Рассказ 19. Это Вы чего-то съели...

Рассказ 19-ый.

Это Вы чего-то съели... 

Давид позвонил через полчаса.

- Добрый вечер, доктор. Как нам пройти Вашу входную дверь? Есть код, или Вы сами спуститесь и встретите.

- Уже иду.- я направился к двери.- Поставь чайник, Зоя. Они уже здесь. Я пойду их встретить.

И, оставив дверь открытой, я отправился за гостями. Они толпились за стек-лянной дверью подъезда и шумно ввалились, когда я её открыл. Три здоро-венных огромных мужика. В лифте я просто почувствовал тесноту. Подойдя к открытой нашей двери, я пропустил гостей вперед и застрял в дверном проё-ме.
Зоя встречала их посреди салона. Поскольку я замешкался сзади, растороп-ный Давид представил ей свою гвардию:

- Добрый вечер. Позвольте представить Вам моих друзей – Бобби Грей и Фил Мэрфи. Меня зовут Давид Ахенберг. Мы коллеги Вашего супруга.- он извлек из под плаща букет цветов.- В Москве меня научили, что у русских в гости приходят либо с бутылкой, либо с цветами. Прошу Вас.

- Спасибо. Меня зовут Зоя.

Ребята стояли позади и топтались на коврике у входной двери. А Фил даже полез в карман и достал оттуда пластиковые бахилы, которые попытался натянуть на свои огромные бутсы. Зоя замахала руками и перешла от волнения на иврит:

- Лё царих! Лё царих! Ани мевакешет... Вакаша лехиканес!- на этом месте она поняла свою оплошность и смутилась.- Слиха... Ой, что это я... Сорри!
Давид по истинно джентельменски выручил даму, переведя парням всё сказанное ею.

- Вы говорите на иврите? Спасибо.- поблагодарила она его.

- Да, и вполне сносно. Я и по-русски, как Вы могли заметить, тоже вполне справляюсь. И с французским я тоже в ладу. И с немецким, если Вам будет удобней...

- Мне уже стыдно... Я говорю только по русски и на иврите. Кто-то, не помню, пошутил: два языка – и оба бесполезные! Проходите, пожалуйста. Пол у нас паркетный, не маркий. Садитесь.- указала она на салонные диваны. Ребята расселись, а Давид снял плащ и, поискав глазами вешалку, отдал его мне.
На столике сбоку у балкона были приготовлены бокалы, клюквенный сок  и здешняя минералка «Пeлегрино». И Зоя, обратившись к гостям, блеснула своим английским:

- Вот вил йю дринк?- и налила каждому, то что он выбрал.

Я подтащил с обеденной половины пару стульев, и мы сели напротив гостей. Давид извлек из своего кэйса тонкую голубую папочку, открыл её и, оглядев присутствующих, произнес:

- Если позволите, я начну.- и повторил тоже самое по английски.- Зоя, для Вас это уже не новость, но я буду излагать все по порядку. Случилось так, что Ваш супруг вступил в служебные отношения с одной из компаний, выпускающих некую специальную продукцию по заказу американского правительства. Это накладывает на него, а значит и на Вас, определенные обязательства по ох-ране государственных тайн. А перед нами...- он сделал широкий жест в сто-рону Бобби и Фила.- ставит задачи по обеспечению Вашей безопасности. Пока всё понятно?- Зоя кивнула.- Идём дальше, но вначале вопрос: Вы сможете быть дома послезавтра между десятью эй-эм и двумя пи-эм?

- Да, смогу.

- Хорошо, будем считать - договорились. Фил приведет к Вам сюда бригаду специалистов, которые установят в Ваших аппартаментах охранную сигна-лизацию и усилят запоры на дверях. У Вас нет возражений? Замечательно. И последнее, Вы должны прочесть сейчас этот текст на русском языке и расписаться в том, что Вы с ним ознакомились. Это Ваше письменное обязательство следовать тем указаниям и рекомендациям, которые здесь изложены. А пока Вы читаете, тут ведь пять страниц бюрократических новаций, можно ли будет ребятам осмотреть помещение и наметить себе на послезавтра необходимые ресурсы и инструменты? Спасибо. А теперь у меня вопрос к Вам, сэр. Вы обещали мне показать Ваш микроскоп. Прошу простить, Зоя, но это у меня заскок такой, детская мечта. Увидеть свой палец увеличенным в сорок раз.

*      *      *
Все развеселились, и мы с ним перешли в мою комнату. И там я достал из кладовки микроскоп, к которому Давид даже не подошел. Вместо этого он, прижмуря один глаз, показал мне на дверь. И когда я прикрыл её, сел на диван и достал из кэйса следующую папочку, на этот раз розовую.

- Доктор! Чтобы не мешать Вашей супруге вникать в проблемы безопасности, я пока хотел бы проинформировать Вас о тех затратах, которые Вы понесли вчера и сегодня. Не возражаете? Прекрасно! – при этом он успел оглянуться по сторонам и что-то там привлекло его внимание. Взгляд его был устремлен в правый от окна угол, где у меня были развешаны крупные семейные фотографии.- А кто это?
Я оглянулся, встал и подошел к этой стене. И начал перечислять, кто изображен на каждом из висевших снимков. Когда я дошел до отцовского портрета военных лет, Давид меня остановил.

- Это Ваш батюшка? Не пойму где, но я его точно видел.

- Это Вы, Давид, сегодня что-то не то съели,- пошутил я.- Днем у Вас были такие же видения относительно внука, а теперь – деда. Согласитесь, стран-ное поведение. Твердо я могу сказать только одно, отец мой в Америке ни-когда не был, а последний его выезд за пределы СССР был в 1966 году, когда сыну было полгода-год. Отец был в командировке во Франции. Вы, как мне кажется, ещё не родились в это время.

- Да, я 1968-го. Но я ведь почти пятнадцать лет подряд бывал в Москве, мо-жет быть там мы с ним могли встретиться?

- Отец умер в 1987-м.

- Простите... Но, поверьте, у меня очень уравновешенная психика, галюцинациями я не страдал и не страдаю, все ежегодные психиатрические проверки, а их у нас в Банке хватает, прохожу без проблем. Правда, я со вчера на суточном дежурстве, но ночь была спокойной, я проспал более 6-ти часов, и меня никто не беспокоил. Что-то тут не так, поверьте!- он встал, подошел ближе и стал приникши рассматривать детали портрета. А потом достал из кармана свой Ай-фон и включил его.- Вы позволите мне сделать снимок, я ещё раз посмотрю и подумаю позже. И вот эти тоже.- он три раза искранул вспышкой, посмотрел результаты, ещё два раза щелкнул, выключил телефон и сел.

Покрутив в руках розовую папку, он сунул её обратно в кэйс, и повернулся ко мне:

- Б-г с ними, с затратами, можно и позже обсудить. Но можно, я и Вас сниму?

- Пожалуйста.- улыбнулся я, но про себя подумал, что скорей всего это игра для того, чтобы сделать какие-нибудь дополнительные проверки, не знаю чего и для чего. Как Данька говорит – Америка!?

В комнату заглянули Бобби и Фил.- Вы позволите, сэр. Они быстро что-то померили, отметили на своих рисунках и отрапортовали.- Мы готовы, Додди.
Он даже не услышал их, продолжая смотреть на портрет и более поздние фотографии. Потом, встряхнув головой, зажмурился, постоял так несколько секунд, и повернулся ко мне.

- Я завтра Вам позвоню по затратным делам. У Вас тут я вижу и принтер, и сканер, и факс?

- Да, но факсом я не пользуюсь. А всё остальное функционирует нормально.

- Буду иметь в виду.- и вышел в салон, где сел напротив Зои и спросил.- У Вас есть вопросы, мэм.

- Мне тут не совсем понятно... Написано, что перед тем, как открыть дверь незнакомому человеку, я должна нажать кнопку на каком-то пульте.

- Просто пультик этот будет установлен послезавтра. И, нажав упомянутую кнопку, Вы тем самым активизируете систему безопасности. В головном офисе сработает сигнализация, и установится видеосвязь с Вашими апартаментами. При малейшей для Вас опасности помощь прибудет в течение нескольких минут, а злоумышленник будет отснят на камеры со всех сторон. Имейте в виду, что в спальнях камеры будут сфокусированы только на дверь и окно. Вроде бы всё.

- Спасибо. Остальное понятно. Но как не забывать  включать всё это хозяйст-во, уходя.

- В системе имеется функция напоминания Вам об этом в момент закрытия двери снаружи и открытия изнутри. Вы расписались?

- Сейчас, минутку. У Вас есть ручка?

- Тут вот, тут и внизу, где крестик.

- Спасибо.

- Спасибо и Вам. У меня есть ещё и инструкция-памятка для Вас.

- Спасибо.

- Ну, а сейчас, позвольте откланяться. Было очень приятно с Вами познако-миться. Теперь я знаю, какая у Радомира, очаровательная супруга.

- Спасибо.

- Я с удовольствием бы познакомил Вас с моей мамой, но они с отцом живут в Сиэтле, штат Вашингтон. Немного далековато, а ко мне они выбираются крайне редко, Вас много, говорят, а мы одни. Нас пятеро у них набралось...

- Вот это да! Героические у Вас родители! А Вы где живете?

- Я Ваш сосед. Мой дом в Норсфилде, это каких-то 3-4 майла отсюда, ближе к озеру. Где мой плащ, доктор? Спасибо. Вы готовы, ребята? Двинулись.

Несмотря на шумные возражения, я вышел вместе с ними и уже в лифте объяснил, что по русской деревенской традиции уважаемых гостей провожа-ют до дороги. Хозяин должен держать при этом в руках чарку и бутыль. И каждому гостю по край отмерить. «На посошок» называется. Моя побасенка гостям очень понравилась. Обещали в какой-нибудь викенд придти и потре-нироваться в русских традициях. Внизу у машин мы распрощались.


Рецензии