Жадный бай, хозяин озера. Сказка 3

Пришел как то, раз Рустам в далекое селенье на берегу прекрасного озера.
Ему так понравились эти места, что он решил немного задержаться в селении. Устроился в местной чайхане, смотрит, рядом собралась толпа местных крестьян и что- то обсуждают.  Рустам заинтересовался и подошел поближе.

- Эх, опять нам приходится отдавать последние деньги баю, что бы он разрешил нам набрать воды из озера, - вздыхали крестьяне, - совсем нет житья от жадного и злого бая хозяина озера.

Услышав это, Рустам решил помочь бедным крестьянам и жителем села. Разве справедливо, что целое озера, от которого зависит жизнь многих людей, принадлежит одному человеку.


Увидел бай оборванца у своих ворот и закричал.


- Опять пришли клянчить что нибудь, так я с вами по миру пойду, убирайся.


- Нет,  добрый бай я не клянчить пришел, а наоборот, хочу открыть тебе тайну твоего озера, за не большую плату.

- Какой еще секрет?

- Дело в том, что на дне твоего озера в роскошном дворце живет богатый подводный бай.

- Что за сказки ты рассказываешь,- усмехнулся бай.

- Это не сказки дело в том, что я специально разыскивал это озеро, что бы погостить у подводного бая, ему ведь одному скучно.

-  А как ты все это узнал?

- Я служил смотрителем  ханской библиотеки и там наткнулся на древний манускрипт об этом озере.

- Ты точно сумасшедший,- засмеялся бай, он был жаден, но не глуп.

-  А ты позволь мне нырнуть в твое озеро, а там посмотрим.

- Ну, это, пожалуйста, - только заплати два медяка, ведь, если ты будешь тонуть, ты нахлебаешься моей воды,- поставил условие жадный бай.

Они спустились к озеру, Рустам разделся и нырнул в воду. Под водой он не заметно проплыл к ближайшим камышам и там затаился. Бай постоял у воды не много и пошел домой уверенный, что сумасшедший бродяга утонул.

Рустам же перед тем как пойти к баю спрятал узелок с новыми вещами и кошелек с серебром, полученный за работу у другого жадного бая в камышах неподалеку.


Пришел утром Рустам к байскому дому в новых одеждах и с полным кошельком серебра. Бай увидел его, чуть рассудка не лишился. 

-  Видишь бай, я вернулся, правда, подводный бай не хотел меня отпускать, он так обрадовался, когда я к нему в гости спустился, на дорогу дал мне кошель серебра, - раскрывая кошелек, продолжал хвастать Рустам. При виде серебра жадный бай совсем потерял дар речи

- Как же это может быть, такого не бывает на свете,- качал головой бай.

- Напоследок подводный бай просил меня пригласить ему в гости кого-то равного своему положению, он обещал щедро одарить знатного гостя золотом, которого у него огромное количество.

Дальше бай просто не стал слушать, он помчался к озеру, ослепленный своей жадностью, и прямо в одежде с криком ЗОЛОТО прыгнул в воду, и его собственная жадность утащила его на дно в один миг.

Вскоре по селенью прошел слух, что бай от жадности сошел с ума и утонул в озере.  А жители  стали хозяевами этого озера и говорят, их край расцвел вскоре прекрасными садами и пашнями


Рецензии
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.