Фильм без конца

Вдруг появилось сильное желание описать все что произошло только что. Обычно в такие минуты я беру ручку и пишу подряд. Когда нет возможности писать, стараюсь запомнить, но в таких случаях, после даже если и помнишь, оно не имеет уже значения, прошло, поменялся смысл, отошло.
Я пересела в кресло перед телевизором. Показывали фильм. Одна из героинь тоже смотрела телевизор, сидя в кресле. Она взяла подушку и подложила себе под поясницу. Я удивилась, как же так можно сидеть –   мешает же. Но, несмотря, на мои мысли, я тоже поставила подушку под  поясницу  –  “Ого! Удобно!”
Героиня потянулась к журнальному столику,  взяла  кружку  с кофе. Я вдруг вспомнила, что заварила чай и еще не попила даже. Налила, снова уселась в кресло и подложила себе подушки. Героиня стала переключать каналы, потом забросила пульт с недовольным видом, так как ничего не нашла угодное ее вкусу. Я взяла блокнот, чтоб записать туда свои заметки. Тихо играла музыка, я писала и писала, когда подняла голову и посмотрела на экран, героини уже не было в кадре. Показывали пустые ночные улочки, освещенные фонарями, в каком-то чужом и незнакомом мне городе. Я задумалась, почему-то вспомнились строчки из стихотворения Блока “ночь, улица, фонарь… аптека… ”  Попыталась вспомнить продолжение… “Бессмысленный и тусклый свет…”  Дальше память меня подвела, это было все что запомнилось из моего недавнего прошлого….
Но в фильме свет был не тусклый, скорее яркий, кругом пестрились разноцветные огни, пролетали автомобили. У набережной стояла пара, слившись в одно целое. “Что ждет их впереди? Что осталось позади?”
Не успокоившись тем, что стихи забыла, решила освежить память  -  встала,  подошла к книжному шкафу, взяла сборник Блока и прочитала стихотворение до конца.

"Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века –
Все будет так. Исхода нет.
Умрешь – начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь."

Такие простые строчки, а сколько смысла.
Вернувшись в комнату, взглянув на экран, увидела, моя Героиня снова сидела в кресле, теперь уже не одна, с ней был мужчина средних лет. Но глаза ее  были пусты и грустны, было заметно как путались мысли.  Мужчина что-то говорил, она смотрела на него с участием, а в глазах видна была пустота, ей не интересно было  то,  что он говорит, и только из уважения то ли к его седине, то ли к чему-то еще, а может и просто без смысла, она делала вид, что слушает его повествование.
Я поймала себя на мысли, что также как и она вроде смотрела фильм, но думала и делала что-то своё.
В последнее время фильмы снимают с непонятным концом, чтобы зритель додумал или допридумывал для себя концовку, кому как нравится, пусть и будет такой финал. Фильм окончен. Я переключила канал, шел концерт, пели разные исполнители. Я дописала свои строки, закрыла блокнот и допила свой уже почти остывший чай.


Рецензии