Сокровенное 5
Правда, я побывала на типа томографии, только лучше, и круче, как утверждал мой врач, но лучше и круче выглядела только территория клиники, внутренний обиход и вышколенный персонал. Именно в Пет-Центре клиники на Гомолце. От маленького автовокзальчика Книжице идет 169 автобус все в горку и в горку, через какие-то замшелые особняки сталинского типа, страсть, когда в последний раз ремонтировавшиеся, запустение очевидное, и вдруг на самой горе - оазис. Клиника на Гомолце, которую возвела в свою честь коммунистическая элита Чехословакии (а стало быть, и Советского Союза) в 1983-86 годах. Но недолго музыка играла - в 1991 году клиника торжественно перешла в народное пользование, и я была, вот ведь слава Чешской республике, как бы представителем этого народа. Решетка опоясывающая территорию - из воздушного каслинского литья, главное здание - монументальная пагода о восьми этажах, первый из которых - все кафе и рестораны, и бары ( и казино, как добавила Маришка), все в дорожках, усыпанных белым песком, лужайках с кипарисами, лавочках, фонтанах и скульптурах. Всякие специальные корпуса там и сям, в том числе и Пет-Центр. Буквой Г галерея, где попавшие туда сидят в креслах, перемежающихся пальмами, и пьют пронумерованную жидкость с иодом из полуторалитровых бутылок в течение часа (если по каким-то причинам жидкость не лезет, можно запивать ее минеральной водой из сосудов, расположенных возле пальм, если и вода не помогает, можно выпить только половину полуторалитровой бутылки), потом слышат свое имя по громкоговорителю - и проходят в специальный кабинет в конце галереи.
Я услышала свое имя и рванула в конец галереи (у меня была выпито чуть больше половины бутылки) под громогласное увещевание "Не торопитесь, спокойно, все хорошо", стыдясь пальто, волочившегося по мраморному полу. Я попала в специальный кабинет, где была кушетка у огромного окна, выходящего на лес, и кресло, в которое усадила меня медсестра, задавшая пару вопросов, взявшая кровь из пальца, ловко поставившая катетер на внешнюю сторону кисти (это самое болезненное, что Вас ожидало) и исчезнувшая. Потом появилась огромная санитарка с возиком на колесиках (как у нас на Гавелаке), где вместо картин помещался футляр с одной-единственной ампулой, за ней вошла врач, вскрыла ампулу, ввела ее содержимое мне в кровь через катетер, задала еще пару вопросов, предложила расписаться на двух страницах текста два раза, и сказала "Ждите в холле. Станет плохо - кричите. Минут через пятнадцать мы Вас вызовем". Плохо мне не стало, я была в ступоре, и когда услышала свое имя по громкоговорителю, шла на зов как лунатик. Буквой Г только галерея. А сами амфитеатры возле.
Они опять обманули меня. Само это пребывание в саркофаге 12 минут, где по миллиметру обследуют твое тело, не болезненно. Некоторым дают еще пятнадцать-двадцать минут, чтоб опомниться. Некоторым говорят сразу "Можете отправляться домой". Мне сказали сразу "Можете отправляться домой", я сразу и отправилась. Я шла по белой дорожке к выходу из клиники, я видела манящие шикарные кафе главного здания, я бы хотела зайти в одно из них, но меня мутило, и ноги у меня еле шли. Они дошли аккурат до березы, находящейся за шлагбаумом клиники. И тут меня начало рвать, рвать чем-то ядовито-желтым, кусками, хотя я последние двенадцать часов ничего не ела, как предписывалось. Меня так выворачивало, что я забыла про стыд и срам.
Как я добралась до дому, науке неизвестно, а бог видит: я рухнула в постель и проспала до глубокого вечера, и то меня разбудила Наташа, вернувшаяся со второй смены. Она меня напоила куриным бульоном, и меня опять выворачивало наизнанку.
Свидетельство о публикации №216021600318