Последнее погружение

                Последнее погружение.
 
Фанатизм - это-крайность!

Битва за Британию шла в самом разгаре. На глубине в семьдесят метров лежала покореженная немецкая подводная лодка, которая стала последним пристанищем для пятидесяти человек экипажа. Ее торпедные аппараты сказали свое последние слово.
Но под прочным корпусом оставалась одна нерешенная проблема для смерти. Там еще оставалась жизнь. Две переборки по разную сторону отсека героически сдерживали давление и дыхание смерти. Горело аварийное освещение. Назойливо капала вода из труб, создавая тихую, однотипную симфонию для четырех человек в отсеке. Восемнадцатилетний Руди пришел в себя от того,  что его лицо стала заливать вода. Голова яростно болела, и громким эхом отдавалось ярое стучание по переборке газовым ключом. Он открыл глаза и увидел старика Ганса. Он был старый моряк и служил еще в Первую мировую. Тот приподнял его из лужи забортной воды и прислонил к стенке отсека, чтобы вода не заливала ему лицо.
- Руди,  сынок, как ты? -  обняв, прошептал старшина Ганс, - все отлично?
 Он любил всех матросов,  так как был самым старым членом экипажа, и все относились к нему с огромным уважением. Но Руди был для него особенным. Он любил его как сына.
- Да, старшина, что с нами произошло? - ответил Руди.
 - Нас потопили? Я помню что ударился головой о вентиль после того как отдали приказ " Режим тишина"
- Нас нельзя потопить мы итак подводные парни Деница. Но, черт возьми, в этот раз мы нырнули слишком глубоко. Благодаря этим англичанам, - громко сказал Ганс.
 Руди попытался встать, но головокружение и головная боль не позволили ему это сделать. Он только расплескал вокруг себя воду.
Его ослепил свет карманного фонарика Отто. Он был молодой офицер двадцати восьми лет от роду. Фонарь осветил его, и он сказал:
- Как ты, матрос Руди?
За него ответил Ганс:
- С ним все будет отлично.Это просто сотрясение, не больше!Будущие Адмиралы Кригсмарине так просто не сдаются. Ведь так, Руди? Не успев ответить, Руди услышал слова:
- Черт возьми, кого теперь это волнует? Кто и как себя чувствует... Тем, кто остался за переборкой, повезло гораздо больше. Адмирал! Адмирал трупов. Не больше. Эти чертовы англичане со своим чаем потопили нас! Деницу, мать его, следовало внимательней подходить к выбору капитана на эту подводную лодку.
- Закрой свой рот,  Йозеф! -  перебил его старшина Ганс. - Много ты понимаешь старая крыса. Прекрати!
- Йозеф,  я тебя прошу, -  вставил Отто, - ты его пугаешь.
- Прошу, объясните мне, что тут произошло, - чуть не плача сказал Руди. - Нас потопил английский эсминец, ведь так? Что с нами будет? Мы спасемся? Что нам следует делать в данной ситуации? Мы ведь спасемся?
- Конечно, просто сейчас над нами английский эсминец, который только и ждет, когда мы попадем в его лапы. Нужно немного подождать,  а потом мы всплывем и нас подберет подводная лодка Шульца, которая охотится в нашем квадрате.
 От этих слов на пару минут Руди стало легче. Он понятия не имел, как они всплывут с семидесяти метров под водой, но несколько месяцев службы в Кригсмарине научили его не задавать много вопросов.
Ему показалось,  что паника и страх, которые стояли в душном воздухе отсека,  спали. Ганс посылал сигнал бедствия колотив о переборку ключом. Отто что-то писал в свою записную книжку, подсвечивая себе ярким карманным фонариком.  Только Йозеф был угрюмым в цвете красной лампы. Спустя пару секунд он опять разразился истерическим голосом:
- Я ненавижу его! Как он допустил подобное? Что он себе возомнил?  Ненавижу эту крысу! Перестань Йозеф!
- Не ругайся на Бога, -  ответил Ганс. - Бог тут не причем.
-  Я ненавижу нашего капитана. Как он позволил потопить нас? Как он позволил потопить нашу лодку горстке никчемных англичан? Как они могли это сделать? Отсталая нация идиотов. Кто они такие по сравнению с нами? Как они могут быть лучше нас! Наша военная машина!!! Наши подводные лодки, танки и самолеты лучшие в мире. А этот идиот своими действиями обрек нас на мучительную смерть.
- Англия является морской державой, -  вяло ответил Отто, -  у них огромный опыт, и они уж точно не спали все эти двадцать лет после конца " Великой войны". Устав нас учит не осуждать приказы старших по званию,  а выполнять их безоговорочно. Вышло так, что мы оказались слабее.
 Его голос стал менее  понятен. Казалось,  что он бредил. Он стал бессвязно что-то повторять и было слышно только, что он говорил:
-  Ребята, как же так? Ребята. Мои ребята.... Все будет отлично, мы всплывем! Нас подберут,  и мы вернемся и докажем англичанам,  чего мы стоим на самом деле. Нам просто не повезло.
- Не переживайте, - ответил Руди!
-  Закрой свой рот, пацан,чего ты вообще понимаешь? Это не просто игра в войнушку! Сейчас вершится история. Будь ты более умен и читал бы о том, что говорит наш фюрер, ты бы понимал. Бездарная тряпка. Спасут! Кто тебя спасет? Мы находимся на глубине невозврата! Мы все покойники,  маленький тупица.
Руди ничего не ответил.  Ему стало страшно. Он заплакал. Ганс строго посмотрел на Йозефа,  прекратил стучать и подошёл к Руди.
- Все будет отлично, мальчик не плачь, воды и так полным полно! А ты и дальше нас топишь своими слезами.  Льву Деницу не понравится, как ты себя вел, сынок. Неужто ты хочешь, чтобы потом о тебе слагали истории в барах. Про то как малыш Руди залил всю лодку слезами, но получил за это Железный крест?
Все дружно рассмеялись. И даже Руди. Сквозь смех, слезы и сожаление он проговорил
-  Нет, старшина, я не хочу этого! Но скажите честно,  нас спасут?
- Все будет отлично, Руди!
- Нет! Я не ребенок. Прошу! Скажите мне. Я хочу знать правду.
- Ганс обнял его и сказал:
-  Да, мы обречены, но ты не должен бояться. Успокойся. Ты храбрый малый!
Руди впал в уныние. Ему стало очень грустно. И не от того, что он скоро умрет. А потому что он не успел сказать Хильде, что она ему не безразлична с того самого момента, как он увидел ее в школе! Стало грустно от того что его мать не будет им гордится! Не успел сказать сестре, что несмотря на то, что она полная дура, он ее все же любит.Что он не увидит больше ничего интересного в своей жизни...
Ганс подсел к Отто.
- О чем вы грустите, лейтенант?
Отто с грустным видом посмотрел на старшину и безразлично сказал:
- Я не спас их! Ребят! Я виню себя за то, что в нашем отсеке нас всего четыре человека! Я захлопнул переборку почти перед носом у ребят!
- Да, командир! Но у вас не было другого выхода! Иначе бы мы все погибли! Ведь вода уже заливала отсек. Мы бы не успели ее закрыть, нас бы смыло волной!
- Вы не понимаете,  Ганс! Я испугался за свою жизнь  и поставил ее в приоритет жизни экипажа. Мой отец был моряком, его отец тоже был моряком! Все они были офицерами! И честно служили своей стране! А я поставил свою жизнь выше экипажа... Отец бы мне этого не простил.
- Не ругайте себя, Отто. Мы бы не смогли повернуть кремальеру, напор воды был бы слишком огромный.
Йозеф опять разразился в истерике:
- В этом вся и беда. В командовании держат одних идиотов! Если бы Фюрер видел что вообще происходит у нас тут?! Он бы вас всех подвесил! И вы, лейтенант, были бы в первом ряду с нашим капитаном. Он сражается в одиночку ради светлого мира Германии! И вот чем мы ему платим? Болваны! Из-за таких как вы я и оказался на этой чертовой подводной лодке в компании глупого офицера, старой вонючей морской крысы и маленького сопляка! Из за таких как вы я не увижу расцвет Третьего Рейха и его освободительный марш по всем городам мира. Не увижу светлого и шениального фюрера! И не пожму его руку!
Ганс ринулся бить морду Йозефу. Но офицер остановил его:
 - Стой, Ганс, не надо! Не трогай его!
Отто встал.
- Светлый фюрер? Да? А что ты скажешь про десятки концлагерей по всей стране. которые просто уничтожают всех неприятных людей? Что ты скажешь про эти убийства евреев? Про тайную полицию, которая ездит по ночам и забирает ни в чём  неповинных людей? Почему мы сжигали книги великих умов возле Рейхстага? И это все светлый фюрер? Что ты на это мне скажешь?
- Ты!.. Ты тупой, никчемный офицер! Евреи не должны жить в одном месте с немцами, потому что у нас голубая кровь, мы великий народ, а они недочеловеки! И в лагерях им живется очень даже хорошо! Разве вы не видели в кино о том как им хорошо там живется? А тайная полиция работает не покладая рук что бы нам с вами и нашим родным жилось спокойно. Они ищут пособников англичан! А книги которые написаны недочеловеками не должны хранится и читаться такой светлой и великой Армии. И кем бы ты был, если бы не Адольф Гитлер? Если бы не он у нас бы по прежнему не было ни флота, ни авиации, ни подводных лодок! Только благодаря ему, и еще раз ему, мы все это получили! А все то, о чем сказали вы, -  не более чем слова завистников!
Отто угнетенно посмотрел на Йозефа и сказал:
- Да! Я благодарен ему! Фюрер возвратил морскому флоту силу и тот дух, который был при моем отце и мне не стыдно служить в таком флоте, не стыдно одевать свою форму и говорить что я подводник! Я помню, как мой отец страдал смотря на свой китель с наградами! Страдал, потому что был капитаном сухопутных кораблей! Как ему было стыдно одеть его и выйти на улицу, и посмотреть людям в глаза. Он был настоящим человеком чести! Но это его убило. И я благодарен твоему Фюреру за то, что он подарил нам флот и дал мне возможность служить. Но за что мы воюем я, право,не знаю! Меня больше волнует, что я подвел своего отца! Что я не смог стать таким человеком как он! Весь тот ужас, о котором я слышал от людей, он невероятен. И мне бы не хотелось в этом участвовать. Но я участвую, сам того не желая.
Ганс с улыбкой посмотрел на Отто.
- Не расстраивайтесь.  Вы сделали все правильно. К тому же мы все равно бы погибли! Вы были хорошим примером для своих ребят! Я имел честь служить с вашим отцом и знаю что отец назвал вас в честь Отто Фон Бисмарка. Славный был правитель.  Он объеденил нас. А что я хочу сказать тебе, Йозеф, так это то, что тебе не следовало идти в армию.  Ты отравляешь армию, убиваешь ее традиции и обычаи! Своей пропагандой! Всю свою жизнь я жил на море! Сперва с отцом на рыболовном судне, потом на военном, а теперь вот ушел в подводники! И я тут, как и Отто, по воле своего сердца! Я люблю море, мне нравится спокойствие воды, нравится шторм. В этом своя романтика! И мне как отцу Отто было очень обидно за наш прежний флот! И я так же радостно пошел служить в новый флот Гитлера как и в молодости, потому что не мог жить без флота. Я благодарен Гитлеру за эту возможность. Но я никогда бы не назвал сына в его честь. Мы слепые котята под управлением твоего Фюрера! И служим слепо его интересам! И из нас четверых только мы трое - Я, Отто и Руди -сражаемся за свою страну и за своих близких, чтобы война не пришла к нам домой! А ты Йозеф стражаешься за идеи Фюрера и за него!
Йозеф просто кипел от ненависти к окружающим себя людям. Он не знал, что им ответить и просто расплакался.
- Спасибо, старшина, за такие слова, -  ответил ему Отто, - вы хороший человек! Вы мне всегда нравились за свой характер и службу с моим Отцом! Мне стало легче. Я не боюсь смерти! Но я переживаю за мальчика! За Руди! Его смерть на моих руках я не смог уберечь парня! Тут Отто осознал что пока они выясняли взгляды на жизнь, Руди ни разу не было слышно.
- Руди? Где Руди?
 Они с Гансом бросились в сторону мальчика. Руди лежал на полу отсека, и ноги его были залиты водой. Он дышал, но был без сознания. Ганс привел его в чувство и дал ему  фляги коньяку. Они посадили его на койку, которая откидывалась над потолком отсека. Руди кашлял:
- Что вы мне дали?
-  Это коньяк. Он поможет тебе согреться.
- У тебя температура, - сказал Отто.
- Я никогда не пил ничего крепче пива. И думал,  ничего уже нового не увижу и не попробую.
Они засмеялись. Это выпивка настоящих мужчин,- проговорил Ганс!
И дал мальчику еще выпить. Даже Папа Денец не пил такого коньяка! И Ганс приложился к фляге. Он повернулся к Йозефу и предложил ему выпить:
- Выпей, Йозеф, полегчает.
- Я не пью и не курю ответил Йозеф.
На что Ганс сказал:
- Твоей мамочки тут нет и засмеялся.
- Старый Болван! Я не пью, потому что это осуждает Фюрер.
 Ганс ничего не ответил он выпил и передал флягу Отто! Отто сказал:
- За флот!
 И они выпили.
- Прости, Руди, что я не спас тебя! Ты единственный, кто не должен тут находится ты должен выбрать свой путь но этот путь не война.
- Бросьте, лейтенант Отто,  вы не виноваты, -  сказал Руди .
- Если кто-то и виноват то это Гитлер! - Хмуро сказал Ганс.
- Нет,  старшина,  никто не виноват! Я счастлив быть сегодня с вами! Если бы не флот, у меня бы не было этих приключений,  которые он мне дал. И я бы не познакомился с такими людьми, как вы и лейтенант. До похода в армию я никогда не видел океан. Я вообще не путешествовал. Я доволен всем. Я доволен, что  принадлежу к числу подводников!
Двое мужчин выразили ему свое почтение и гордость за него. И они допили флягу Ганса.
Прошло тридцать минут, и вода поднялась еще выше. Углекислый газ скапливался в отсеке, и становилось тяжело дышать. Было холодно и хотелось пить.
- Если нас не спасут, то что мы будем делать?
- Я бы не хотел умереть такой смертью, -  хриплым голосом проговорил Руди.
- Да, Отто нам надо что-то придумать, -  сказал Ганс.
- У меня есть пистолет. Думаю,  он достаточно сухой,-  ответил Отто.
- Руди, я могу застрелить тебя это лучшее что я могу сделать для тебя! Или дать пистолет вам старшина! Сам я слишком виноват перед отцом и перед собой! И я должен умереть как моряк от воды.В детстве отец рассказывал мне про русско-японскую войну. Про то, как русские моряки уходили на дно в месте с кораблем, не сдаваясь в плен! Это повлияло на меня. Думаю так должен умирать настоящий моряк.
- Что за глупости? - сказал Ганс. - Конечно, мы должны открыть люки. Это и есть наше спасение.
- Я согласен, - грустно сказал Руди.
 Они встали посреди отсека.
Неожиданно Йозеф выхватил пистолет из кобуры лейтенанта и выстрелил в грудь Гансу. Он упал истекая кровью. Отто удалось выбить у него из рук пистолет, и он выстрелил в Йозефа. Тот упал с дыркой в голове. Все бросились к Гансу. Из него шла струя крови.
Отто стал зажимать ему рану и суетиться вокруг него.
- Зачем? Зачем он это сделал, -  сказал Руди плачущим голосом?
На что Ганс ответил:
 - Потому что он не подводник. Он фанатик идеи. А когда доходит до дела,  такие первые бегут с корабля.
- Но он мог застрелится сам! Зачем ему убивать нас? Он слабый человек и завистливый, -  ответил умирающий Ганс.  - Послушай, Отто, мы славно служили с твоим отцом. Выполни мою просьбу ради всего этого! Открой люк. Я не хочу умирать от пули как этот червяк. Я моряк! Я морская крыса.
Они перетащили его поближе к люку. Отто сказал:
- Все готовы?
 И открыл люк. Отто прижался к остальным ребятам,  а вода стала заполнять отсек. Смерть настигла их всех. Только первого она забрала, не думая ни о чем. А вот остальных троих убила с уважением и с чувством вины. Мы все умираем. И все умрем. Смерть просто делает свою работу. НО ОЧЕНЬ ВАЖНО,  КЕМ МЫ БЫЛИ, И КЕМ МЫ УМРЕМ!
 

P/S
Выражаю Огромную благодарность Своему близкому и любимому другу Юли!
Без которой этот рассказ остался бы набором букв!
Надеюсь вам понравилось!

 

 


Рецензии