоер тоже. Вы с ними съездите в налоговое управление и зарегистрируете компанию. А сегодня, на 3 часа  приглашайте сюда Вашего сына, и мы вместе попробуем решить его проблемы. Ваша обязанность при этом, как где-то у Чехо-ва написано, быть «свадебным генералом» и надувать щеки. Скажете сыну, что обсуждая со мной Ваши вопросы, какие секрет, Вы коснулись возможнос-ти для Вас поделиться с ним полученными за изобретение деньгами. Мы с Вами сейчас, якобы, на стадии их, денег, оформления. А я, в ответ, высказался в том ключе, что могут быть и иные пути решения и предложил встретиться... Пусть возьмет с собой документы по этому вот перечню, держите. А дальше мы с ним тут все и «порешаем». Договорились? - он все время шлепал по клавишам лэптопа, что-то записывая.- Сейчас у нас 11=23 эй-эм. Пока закончили. До встречи в 3 пи-эм. Жду Вас обоих. Кстати, имя Вашего сына Вы мне ещё не сказали? Даниил? Тоже Горкин? – он записал и поднялся. Я тоже встал, поблагодарил и вышел, подумав, что кофе в этот раз мне не предло-жили. Что ж, не страшно, до трех ещё не скоро. Кафе тут рядом. А пока лучше позвоню Даньке.

*      *      *
- Хелло.- раздалось в трубке в ответ на мой вызов.

- Привет, Дань?

- А, это ты, пап? Привет! Как успехи?

- Да мои-то все в порядке, а насчет твоих мне тут опыта не хватает. Ты не мог бы часикам к 3-м подъехать мне помочь.

- Смогу, наверное, но куда и зачем? Кстати насчет адвоката ты сделал что-нибудь?

- Нет, но адвокат пока не нужен.

- Адвокат всегда нужен!

- Я, к сожалению связан обязательствами по секретности, и не всё могу сказать, а тем более сделать.

- Темнишь ты, пап.

- Мы это потом, не по телефону обсудим.

- Как знаешь. Но ты не прав.

- В армии нас там учили, что прав тот у кого больше прав!

- Это та армия и там. Здесь другие права и правила, о которых ты просто понятия не имеешь.

- Значит так оно и есть! Давай лучше про три часа. Я буду ждать тебя без чет-верти на парковке со стороны служебного входа в Банк, который находится на северо-восточной плазе 45-Гольф. Возьми с собой бизнес план и распечатку со счёта. Ну, и ещё то, что сочтешь нужным показывать, для подтверждения положения дел в компании. И, если есть, любую приватную информацию по Вашей тематике.

- Договорились. А с кем мы там встречаемся? Имя, должность. Ты знаешь?

- Да, знаю. Должность – заместитель управляющего северо-западного отде-ления Банка в штате Иллинойс, а зовут его Давид Ахенберг.

- Оп-п-п-па! А как тебя туда пустили?!

- Не хамите, парниша!

- Ладно, не буду. Без четверти три у служебного входа. Телефон держи открытым.

- Только не опаздывай!

- Буду без четверти с небольшим запасом. Слушай, а ты не шутишь?

- Я по утрам не пью и ваще... серьезный.

- Ну, ладно, не обижайся.


Рецензии