Воспитательный кульбит Глава 16

В пять утра Сашку разбудил грохот. Испуганный подросток побежал на шум. На лестничной площадке увидел какого-то незнакомого мужчину, тащившего Илью за шкирку, вверх по лестнице, да еще к тому же бьющего парня ногами в живот. Сашке показалось, что Илюша уже мертв. Парень не реагировал на удары, даже не стонал.

– Что Вы делаете? Отпустите его немедленно! Кто вы? Илюшенька! – бросился мальчик к незнакомцу с криком и стал бить его по спине. – Папа! Где ты? Илюша!

Мужчина сбросил парнишку со спины и, приподняв Илью от пола, с силой швырнул того о стену. Илья застонал.

Слава Богу он жив, – подумал Саша. Кровь лилась из носа и треснувшей губы побитого гимнаста.

Наконец появился Алексей. Он бежал, перепрыгивая через ступеньки, и кричал.
– Юрка, остановись! Успокойся, Юра! Не тронь пацана!

Саша понял, этот бушевавший мужик – отец Илюши. Мальчик подполз к старшему товарищу. Тот был бледен и дышал с трудом.

– Иль, ты поднятья сможешь? – шепнул Саша.
– Нет, – еле слышно ответил молодой человек и стал медленно клониться набок.

Алеша, подбежав к Юрию, сильно обнял того за плечи и стал отводить в сторону от ребят.
– Успокойся. Не доводи до греха ни себя, ни меня. Малый не виноват, это я его привез. Со мной и разбирайся.

– Ты-то при чем? – орал отец Ильи. – Эта тварь, гнида малолетняя, квартиру пришел требовать. У, сучок! Зашибу гадину! – попытался вырваться Юрий из крепкого, недружественного, объятия. – Отпусти! Дай, наконец, мне этого мерзавца прибить. Доберусь я до него все равно! – Не удалось Юрию освободить даже плечо из цепкой хватки Алексея.

– Пойдем Юр, домой. Посидим, поговорим. Оставь его. Я после с ним тоже поговорю. Надо будет, добавлю от себя. Не волнуйся, – увещевал дергающегося в нервном припадке мужчину, с виду совершенно спокойный Алексей.

Саша, чуть приподнявшись, увидел, как отец завел Юрия к ним в комнату и запер того. Сам вернулся к молодым людям. Его голос был почти неразличим сквозь шум, который производил Юрий, ломая мебель и вопя нечеловеческим голосом.

– Сашок, сдвинься. – Отодвинул отец испуганного подростка. – Илюшенька, как ты сынок? – ласково спросил отец у молодого спортсмена.

– Ребро опять сука сломал, – простонал Илья.
– Не разговаривай, – обняв ученика за плечи, сказал Алеша. – Плевру не порви. Подняв несчастного на руки, как ребенка, Алексей обратился к Саше.

– Беги, сынок в его комнату, постель расстели и скорую вызови. А я к этому подонку пойду, может не всю мебель перебил еще. Он дверь может выбить, кретин.

Саша побежал впереди отца, распахнул двери Илюшиной комнаты. Постель оказалась не убранной. Поправил подушки и к моменту, когда отец укладывал ученика в постель, уже звонил в скорую.

– Вы тут сами, ребята. – Алексей погладил Илью по голове и вышел. – Не бойся, детка, все обойдется. – Эти слова Алексей сказал, не направляя их ни одному из парней.

Саше было странно наблюдать отца в такой необычной роли. Конечно, он много раз видел отца в прекрасном настроении и помнил, как умеет он приласкать. Но в такой мрачной обстановке ласка вызвала даже, пожалуй, зависть у родного сына.

"Меня не пожалел бы, если что", – подумал Сашка, но развить неприятную мысль ему помешал стон Ильи и звуки сирены кареты скорой помощи. Он протянул Илье смоченный водой носовой платок и побежал встретить врачей.

Женщина – врач долго и настойчиво требовала от Ильи назвать того, кто сломал ему ребро и рассек губу. Других, более серьезных, травм не обнаружилось. Но Илья настаивал, что это были незнакомцы на улице и попросил в милицию не сообщать. Докторша осталась недовольна, но на просьбу пациента ответила положительно. Приказала лежать спокойно, воды пока не пить и главное помалкивать. И ушла, оставив на тумбочке яркую ампулу обезболивающего. Проводив врача, Саша присел рядом с больным товарищем.

– Хороший у меня папик, да? – хрипло простонал Илья.
– Не разговаривай, – деловито ответил Саша. Что он должен был сказать?

Илья напряженно прислушивался к движению в соседней комнате.
– Сань, мой отец ушел что ли?
– Нет. С моим разговаривает. Почему ты Алешу с собой не позвал, если знал чем кончиться может.
– Я должен сам. Сам свою жизнь наладить. Всегда Алеша вместо меня переговоры ведет, решения принимает, все удары на себя берет. Один раз у него разрешения не спросил – женился. И что? Все равно он прав оказался: я пьянь, она дрянь. Стыдно мне, Саш, перед отцом твоим. Всю жизнь стыдно.

– Что ты, Илюша? Он тебя сильнее, чем меня, любит. Чего стыдиться?
Илья улыбнулся, насколько позволила распухшая губа.

– Не ревнуй. Ты номер один для него, – с трудом произнес парень и прикрыл глаза. Саше показалось он засыпает.

Мальчик вышел и заглянул в свою комнату. За столом, подпертым учебником, сидели двое взрослых мужчин и пили водку. Пили из чайных стаканов – "армуды". Юрий плакал.

– Как он, дрянь мелкая, смел к матери не прийти? Здесь с тобой полгода валяется. Ты все для него: и мать, и отец, и Бог.

– Что ты? – тоже пьяно отвечал Алексей, пытаясь выглядеть убедительным. – Он тебя очень уважает.

– Не ври мне, Леш. Боится он меня. Трус! Но не уважает.
– Ну не важно, как назвать. Жить вместе не можете. Факт!

– Я ему дам – факт. Придет в себя, пусть изволит домой вернуться и жить с родителями. А то, явился, видите ли, командир, квартиру делить. Нет. – Юрий стукнул по столу кулаком и потер ушибленную руку. – Ты представляешь?! «Разменяйте квартиру», сказал. И главное так красивенько все обставил. Подарки матери принес и мне сорочку притащил, а потом давай права качать. Зря ты меня, Леш, опять остановил. Стоит он того, чтоб собственными руками я его придушил.

– Оставь мальчика. Знаешь ведь, неплохой он парень. И любит вас с матерью. Всегда для матери сувенирчики возил из-за бугра. А сколько раз ты его деньги спускал? Ну вспомни, Юр.

– Ничего я не спускал. Всегда на дело шли его гроши. Не в чем тебе меня упрекнуть. Я ради него курить бросил!

– Успокойся, Юра. Не забывай, с кем говоришь. Все получше твоего помню и знаю.
– А тебе нервы трепал! По три дня пропадал, а потом являлся, как ни в чем не бывало. Помнишь?

– Помню, Юра, все помню.
Вдруг Юрий поднял голову и, пьяно махнув рукой, подозвал Сашу.
– Леш, твой что ли?
– Ну.
– Ни *уя себе вымахал. Быстро! Ну че, тоже отца злишь?
– Бывает, – тихо, примирительно произнес Саша.

– Драть их надо, Леш, по три раза на дню! – заорал Юрий.
Алексей ухмыльнулся и похлопал собутыльника по плечу. Встал к сыну.

– Хорошо. Ты уймись, а за мной не заржавеет, если что. Сашенька ты с Илюшей посиди, подушки повыше ему сделай. Что врачи?
– Только ребро сломано.

– Лады. Иди, сына, к нему. Присмотри за ним, – ласково подталкивая сына к выходу, попросил отец.

Саша вышел, и дверь за ним захлопнулась. Он постоял, прислушиваясь. Слышно было, как отец еще разлил водку и стал просить написать Быкова старшего расписку от имени сына. Не понимая, что задумал отец, Саша не стал больше подслушивать под дверью и вернулся к пострадавшему товарищу.

Весь остаток ночи Саша просидел в ногах у Ильи. Утром отец разбудил его и, еле стоя на ногах, попросил принести еще две бутылки водки. Мальчик кинулся беспрекословно выполнять просьбу. На пороге спортшколы уже стали собираться учащиеся и персонал. Анна увидела мальчика в совершенно непригодном для похода в школу одеянии и поинтересовалась, чего ради он решил прогулять уроки. И зачем ему водка с утра пораньше.

– Пьет отец с Юрием.
– Кто такой Юрий?
– Быков. Юрий Быков.

– Ты мне, Сань, голову не морочь. В жизни твой отец с этой мразью за стол не сядет. Что, и Илюха с ними? – напряглась Анна.
– Не, он спит.
– С перепою?! – разозлилась тетя Аня.
– Не, ночью перебой был.

– Та-а-ак! Ну-ка рассказывай. – Приостановилась, идущая вместе с подростком, женщина.
– Юрий этот Илью ночью избил, а отец его к нам затащил и поит до беспамятства. Сам тоже никакой. Скорую вызывали вчера для Ильи.

– Ай, бедный мальчик. Где он?
– У себя лежит.
Анна заторопилась наверх. Шла и причитала:

– Ай, бедный ребенок. Что за жизнь у мальчика? Уже за двадцать ему, а его все колотят и колотят. И ответить он не может. Убить такую гадину, отец тоже мне! Прибить такого отца, – все ворчала Анна. – И зачем не дал мне Лешка мальчика отобрать? Жил бы у меня, как человек. Ох, Леша, Леша, все веселится, только плакать хочется.

Пожилая женщина вошла в комнату к Илье и откинула одеяло. Посмотрела на израненное тело парня и, скинув слезу, присела рядом с кроватью.

– Теть Ань, не уходи, – тихо попросил Илья.
– Я только поднялась, голубчик. – Она погладила парня по голове.
– Позвони матери, теть Аня. Он ее тоже бил.
– Ах он тварь! Ты так и не попинал его?

– Тихо. Он у Леши. – Предупредил парень. – Он мать ударил, а я вступился. За порог его выставил, ее успокоил и сюда поехал. А он, оказывается, меня тут поджидал. Уже под дозой. Как зверюга сильный, когда под кайфом, справиться не могу. Группировался только. Легко отделался. Да и стыдно, тетя Аня. – Илья прикрыл глаза. – Всю жизнь, как тварь дрожащая, в страхе провел. Стыдно!

– Не надо, деточка, так. – пригнулась Анна к молодому человеку. – Ты хороший парень, с умом к себе отнесись, и все наладится. Мы рядом, мы поможем всегда, – говорила Аня и при этом гладила Илью по голове. – Не думай о плохом, сынок.

Саша увидел, что по щеке Ильи скатилась слеза. Он лежал с закрытыми глазами и слушал Анну.

– Квартиру продадите и заживешь, как царь. Ты больше остальных достоин.
– Не продаст отец квартиру, – с трудом приоткрыл глаза Илья и добавил. – Я даже не прописан у них уже 6 лет. Мать выписала, чтоб лишнее не платить.

– Ты прости, но и она тоже не в себе.
Илья простонал и приложил тыльную сторону ладони к носу. Саша в первый раз увидел, как плачет взрослый мужчина. Он понимал, что Илья плачет не от физической боли, а от безвыходности и страха перед будущим.

– Не плачь, мой мальчик. Не надо. Не стоят они твоих слез. – Анна обняла парня, и он прижался к ней, как маленький.

Сашка, глядя на своих близких и любимых друзей, разревелся.
Анна обернулась к нему и подозвала жестом. Обняла и его. Так и просидели некоторое время.

Глава 17: http://www.proza.ru/2016/02/17/104


Рецензии
Трогательная глава! Продолжу завтра!

Лев Неронов   03.06.2019 22:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.